Есть ли смысл проходить ТО у официального дилера — плюсы и минусы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Есть ли смысл проходить ТО у официального дилера — плюсы и минусы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В нынешней экономической обстановке большинство автомобилистов стараются максимально экономить буквально на всем. Многих из них интересует вопрос о том, есть ли смысл переплачивать за обслуживание авто у официального представителя фирмы, где оно приобреталось. Здесь есть несколько важных моментов, которые свидетельствуют в пользу решения отказаться от прохождения ТО у официалов.

Что такое «нулевое» ТО и зачем его проходить

Владельцам старых отечественных машин, в том числе Волжского автозавода, хорошо знакомо понятие ТО-0, или «нулевое техобслуживание». Делать его нужно было в обязательном порядке под угрозой лишиться права на гарантию по истечении предписанного заводом срока обкатки. Это пробег 2500-3000 км.

Начиная с 2013 года АвтоВАЗ не требует обязательного проведения «нулевого» ТО на машинах своего производства, за исключением некоторых моделей, для которых оно сохранено:

  • LADA Kalina, Granta и Priora в бюджетном исполнении (с 8-клапанными моторами). На них при обслуживании регулируют клапаны, а также меняют моторное масло.
  • LADA 4х4 всех типов. Меняется масло в моторе, а также в редукторах обоих мостов, коробке передач и раздатке.

Многие водители хотели бы сделать замену масла в моторе после обкатки, не дожидаясь окончания года эксплуатации. 0 ТО Лады Весты у официального дилера разрешено, сервисы АвтоВАЗ выполняют такие работы за счет автовладельца. Попутно производится осмотр и протяжка агрегатов с целью обнаружить и при необходимости документировать заводской брак, если он проявится.

Всё чаще автолюбители переходят на обслуживание в сторонние сервисы. Помимо поборов их не устраивают цены. К примеру, первое ТО (проводится при пробеге 15 тыс. км) для автомобиля Hyundai Solaris у официального дилера обойдётся в 9,3 тыс. рублей. Аналогичный набор работ в не авторизованном дистрибьютором автосервисе, но специализирующемся на ремонте корейских автомобилей, будет стоить 4,8 тыс. рублей. Это серьёзный аргумент, и дилеры угрожают снять с гарантии автомобиль в случае отказа от их услуг. Однако эти заявления необоснованы.

— С точки зрения закона требования официальных дилеров проходить ТО только у них несправедливы. Такого понятия, как снятие с гарантии, вообще не существует. Есть несоблюдение условий договора, которое ещё нужно доказать. Согласно статье 16 закона «О защите прав потребителей» запрещено увязывать приобретение одних товаров и услуг с обязательным приобретением других товаров и услуг. Это значит, что дилер не имеет права шантажировать снятием с гарантии. По закону потребитель свободен в выборе автосервиса, — рассказывает руководитель Общества потребителей автотехники России Антон Недзвецкий.

Замены по сроку эксплуатации

Замена ремня ГРМ для двигателей 11189/21129, согласно регламенту, выполняется при достижении пробега в 180 тыс. км. Но возможно потребуется и немного раньше, ведь проверка состояния ремня производится на каждом ТО.

Для 11189 двигателя стоимость комплекта ГРМ с каталожным номером 21116100604086 составляет — 2900 рублей. Для 21129 мотора стоимость ремня — 3450 рублей (артикул — 8201069699), а ролик натяжитель с артикулом 8200908180 обойдется в 4000 рублей.

Замена цепи ГРМ двигателя HR16DE-H4M не регламентируется — она рассчитана на весь срок эксплуатации. Но всё же практика показывает, что в районе 250 тыс. км. возможно потребуется замена.

Топливный фильтр на Весте рассчитан на весь срок эксплуатации. Меняется только в случае поломки топливного насоса, который имеет ресурс в 180,000 км пробегаю

Автомобиль способствует быстрому и комфортному перемещению людей и грузов. За это он требует поддержания его чистоты и безупречности. Перед проведением ТО Лада Гранта нужно позаботиться о чистоте автомобиля. Это позволит специалистам затратить меньше времени на обслуживание элементов и агрегатов авто.

Однако чрезмерное усердие может сыграть плохую шутку с автовладельцем. Чистая снаружи машина подвергается мойке из шланга или автоматической мойке под давлением и под капотом. Результатом будут вышедшие из строя проводка и электромеханические агрегаты. Поэтому под капотом достаточно пройтись влажной тряпкой, а не щедро поливать в надежде отмыть прошлогодние потеки масла.

Важно! В случае если сервисное обслуживание будет затрагивать диагностику подвески, автомобиль можно помыть и снизу, но, опять же, без фанатизма, чтобы не попасть на агрегаты под капотом.

Генератор, стартер и всевозможные датчики не терпят влажности.

Важно не забыть отключить аккумулятор, прежде чем производить омовение агрегатов под капотом. В большинстве сервисных центров такая услуга, как преддиагностическая мойка, является обязательной и входит в стоимость ТО Лада.

Гарантия Lada. Читаем гарантийный талон

фото ПАО АВТОВАЗ

Как вы знаете, гарантия на автомобили Lada сегодня составляет 3 года или 100 000км. пробега. Исключение только для модели 4×4, где завод даёт только 2 года или 50 000км. пробега, в зависимости от того что наступит ранее. Также гарантия может быть другой у мелкосерийных машин которые делают дочерние предприятия вроде ВИС. У теперь выпускаемой под маркой Lada модели Niva гарантия 2 года без ограничение пробега.

Конечно кто скажет что это всё фикция и никакой гарантии нет. Но тут всё зависит от конкретного случая и от конкретного дилера. Как показывает практика все бескомпромисные случаи завод устраняет, да ещё и отзывные компании регулярно проводит.

Однако при покупке автомобиля не все вчитываются в нюансы гарантийной политики, тем самым в дальнейшем возникают недопонимания. Давайте взглянем чуть подробнее.

Пример гарантийного талона Lada

  • Для начала пройдёмся по пунктам, на которые гарантия ограничена:
  • Первое на что стоит обратить внимание, так это на ограниченную гарантию на отдельные элементы и узлы. В частности:
  • — Подшипники опор стоек (за исключением автомобилей семейства Largus) — 12 МЕСЯЦЕВ или 35 000 КМ ПРОБЕГА (что наступит ранее)
  • Аккумуляторные батареи — 24 МЕСЯЦА
Читайте также:  Какая предусмотрена ответственность за фальсификацию доказательств

— Раздаточная коробка и промежуточные валы на полноприводных автомобилях — 2 года или 35 тыс.км. пробега

— Амортизаторы и стойки телескопические. — 24 МЕСЯЦА или 40 000 КМ ПРОБЕГА (что наступит ранее)

— Привода ведущих колес с защитными чехлами. — 36 МЕСЯЦЕВ или 50 000 КМ ПРОБЕГА (что наступит ранее), для 4×4 — 2 года или 30 т.км. пробега

Также отметим любопытный пункт про срок службы автомобилей. По мнению завода он составляет: для Largus — 10 лет или 160 000 км. пробега, для 4×4 — 6 лет или 90 000км. пробега, для Niva — 6 лет без ограничения пробега, и для всех остальных — 8 лет или 120 000км. пробега.

Дальше по идее нужно сменить автомобиль или как считает завод, выбросить.

Хотя в талоне написано очень мягко: «по истечении срока службы автомобиля его дальнейшая эксплуатация возможна при условии соблюдения владельцев законодательства РФ о безопасности дорожного движения и прохождения ежегодного технического осмотра, подтверждающего пригодность автомобиля к дальнейшей к эксплуатации.»

Ещё один пункт, который вызывает очень много споров, касается того где проходить ТО. Делать это обязательно у дилера, самому или в стороннем сервисе?.

На этот вопрос в талоне есть чёткий ответ: «гарантийный обязательства изготовителя действительны при своевременном и обязательном выполнении потребителем планового технического обслуживания автомобиля в уполномоченных организациях изготовителя, адреса которых указаны в «Сервисной книжке» на автомобиль»(пункт 3.3).

Очень любопытен пункт про гарантию касательно коррозионной стойкости автомобиля. Завод очень гордо заявляет про 6 лет гарантии от сквозной коррозии, т.е. попросту дырок в кузове. Всё остальное по этому вопросу завод не принимает. Либо надо будет доказывать и много. Впрочем, как показывает опыт эксплуатации новых моделей, лучше и дольше всего держится именно заводское ЛКП.

А теперь пройдемся по пунктам гарантийного талона, из-за которых вам могут отказать в бесплатных работах:

— при нарушении (несоблюдении) условий и правил эксплуатации, ухода и/или обслуживания автомобиля, предусмотренных в Сервисной книжке и Инструкции по эксплуатации, в т.ч.

при не прохождении (несвоевременном прохождении) технического обслуживания на официальных станциях технического обслуживания в соответствии с требованиями Сервисной книжки, не своевременного предоставления автомобиля для устранения выявленного недостатка, эксплуатации автомобиля при наличии признаков неисправностей, если это явилось причиной возникновения недостатка или увеличения неисправности (дефекта);

— при внесении изменений в программное обеспечение, заводские настройки, параметры электронных блоков управления, если это явилось причиной (прямой или косвенной) возникновения недостатка или увеличения неисправности (дефекта);

— при самовольном изменении данных о пробеге в показаниях одометра либо в других устройствах, предусмотренных изготовителем;

— при повреждениях несущих элементов кузова вследствие механических воздействий, включая дорожно-транспортные происшествия, в т.ч. ранее устраненные потребителем, если это явилось причиной (прямой или косвенной) возникновения недостатка или увеличения неисправности (дефекта);

— при установленном газобаллонном оборудовании, за исключением входящего в штатную комплектацию автомобиля, если это явилось причиной (прямой или косвенной) возникновения недостатка или увеличения неисправности (дефекта);

— при истирании и деформация элементов управления системами автомобиля, деталей, узлов интерьера и экстерьера автомобиля (поверхности выключателей, переключателей, рулевого колеса, ручек, поручней и т.п.);

  1. — звуки, шумы, скрипы или вибрацию, не влияющие на функциональные характеристики транспортного средства, работу узлов и агрегатов(тоже спорный пункт);
  2. — при неисправностях и повреждениях, непосредственной или косвенной причиной которых могло стать проведение демонтажа, разборки и ремонта комплектующих изделий, деталей, узлов, агрегатов или автомобиля в целом, работ по установке любого дополнительного оборудования, аксессуаров организациями, неуполномоченными изготовителем, а также при внесении изменений в конструкцию автомобиля, если это явилось причиной (прямой или косвенной) возникновения недостатка или увеличения неисправности (дефекта);
  3. — неисправности и повреждения деталей, узлов и агрегатов автомобиля при отсутствии или повреждении идентификационной маркировки изготовителя на них.
  4. — неисправности, возникшие в результате не устранения или несвоевременного устранения других неисправностей после их обнаружения уполномоченной организацией изготовителя, а так же возникшие в результате выполнения работ в организациях, неуполномоченных изготовителем.

— неисправности, возникшие вследствие проведения ремонта или технического обслуживания в не уполномоченных организациях изготовителя, т.е. не принадлежащих к его официальной дилерской сети, использования неоригинальных запасных частей, материалов и несоблюдения методов ремонта, рекомендованных изготовителем.

— неисправности, возникшие в результате применения не рекомендованных изготовителем или некачественных эксплуатационных материалов, масел, топлива, а также возникшие в результате продолжения эксплуатации при недостатке эксплуатационных жидкостей. Появление следов эксплуатационных жидкостей, не приводящих к снижению их уровня («запотевание»).

  • — при конденсации влаги на внутренней поверхности внешних осветительных приборов и в других закрытых полостях автомобиля, возникающей в результате естественных природных процессов.
  • — расходные автокомпоненты, в том числе горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости всех систем автомобиля, щетки стеклоочистителя, предохранители, фильтры, лампы, свечи зажигания, приводные ремни и соответствующие ролики, шины, тормозные колодки, диски и барабаны.
  • — неисправности и повреждения в результате механического, химического, термического или иного внешнего воздействия в следующих случаях:
  • дорожно-транспортные происшествия, удары, царапины, следы попадания камней и других твердых предметов, град, действия третьих лиц;
  • воздействие загрязняющих веществ, содержащихся в атмосфере, составов, применяемых для предотвращения замерзания поверхности дорог, химически активных веществ и веществ растительного происхождения, а также продуктов жизнедеятельности животных;
  • ошибочных действий при управлении автомобилем, неаккуратного вождения по неровному дорожному покрытию или перевозки грузов с нагрузкой, превышающей допустимые нормы и сопряженных с ударными нагрузками на детали автомобиля, в том числе детали трансмиссии, подвески, рулевого управления, кузова автомобиля;
  • обстоятельств непреодолимой силы (молния, пожар, наводнение, землетрясение, военные действия, теракты и т. д.).

Подводя итог, скажем,что до сих пор среди покупателем Lada очень много людей, кто хочет обслуживать автомобиль сам. Либо территориально находятся от официального дилера так далеко, что дешевле обслуживать дома самому. Поэтому и о гарантии на Lada покупатели думают в последнюю очередь.

АвтоВАЗ расширит гарантию на Lada Vesta и XRAY

Руководство АвтоВАЗа расширяет гарантийный срок эксплуатации своих новых автомобилей Lada Vesta и XRAY с 3 до 5 лет. Об этом в интервью изданию «Известия» сообщил президент компании Бу Андерссон. Отмечается, что такое решение принимается впервые в истории российского автопрома. Все остальные модели АвтоВАЗа останутся с прежними гарантийными условиями. Сейчас компания дает на свои машины гарантию на 3 года либо на 100 тыс. км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.

«Две новые модели Vesta и Xray получат гарантию на 5 лет, это будет касаться только этих двух новинок. Это объясняется тем, что в этих машинах мы применяем новые технологии. Это наше обязательство о переходе на новый уровень развития — с новыми деталями и новыми технологиями», — пояснил Бу Андерссон.

Читайте также:  Наследование имущества, приобретенного до брака: особенности, порядок

Однако расширенная гарантия будет распространяться не на все детали. На отдельные компоненты, такие как подвеска, резиновые шланги и патрубки, фары, модули управления светотехникой, стеклоподъемниками, обогревом сидений, детали тормозной системы и электробензонасосы, гарантия ограниченна 50 км пробега. Гарантия на аккумуляторы закончится уже через 2 года. Бесплатная замена амортизаторов, подшипников качения, элементов выхлопной системы будет происходить только в течение первого года эксплуатации, при условии что пробег не перевалил за 35 тыс. киллометров.

Напомним, АвтоВАЗ планирует выпустить в 2015 году около 5 тысяч седанов Lada Vesta. Серийное производство модели должно начаться 25 сентября. Собираться новинка будет на заводе ИжАвто. Уже в октябре с конвейера должны сойти порядка 600 экземпляров новой модели.

В продажу новинка поступит уже в ноябре этого года. Основными конкурентами автомобиля станут Renault Logan, Hyundai Solaris, Kia Rio и VW Polo. Приобрести автомобиль можно будет в трех комплектациях: «Классик», «Комфорт» и традиционный для вазовской линейки «Люкс». Всего седан получит около 11 модификаций.

Технические характеристики серийной Lada Vesta уже известны. Автомобиль получит три 1,6-литровых мотора на выбор. В топовом исполнении Vesta будет комплектоваться двигателем производства альянса Renault-Nissan мощностью 114 лошадиных сил. Два других мотора знакомы по другим моделям Lada — 1,6-литровый агрегат мощностью 87 л. с. (8 клапанов) и 106 л. с. (16 клапанов). Моторы будут работать в паре либо с пятиступенчатой МКП, либо с «роботом».

Сборка предсерийной партии автомобилей Lada XRAY начнется в ноябре этого года. Полноценное серийное производство новинки стартует 15 декабря 2015 года. По предварительным данным цена на кроссовер составит 500-600 тыс. рублей.

На данный момент кроссовер Lada XRAY проходит тесты в Германии. Пока на испытаниях был замечен лишь мул в кузове Sandero, на котором инженеры компании тестируют основные узлы и агрегаты XRAY. Однако следующая собранная машина получит уже собственный оригинальный кузов и 1,8-литровый двигатель, который будет работать в паре с роботизированной коробкой передач. Мощность мотора составит 123 лошадиные силы.

Начальные модификации XRAY получат 1,6-литровый бензиновый мотор H4MK от компании Renault. Отдача агрегата составляет 114 лошадиных сил. Также в моторную гамму новинки, возможно, войдет вазовский 16-клапанный агрегат такого же объема мощностью 106 лошадиных сил.

Какие документы необходимы для получения гарантии?

Обязательства будут действовать при условии если эксплуатация авто будет осуществляться согласно нормативной документации производителя. Для того чтобы произвести гарантийный осмотр у официального дилера покупателю необходимо при себе иметь следующие документы:

  • Сервисную книжку;
  • Гарантийный талон Лада Веста;
  • Свидетельство о регистрации и право на управление машиной.

Обращаясь в сервисный центр с возникшей проблемой, владелец транспортного средства должен иметь при себе следующие документы:

  • Гарантийный талон;
  • Сервисный паспорт;
  • Документ о регистрации;
  • Водительское удостоверение (при необходимости).

Как найти хороший сервис в обход официальных дилеров?

Если вы уже устали от козней, постоянно выставляемых вам официальными компаниями по обслуживанию автомобилей, самое время подыскать другой сервисный центр, где вам проведут все необходимые работы и выполнят нужные задачи без особых сложностей. Это одна из возможностей получить необходимое качество работы автомобиля, уверенность в том, что все восстановительные работы будут проведены надежно и без особых проблем. Тем не менее, придется смириться с тем, что с гарантии ваше авто обязательно снимут, как только транспорт заедет в бокс неофициального сервисного центра. Среди критериев, которые стоит учесть при подборе неофициальной СТО, следует особенно выделить следующие черты:

  • оптимальные мощности для выполнения тех или иных диагностических задач, наличие качественного и специализированного оборудования для ремонта и проверки авто;
  • специализация на конкретной марке или на перечне марок — лучше выбрать специализированный сервисный центр, чтобы получить уверенность в его надежности;
  • возможность заказа полноценного комплекса ремонтных и восстановительных работ, проведение регулярного сервиса и прочих важных стадий обслуживания авто;
  • наличие специалистов, которые знают именно вашу марку машины, выполнение всех видов ремонтных работ, включая кузовные работы и даже устранение мелких неполадок;
  • наличие пусть даже условной гарантии на выполненные работы, чтобы в случае некачественного исполнения было проведено бесплатное устранение проблем;
  • оптимальная стоимость услуг, отсутствие чрезмерно завышенных цен и удивительно больших очередей на обслуживание, чтобы не ждать месяцами.

Когда и где проходить первое ТО на Лада Веста

По регламенту Автоваза на Ладе Весте ТО1 должно производиться на 15 000 пройденных километров, или через год, если данное расстояние не преодолено. Однако, почти все специалисты рекомендуют пройти обслуживание на 2000 – 5000 км пробега. Если этого не сделать, дилеры могут снять с гарантии. Дело в том, что новые детали притираются. Это ведет к повышенному образованию мелких металлических остаточных частиц. Именно первые километры пробега сопровождаются этим явлением, а гуляющая внутри по элементам ДВС и КПП стружка действует как абразив. Это может привести к скорому ремонту запчасти.
Кроме загрязнения масел, на подобном промежуточном тех. Обслуживании (или ТО 0) выявляют заводской брак и, в общем, оценить, как проходит обкатка машины. Некоторые дилеры предлагают бесплатно пройти такую процедуру. Стоимость работы будет от 3 до 5 тысяч рублей в зависимости от региона и сервисного центра. Но вы должны помнить — совершая манипуляции с автомобилем не у официалов, вы рискуете потерять гарантию. Промежуточное обслуживание не является обязательным, его нет в регламенте ТО для Лады Весты.

Сроки гарантии на отдельные узлы и механизмы автомобиля

Кроме гарантии самого автомобиля, заводом предусмотрены особые сроки эксплуатации отдельных его частей. Это связано со спецификой их работы и нагрузкой, которой они подвергаются во время передвижения.

Особые сроки обязательств завода-производителя предусмотрены для таких деталей Лады Веста:

Деталь автомобиля Срок гарантии
Детали кузова (сквозная коррозия) 6 лет
Подшипники передних стоек (опоры) 1 год или 35 тыс. км пробега
Аккумуляторная батарея 2 года
Амортизаторы (передние и задние) 2 года или 40 тыс. км пробега
Детали сцепления (диски, муфта выключения сцепления) 3 года или 30 тыс. км пробега
Детали подвески (рулевые шарниры, втулки и стойки стабилизатора, шаровые опоры, резиновые и металлические сайлентблоки и т.д.) 3 года или 50 тыс. км пробега
Выхлопная система (глушители, резонаторы, катализаторы и датчики) 1 год или 35 тыс. км пробега
Читайте также:  Как оформить гражданство РФ гражданам Узбекистана

Как уже упоминалось выше, на Ладу Весту устанавливались три разные двигатели — 11189, 21129 и HR16DE-H4M. Также она комплектовалась разными коробками передач — 2180, 2182 и JHQ. Исходя из этого, некоторые заправочные емкости Весты имеют разный объем, другие же — одинаковы для всех.

Следующая таблица позволит сориентироваться, сколько той или иной технической жидкости нужно заливать:

Система смазки двигателя
(включая масляный фильтр): 11189/21129 (штампованный масляный картер) 11189/21129 (литой масляный картер) HR16DE-H4М
3,2 (2,9) 4,4 (4,1) 4
Система охлаждения и отопления*
: 11189/21129 HR16DE-H4М
5,95 7,0
Коробка передач
: КП 2180/2182 JHQ
2,25 3,34
Система гидропривода сцепления и тормоза 0,559
Система гидропривода тормозов (для авто с АМТ) 0,517
Бачок омывателя 4,7
Бачок расширительный (для авто с 21129 5,75 (max) 5,35 (min)
Система кондиционирования (фреон R134 «А») 0,475 (± 20)

*Нельзя допускать смесь из охлаждающих жидкостей разных марок.

Замены по сроку эксплуатации

Замена ремня ГРМ. Как правило, ремень газораспредерительного механизма рекомендуется к замене при пробеге от 180 000 километров, однако стоит следить за его состоянием на каждом ТО, чтобы не допустить обрыва.

Стоит отметить, что стоимость комплекта ГРМ для двигателя ВАЗ-11189 составляет около 4 000 рублей. Для ДВС ВАЗ-21129 комплект стоит примерно также. Однако ролик-натяжитель обойдется в 6-7 тысяч рублей.

Для мотора концерна RENO-NISSAN HR16DE-H4М, опираясь на регламент, замена цепи необязательна, но это не означает, что не требуется следить за ее состоянием. К 250 000 пробега цепь может растянутся и придется ее заменить.

Не забывайте следить за состоянием топливного фильтра. Скорее всего, при возможной поломке топливного насоса придется заменить фильтр. Срок эксплуатации топливного насоса может составить до 200 000 пробега. Его стоимость составляет около 400 рублей.

Сколько стоит обслуживание Лада Веста?

Стоимость владения Веста 1.6 MT

Категория затрат Сумма
Мойка 25 837,00
Техническое обслуживание 97 221,00
Шины и шиномонтаж 50 387,00
Омывайка 3 637,94

↑ Первое техобслуживание, 15000 км

Первое техобслуживание через 15000 км пробега или срока эксплуатации после покупки 1 год проводится в сертифицированных центрах, имеющих договор с официальными дилерами. С этого момента все выполняемые работы отмечаются в сервисной книжке. В ней зафиксирован необходимый перечень таких работ. Владельцу автомобиля требуется своевременно проверить их объем и качество выполнения.

Внимание! При условии выполнения нулевого цикла ТО проблем при ТО-1 будет меньше.

Обязательный объем работ при первичном техосмотре включает в себя:

  • замену масла и фильтра, воздушного салонного фильтра, приводного ремня;
  • проверку герметичности и уровня в системе охлаждения, топливной системе;
  • состояния тормозных колодок, рулевого управления, передней и задней подвески;
  • работы генератора, стеклоочистителя, подогрева сидений, обогрева заднего стекла, системы климат-контроль;
  • проверку исправности аккумулятора (количество электролита и плотность заряда);
  • исправности электроподъемников стекол, зеркал, дверных замков
  • дренажной системы.

Таким образом, диагностике подлежат все основные системы автомобиля:

  • рулевое управление;
  • ходовая часть;
  • тормозная система;
  • трансмиссия;
  • аккумуляторная батарея;
  • электрооборудование;
  • герметичность шлангов и соединений;
  • замки.

Кузов автомобиля проверяется на наличие коррозии и сколов. В работающем режиме прослушиваются двигатель, коробка передач для определения нехарактерных шумов и стуков.

Обнаруженные отклонения устраняются с соответствующей отметкой в сервисной книжке.

Внедорожник Lada Niva продолжительное время удерживает звание одного из самых популярных SUV в России по продажам. Этим летом АвтоВАЗ смог возобновить производство этой модели в версии Legend на заводе в Тольятти. С конвейера предприятия сходит так называемая упрощенная модификация внедорожника без ABS и подушки безопасности.

Антикризисная модель получила 16-дюймовые колесные диски, электростеклоподъемники передних дверей, дневные ходовые огни и бортовой компьютер. Полноприводный внедорожник оборудован 1,7-литровым бензиновым мотором мощностью 83 л.с. и 129 Н·м крутящего момента.

Найти упрощенную Lada Niva Legend сейчас можно у большинства отечественных дилеров. Например, в торговой компании на востоке столицы цены на машину стартуют от 798 000 руб. Таким образом, стоимость машины в дилерском центре оказалась даже ниже, чем на официальном сайте АвтоВАЗа. Там цены на внедорожник начинаются от 808 900 руб.

Владельцы Лады Весты часто упоминают на различных форумах о техническом обслуживании, его недостатках, частых поломках.

Иван Семёнов пишет: «Лучше лично наблюдать за тем, что именно делают мастера. На первом ТО кому-то меняют только масло и фильтр, а в другом дилерском центре дополнительно проводят всю необходимую диагностику, осматривают машину на подъёмнике. Веста ещё не доказала свою надёжность по сравнению с теми же Хендай Солярис и Киа Рио. Посмотрим, какое обслуживание нужно будет после пробега в 150 тыс. км».

Евгений оставил похожий отзыв: «От дилера зависит очень много, где-то масло поменяют и скажут «до свидания», а где-то все смажут, проверят подвеску, тормозную систему, да ещё и протрут, где нужно. При этом по стоимости может быть разница минимальная. Но цены актуальны только в гарантийный срок, после его окончания техобслуживание может вырасти в разы».

Автолюбитель Александр приводит реальные цены на обслуживание: «Говоря о стоимости, было бы неплохо посчитать, что именно входит в ТО. На Весте первое и второе ТО подразумевают только замену масла, фильтра, в том числе воздушного и в салоне, а также замену передних тормозных колодок. Все остальное – только осмотр. Замена тормозной жидкости вообще не входит в регламент. Но главное не это, а цены на запчасти. Например, в Санкт-Петербурге услуги по проведению ТО-1 оцениваются в 4,5 тыс. рублей, а материалы — в 3,5 тыс. рублей. Второе ТО: за работу – 5,72 тыс. рублей, за материалы – 5,5 тыс. рублей. Возникает вопрос: запчасти из золота?»

Техобслуживание – это не способ дилеров нажиться за счёт автовладельцев. Даже если во время проверки не было найдено неисправностей и дефектов с завода, владелец заплатил за уверенность в исправности всех систем своего автомобиля. А если на ТО была найдена поломка или предпосылка к ней, то комментарии излишни.

Цена на техобслуживание несоизмеримо меньше, чем стоимость возможных ремонтных работ из-за серьезных неисправностей в будущем. Качество сервисного обслуживания – это залог безопасной эксплуатации машины.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *