ХРАНЕНИЕ ГСМ, ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ОБРАЩЕНИЯ С НИМИ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ХРАНЕНИЕ ГСМ, ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ОБРАЩЕНИЯ С НИМИ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для обеспечения нормального функционирования многим предприятиям необходимо иметь запас разных видов топлива и других нефтепродуктов. АЗС, котельные, электростанции, организации со своим автопарком и многие другие предприятия создают такие запасы, используя топливные емкости из различных материалов и различных видов.

Первое и наверное самое важное требование – это расстояние. Оно должно быть следующим:

Площадки и склады ГСМ – минимум 40 метров от остальных зданий и сооружений предприятия

Для обеспечения требований безопасности за хранение и использование топлива, приказом по предприятию назначается ответственное лицо.

В темное время суток, склады с ГСМ должны быть освещены.

Отпуск горюче-смазочных материалов, необходимо осуществлять только с разрешения ответственного лица и с заполнение соответствующего журнала. При хранении ГСМ, необходимо предусмотреть обвалование, не менее 0,5 метров. Обвалование должно быть спроектировано, таком образом, чтобы вмещать 25% от общего объема горюче смазочных материалов. На многих предприятиях, дополнительно территорию склада (открытого) ограждают забором.

Также можно использовать сборные канавы для отвода по ним случайно пролитых жидкостей. Направление сбора, должно быть в противоположную сторону от находящихся поблизости зданий и сооружений

Территория хранения, должна быть обеспечена средствами для ликвидации аварийных разливов.

Территория склада должна быть размещена на площадках, которые имеют более низкие отметки по сравнению с другими зданиями и сооружениями. Территории склада для хранения (открытую) необходимо систематически очищать от сухой травы веток, мусора и т.д.

На территории запрещается применение открытого огня и курение. На видных местах должны быть вывешены соответствующие знаки.

Территория должна быть обеспечена первичными средствами пожаротушения. Запрещено использовать противопожарное оборудование для любых личных или хозяйственных нужд.

Требования пожарной безопасности

Так, пожарные требования по планировке склада ГСМнаходятся в прямой зависимости от категории безопасности хранилища, которая определяется по таблице:

Категория склада Максимальный объем одного резервуара, м Общая вместимость склада, м
I более 100000
II более 20000, но не более 100000
IIIа не более 5000 более 10000, но не более 20000
IIIб не более 2000 более 2000, но не более 10000
IIIв не более 700 не более 2000

Нормы проектирования склада ГСМ (горюче-смазочных материалов)

Проектирование складов

К хранению горюче-смазочных материалов, а соответственно, и к складам, которые это хранение обеспечивают, всегда предъявлялись наиболее строгие требования.

В основном, они заключаются в обеспечении надлежащего уровня пожарной безопасности – так как указанные вещества могут отличаться крайней нестабильностью, воспламеняться даже при незначительном повышении температуры и детонировать при контакте с окружающей средой или друг с другом.

Избежать этого не так уж сложно, если чётко следовать нормам безопасности и хранить здания только в той таре и тех условиях, которые для этого предусмотрены.

Последнее обеспечивается непосредственно зданием (или частью здания), которое используется в качестве хранилища – поэтому проектирование складов ГСМ и дальнейшее строительство контролируется наиболее тщательно.

Хранение гсм на предприятии требования

Хранение дизельного топлива на предприятии регламентируется четко определенными нормами и правилами (ГОСТ 1510-84 и другие нормативные документы). Основные требования — это:

  • наличие специализированных герметичных емкостей;
  • обеспечение доступа к ним (в т.ч. и автотранспорта для заправки емкости и аварийной откачки топлива);
  • наличие противопожарного оборудования.

Для хранения ГСМ подходят как закрытые складские помещения, так и оборудованные места на открытом воздухе.

Емкость под дизтопливо устанавливается на заранее подготовленное основание таким образом, чтобы к ней был обеспечен свободный подъезд автотранспорта.

1.4.1. Требования безопасности, предъявляемые к организации производственных процессов, должны соответствовать требованиям настоящих Правил, действующих государственных стандартов и других нормативных правовых актов.

1.4.2. Безопасность производственных процессов на нефтебазах, складах ГСМ, АЗС и ПАЗС достигается профилактическими мерами по предупреждению опасной аварийной ситуации и должна быть обеспечена:

применением технологических процессов приема, хранения, отпуска и учета нефтепродуктов в соответствии с действующими правилами и инструкциями;

применением производственного оборудования, удовлетворяющего требованиям нормативной документации и не являющегося источником травматизма и профессиональных заболеваний;

обустройством территории нефтебаз, складов ГСМ, АЗС;

применением надежно действующих и регулярно поверяемых контрольно-измерительных приборов, устройств противоаварийной защиты, средств получения, переработки и передачи информации;

применением быстродействующей герметичной запорной и регулирующей арматуры и средств локализации опасных и вредных производственных факторов;

рациональным размещением производственного оборудования и организацией рабочих мест;

профессиональным отбором, обучением работников, проверкой их знаний и навыков безопасности труда;

применением средств индивидуальной и коллективной защиты работников;

осуществлением технических и организационных мер по предотвращению взрыва и противопожарной защите.

1.4.3. Производство работ в местах, где имеется или может возникнуть повышенная производственная опасность, должно осуществляться по наряду-допуску на работы повышенной опасности. Перечень таких работ, а также перечни должностей специалистов, имеющих право выдавать наряд-допуск и руководить этими работами, утверждаются работодателем или лицом им уполномоченным.

1.4.4. Для взрывоопасных технологических процессов приема, хранения и отпуска нефтепродуктов должны предусматриваться автоматические системы противоаварийной защиты, предупреждающие образование взрывоопасной среды и другие аварийные ситуации при отклонении от предусмотренных регламентом предельно допустимых параметров во всех режимах работы и обеспечивающие безопасную остановку или перевод процесса в безопасное состояние.

1.6.1. Нефтепродукты пожаро- и взрывоопасны. При неправильной организации технологического процесса или несоблюдении определенных требований возникают пожары со взрывами, которые приводят к авариям, термическим ожогам и травмированию работников.

1.6.2. Требования пожарной безопасности при эксплуатации нефтебаз, складов ГСМ, АЗС и ПАЗС должны соответствовать требованиям, предъявляемыми правилами пожарной безопасности в Российской Федерации и правилами пожарной безопасности при эксплуатации организаций нефтепродуктообеспечения.

1.6.3. Взрывобезопасность производственных процессов на нефтебазах, складах ГСМ, АЗС и ПАЗС должна обеспечиваться предупреждением возникновения взрывоопасной ситуации, а также взрывозащитными, организационно-техническими мероприятиями.

1.6.4. Исполнение электрооборудования и средств автоматизации, размещенных во взрывоопасных зонах, должно соответствовать классификации помещений и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности, предусмотренной правилами устройства электроустановок и правилами пожарной безопасности при эксплуатации организаций нефтепродуктообеспечения.

Электрические контрольно-измерительные и автоматические приборы, устанавливаемые во взрывоопасных помещениях и на наружных установках, должны соответствовать установленным требованиям.

Требования к резервуарам для хранения ГСМ

10.01.2019

Цистерны для соляры должны быть максимально надежными, а также:

  • Не давать утечек.
  • Выдерживать длительные транспортировки.
  • Полностью исключать контакт солярки с любыми инородными веществами.

Регулирует хранение топлива ГОСТ, положения предусматривают создание определенных условий. В баках должна быть:

  • Достаточная воздушная циркуляция. Тара оснащается особыми клапанами. Приспособления предотвращают попадание влаги внутрь, при этом обеспечивают доступ воздуха.

Благодаря соответствующим резервуарам для хранения, солярка может пребывать в них длительное время. Также дизтопливо будет гораздо удобнее транспортировать

  • Удобная система контроля. Стоит учесть особенности устройства дренажных труб. Если нет силикагелевого клапана, придется периодически проверять емкость на образование скоплений конденсата.

Тара для ДТ может быть металлической, либо же выполненной из полиэтилена. Варианты из пластика являются более легкими и надежными при транспортировке. Они имеют вид прочной оболочки, толщина которой составляет 8 мм. Их использование возможно при диапазоне температур от –40 до 50 градусов по Цельсию.

Что входит в число проектных работ?

Мы подробно разобрали все элементы проектирования, кроме самого главного – непосредственно проекта. Именно от чётко выверенной очерёдности и рациональности действий будет зависеть нормальное и безопасное функционирование всего предприятия.

Итак, в перечень стандартных мероприятий, определяемый проектом складского комплекса для хранения ГСМ, входят:

  • проектирование главных зданий комплекса – складов ГСМ, нефтебаз и хранилищ побочных нефтепродуктов;
  • проектирование товарных и сырьевых баз с указанием необходимого для работы оборудования и способов подключения;
  • проектирование перевалочных баз – автомобильных, железнодорожных либо водных с указанием соответствующего грузоподъёмного и перерабатывающего оборудования – и временных пунктов хранения нефтепродуктов (нефтяные терминалы);
  • проектирование складов ГСМ с особыми условиями хранения, в частности – подземных хранилищ с изолированными резервуарами (для военных баз, гражданских объектов особого назначения, а также комплексов, расположенных в северных областях);

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 8.579 Государственная система обеспечения единства измерений. Требования к количеству фасованных товаров при их производстве, фасовании, продаже и импорте

ГОСТ 12.0.004 Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения

ГОСТ 12.1.004 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.1.005 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 12.1.018 Система стандартов безопасности труда. Пожаровзрывобезопасность статического электричества. Общие требования

ГОСТ 17.1.3.05 Охрана природы. Гидросфера. Общие требования к охране поверхностных и подземных вод от загрязнения нефтью и нефтепродуктами

ГОСТ 2517 Нефть и нефтепродукты. Методы отбора проб

Читайте также:  Оклады военных и силовиков предложили повысить на 10,5 процента

ГОСТ 14192 Маркировка грузов

ГОСТ 14921 Газы углеводородные сжиженные. Методы отбора проб

ГОСТ 15846 Продукция, отправляемая в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение

ГОСТ 19433 Грузы опасные. Классификация и маркировка

ГОСТ 25776 Упаковка. Упаковывание сгруппированных единиц продукции в термоусадочную пленку

ГОСТ 26098 Нефтепродукты. Термины и определения

ГОСТ 26319 Грузы опасные. Упаковка

ГОСТ 26663 Пакеты транспортные. Формирование с применением средств пакетирования. Общие технические требования

ГОСТ 30333 Паспорт безопасности химической продукции. Общие требования

ГОСТ 31340 Предупредительная маркировка химической продукции. Общие требования

ГОСТ 31873 Нефть и нефтепродукты. Методы ручного отбора проб

Издание официальное

ГОСТ 34182 Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Эксплуатация и техническое обслуживание. Основные положения

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (www.easc.by) или по указателям национальных стандартов, издаваемым в государствах, указанных в предисловии, или на официальных сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации. Если на документ дана недатированная ссылка, то следует использовать документ, действующий на текущий момент, с учетом всех внесенных в него изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то следует использовать указанную версию этого документа. Если после принятия настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение применяется без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

  • 7.1 Нефть и нефтепродукты транспортируют по магистральным трубопроводам, железнодорожным, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом в соответствии с правилами перевозок, действующими на конкретном виде транспорта. Нефть и нефтепродукты транспортируют в наливных судах, вагонах-цистернах, вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума, автоцистернах и контейнерах-цистернах с обеспечением требований электростатической искробезо-пасности. Допускается наносить на внутреннюю поверхность емкостей транспортных средств и упаковки маслобензостойкое и паростойкое защитное покрытие, обеспечивающее электростатическую искро-безопасность. При этом защитное покрытие должно быть инертным к перевозимому грузу и не влиять на его потребительские свойства.

  • 7.2 Виды транспорта и транспортные средства для транспортирования нефти и нефтепродуктов (в т. ч. СУГ) приведены в таблице А.1 приложения А.

  • 7.3 Подготовку вагонов-цистерн, вагонов бункерного типа для перевозки нефтебитума, автоцистерн и контейнеров-цистерн для налива нефти и нефтепродуктов проводят в соответствии с таблицей Б.1 приложения Б.

  • 7.4 Подготовку наливных судов для налива нефти и нефтепродуктов проводят в соответствии с таблицей В.1 приложения В.

  • 7.5 Вагоны-цистерны, вагоны бункерного типа для перевозки нефтебитума или контейнер-цистер-ны, подаваемые под налив, должны сопровождаться документом — актом о годности вагона-цистерны, вагона бункерного типа для перевозки нефтебитума или контейнера-цистерны под налив. В акте указывают номер вагона-цистерны, вагона бункерного типа для перевозки нефтебитума или контейнера-цистерны, наименование слитого нефтепродукта, место подготовки (обработки), обозначение подготовки (обработки) по таблице Б.1 приложения Б и наименование нефтепродукта, под налив которого признаны пригодными вагон-цистерна, вагон бункерного типа для перевозки нефтебитума или контейнер-цистерна. Акт также должен содержать сведения о типе сливного прибора (при наличии).

  • 7.6 Не допускается использовать вагоны-цистерны или контейнеры-цистерны для налива нефтепродуктов, применяемых в авиационной технике, если вагоны-цистерны или контейнер-цистерны не имеют сопроводительных документов, в которых указан ранее перевозимый груз. Использование таких вагонов-цистерн или контейнер-цистерн для налива бензинов, растворителей, ароматических углеводородов, керосина и масел 1-й группы допускается при условии подготовки их в соответствии с обозначением «1» таблицы Б.1 приложения Б.

  • 7.7 Слив нефти и нефтепродуктов из вагонов-цистерн, вагонов бункерного типа для перевозки нефтебитума или контейнеров-цистерн должен проводиться полностью с удалением вязких продуктов с внутренней поверхности котла цистерны и бункера. Нефтепродукты считают полностью слитыми из вагонов-цистерн или контейнер-цистерн с верхним сливом при наличии остатка не более 1 см по высоте (по замеру под колпаком). В вагонах бункерного типа допускается остаток не более 3 см по высоте (по замеру в средней части бункера).

  • 7.8 Наполнение вагонов-цистерн, вагонов бункерного типа для перевозки нефтебитума или кон-тейнер-цистерн нефтью или нефтепродуктами следует проводить с учетом увеличения объема нефти или нефтепродуктов из-за повышения температуры в пути следования и в пункте назначения, а также полного использования вместимости и грузоподъемности вагонов-цистерн, вагонов бункерного типа для перевозки нефтебитума или контейнер-цистерн. Степень наполнения вагонов-цистерн и вагонов бункерного типа для перевозки нефтебитума нефтью или нефтепродуктами определяют в соответствии с требованиями, установленными в [2] и [8].

  • 7.9 Степень наполнения нефтью или нефтепродуктами (за исключением СУГ) автоцистерны должна быть не более 95 % вместимости, если нет специальных требований в НД на нефть или нефтепродукт. Конструкция автоцистерны должна обеспечивать возможность отбора проб по ГОСТ 2517 или ГОСТ 31873 для контроля качества транспортируемого нефтепродукта. Отбор проб непосредственно из автоцистерны проводят сверху через люк секции автоцистерны или снизу через специальное устройство для отбора проб на узле слива автоцистерны.

  • 7.10 Степень наполнения автоцистерн для перевозки СУГ не должна превышать 85 % вместимости котла цистерны в соответствии с действующими правилами безопасности при транспортировании СУГ. Конструкция автоцистерны для перевозки СУГ должна обеспечивать возможность отбора проб по ГОСТ 14921 для контроля качества транспортируемого СУГ. Остаточное давление паров СУГ в автоцистерне после слива должно быть не менее 0,05 МПа (см. [7]).

  • 7.11 Максимальный уровень наполнения вагонов-цистерн для перевозки СУГ не должен превышать 85 % объема котла. Минимальную температуру наполнения следует определять таким образом, чтобы объем жидкой фазы при температуре 50 °C не превышал величины 95 % от полного объема котла.

  • 7.12 Вагоны-цистерны, используемые для перевозки СУГ, должны отвечать требованиям [7] и требованиям правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, действующим в стране, принявшей настоящий стандарт.

  • 7.13 СУГ должны быть полностью слиты из вагона-цистерны. Избыточное давление в котле после слива СУГ должно быть не менее 0,05 МПа (см. [7]).

  • 7.14 Вагоны-цистерны и вагоны бункерного типа для перевозки нефтебитума, используемые для перевозки нефти и нефтепродуктов, должны проходить профилактическую обработку через промежутки времени, установленные по согласованию изготовителя с грузополучателем, но не более пятикратного использования вагонов-цистерн и вагонов бункерного типа для перевозки нефтебитума. Для нефтепродуктов, указанных в пунктах 2—10, 19—39, 44 и 51 таблицы Б.1 приложения Б, обработку вагонов-цистерн проводят в соответствии с обозначением «1», а для нефтепродуктов, указанных в пунктах 1, 11—18, 40—43, 45— 50 таблицы Б.1 приложения Б — в соответствии с обозначением «3».

  • 7.15 Операции по приему (сливу) и отпуску (наливу) нефти и нефтепродуктов, перевозимых в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума, следует проводить на подъездных железнодорожных путях, оборудованных сливо-наливными эстакадами.

  • 7.16 Операции по сливу, отбору проб и наливу топлив для реактивных двигателей и авиационных бензинов, перевозимых в вагонах-цистернах, автоцистернах и контейнерах-цистернах, следует проводить на сливо-наливных эстакадах, оборудованных навесами или крышами.

  • 7.17 Температура нефти при заполнении автоцистерн, вагонов-цистерн и контейнеров-цистерн не должна превышать 30 °C [если иное не предусмотрено технологическим регламентом объекта (пункта отпуска нефти/нефтепродуктов)]. Температура наливаемого битума в вагон бункерного типа для перевозки нефтебитума не должна превышать 150 °C. Для предотвращения потерь легких фракций температура нефтепродукта при заполнении автоцистерн, вагонов-цистерн и контейнеров-цистерн должна быть ниже температуры начала кипения не менее, чем на 5 °C в соответствии с НД на данный нефтепродукт. Температура высоковязких разогретых нефтепродуктов, КГС и СУГ должна соответствовать требованиям по заполнению вагонов-цистерн, автоцистерн и контейнеров-цистерн, установленным в [2], [8] и [9], а также требованиям НД на нефтепродукты с учетом действующих правил охраны труда.

  • 7.18 Заполнение нефтью и нефтепродуктами автоцистерн и контейнеров-цистерн, предназначенных для транспортирования морем, следует проводить также с учетом требований, действующих на морском транспорте.

  • 7.19 Не допускается налив нефти и нефтепродуктов свободно падающей струей.

  • 7.20 Сливные, наливные и перекачивающие устройства перед перекачкой нефтяных парафинов должны быть пропарены и просушены. При сливо-наливных операциях с жидкими парафинами допускается не освобождать сливные, наливные и перекачивающие устройства при наличии постоянного обогрева. При этом должно быть исключено смешение парафинов разных марок.

  • 7.21 Крытые вагоны для парафина должны быть промыты и просушены. Для других нефтепродуктов крытые вагоны, полувагоны, платформы, контейнеры должны быть полностью освобождены от ранее перевозимых грузов.

  • 7.22 Вагоны-цистерны, вагоны бункерного типа для перевозки нефтебитума, автоцистерны, кон-тейнер-цистерны с нефтью и нефтепродуктами пломбируют в соответствии с правилами перевозок грузов, действующими на железнодорожном и автомобильном видах транспорта.

  • 7.23 Высоковязкие и высокозастывающие нефти и нефтепродукты [мазуты, битумы (в т. ч. полимерно-модифицированные битумы), гудрон, масла, парафины и аналогичные им по физико-химическим свойствам нефтепродукты] транспортируют в судах, оборудованных средствами обогрева.

  • 7.24 Допускается в период с 1 сентября по 1 мая наливать топочные мазуты в несамоходные баржи на остаток мазута не более 5 % грузоподъемности баржи, полезной для налива.

  • 7.25 Допускается мыть наливаемым грузом резервуары (танки) наливных судов после слива вязких нефтепродуктов.

  • 7.26 Допускается для транспортирования нефтепродуктов (за исключением нефтепродуктов, указанных в пунктах 2—8 и 19 таблицы В.1 приложения В) использовать суда после слива растительных и животных жиров и патоки при условии подготовки танков в соответствии с обозначением «2» по таблице В.1 приложения В.

  • 7.27 Грузовые танки, оборудованные протекторной защитой, после балластного перехода следует обрабатывать в соответствии с обозначением «2» для нефтепродуктов, указанных в пунктах 2—8, 19 и 26 таблицы В.1 приложения Вив соответствии с обозначением «3» — для нефтепродуктов, указанных в пунктах 12— 8 и 27 таблицы В.1 приложения В.

  • 7.28 При подготовке судов в соответствии с обозначением «1—4» по таблице В.1 приложения В грузовая система должна быть освобождена от остатков нефтепродуктов.

  • 7.29 Нефтепродукты, упакованные в транспортную тару, транспортируют в контейнерах или транспортными пакетами в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозок грузов, действующими на воздушном, железнодорожном, автомобильном, речном и морском транспорте. Пакетирование — по ГОСТ 26663. При транспортировании мелкими железнодорожными отправками нефтепродукты упаковывают в соответствии с требованиями [10]. При транспортировании автомобильным и водным транспортом нефтепродукты в ограниченных количествах упаковывают в соответствии с требованиями [1].

  • 7.30 Битумы (в т. ч. полимерно-модифицированные битумы), упакованные в бумажные мешки, транспортируют в вертикальном положении открытой частью мешка вверх. По согласованию изготовителя с потребителем допускается расположение мешков в автотранспорте комбинированным способом: нижний ряд — горизонтально, верхний — вертикально. При перевозке битумов комбинированным способом верхняя часть мешка должна быть закрыта и прошита. Допускается перевозить мешки горизонтально с укладкой мешков на деревянный поддон рядами от четырех до пяти рядов по четыре мешка в ряду. При транспортировании железнодорожным транспортом необходимо соблюдать меры, обеспечивающие неслипаемость мешков.

  • 7.31 Полимерно-модифицированные битумы транспортируют в битумовозах-термосах с теплоизоляцией, обеспечивающей снижение температуры битума не более, чем на от 5 °C до 7 °C в сутки. Транспортирование длительностью более 8 ч следует проводить в битумовозах, оборудованных битумными насосами для рециркуляции или устройствами принудительного перемешивания. Во избежание процессов деструкции температура полимерно-модифицированных битумов при транспортировании не должна превышать 180 °C.

  • 7.32 Нефтяной кокс транспортируют железнодорожным (в крытых вагонах-хопперах, полувагонах), автомобильным и водным транспортом навалом в соответствии с правилами перевозок грузов насыпью и навалом, действующих на конкретном виде транспорта.

  • 7.33 Дистиллированные нефтяные кислоты транспортируют в вагонах-цистернах, автоцистернах и контейнерах-цистернах с котлами из алюминиевых сплавов. Допускается по согласованию с потребителем транспортировать дистиллированные нефтяные кислоты в вагонах-цистернах, автоцистернах и контейнерах-цистернах с котлами из нержавеющей стали или специальной стали в зависимости от вида транспортируемой кислоты.

  • 7.34 Транспортирование нефтей различной степени подготовки, нефтепродуктов нескольких марок или подгрупп (за исключением термостабильных топлив для реактивных двигателей, авиационных бензинов и авиационных масел) по магистральным нефтепроводам и нефтепродуктопроводам соответственно допускается проводить последовательной перекачкой в соответствии с нормами по последовательной перекачке при условии сохранения качества нефтей и нефтепродуктов в пределах, установленных в НД на нефть и нефтепродукты. При последовательной перекачке нефтепродуктов в целях их минимального смешения следует подбирать нефтепродукты, близкие по физико-химическим свойствам. Последовательную перекачку топлив для реактивных двигателей (за исключением топлив PT, Т-6 и других термостабильных топлив для реактивных двигателей) по одному магистральному нефтей роду ктопроводу следует проводить в контакте только с дизельным топливом, не содержащим антистатической и/или противотурбулентной присадки, по разработанным для конкретного магистрального нефтепродуктопровода и согласованным с потребителями технологиям. Топлива PT, Т-6 и другие термостабильные топлива для реактивных двигателей, авиационные бензины и авиационные масла следует перекачивать по отдельным магистральным нефтепродуктопроводам, предназначенным только для нефтепродуктов одной подгруппы.

  • 7.35 Температура нефтей (кроме нефтей, транспортируемых с подогревом) и бензинов, предназначенных для перекачки по магистральным нефтепродуктопроводам, не должна быть выше 30 °C, керосинов и дизельных топлив — не выше 40 °C. По согласованию с эксплуатирующей нефтепровод (нефтепродуктопровод) организацией при проведении расчетов (обоснований) и внесении изменений в проектную документацию допускается перекачивать нефти с температурой не выше 55 °C и дизельные топлива с температурой не выше 60 °C по стационарным магистральным нефтепроводам (нефтепродуктопроводам) с конструкцией изоляционного покрытия, позволяющей перекачивание при данной температуре.

  • 7.36 Технологическая схема трубопроводов складов нефти и нефтепродуктов, должна предусматривать возможность выполнения всех основных и вспомогательных операций по перекачке нефтепродуктов (слив-налив, прием из нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, внутрибазовую перекачку, удаление отстоя, опорожнение и зачистка резервуаров и т. п.), а также возможность перекачки нефтепродукта из одного резервуара в другой в случае необходимости или аварии. Технология перекачки при автоматизации и механизации технологических операций должна минимизировать смешивание, загрязнение, обводнение и потери нефтепродуктов при соблюдении установленных правил пожарной безопасности, охраны окружающей среды, охраны труда и промышленной безопасности.

  • 7.37 Технологические трубопроводы складов нефти и нефтепродуктов, предназначенные для перекачки авиационного бензина, топлива для реактивных двигателей и авиационных масел должны иметь внутреннее антикоррозионное покрытие, не оказывающее отрицательного влияния на эксплуатационные свойства авиационного бензина, топлива для реактивных двигателей и авиационных масел, или должны быть изготовлены из низкоуглеродистых сталей. Авиационные бензины, топлива для реактивных двигателей и авиационные масла следует перекачивать по отдельным трубопроводам, предназначенным только для нефтепродуктов одной подгруппы. В конструкциях трубопроводов для авиационного бензина, топлива для реактивных двигателей и авиационных масел не допускается применение материалов из медных и кадмиевых сплавов и оцинкованной стали. Технологическая схема трубопроводов для авиационных бензинов, топлив для реактивных двигателей и авиационных масел должна исключать возможность их смешения с другими видами нефтепродуктов.

  • 7.38 Магистральные нефтепроводы и нефтепродуктопроводы следует периодически подвергать техническому диагностированию и очистке в соответствии с требованиями ГОСТ 34182, а также действующими правилами технической эксплуатации магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов.

  • 8.1 Для хранения нефти и нефтепродуктов (в т. ч. СУГ) применяют виды хранилищ в соответствии с таблицей А.1 приложения А.

  • 8.2 Тип резервуара для хранения нефти и нефтепродуктов выбирают в зависимости от физико-химических свойств и показателей взрывоопасности хранимых продуктов. Для хранения нефти, бензина, дизельного топлива для дизелей общего назначения и стабильного газового бензина с температурой вспышки в закрытом тигле не выше 55 °C и давлением насыщенных паров (при температуре хранения) от 26,6 до 93,3 кПа применяют вертикальные цилиндрические стальные резервуары со стационарной 14

Читайте также:  Разрешение на оружие в 2023: пошагово как получить

крышей и понтоном или резервуары с плавающей крышей или резервуары со стационарной крышей без понтона, оборудованные газовой обвязкой и установкой улавливания легких фракций. Для хранения отдельных видов нефти, дизельного топлива для тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин, мазута, масел, гудрона и битума с температурой вспышки свыше 55 °C и давлением насыщенных паров менее 26,6 кПа применяют вертикальные цилиндрические стальные резервуары со стационарной крышей без понтона, газовой обвязки и установки улавливания легких фракций. Допускается хранить бензины и нефти в резервуарах со стационарной крышей без понтона и газовой обвязки до реконструкции, а также на предприятиях длительного хранения. Допускается хранить авиационные бензины и топлива для реактивных двигателей (пункты 3 и 5 таблицы А.1 приложения А), предназначенные для длительного хранения в организациях, обеспечивающих сохранность государственного материального резерва, в подземных хранилищах. Не допускается хранить авиационные бензины и топлива для реактивных двигателей (пункты 3 и 5 таблицы А.1 приложения А) на топливозаправочных комплексах в резервуарах с плавающей крышей и/или понтоном.

  • 8.3 Для хранения топлив, указанных в пунктах 3—6 таблицы А.1 приложения А, следует использовать металлические резервуары с внутренними антикоррозионными покрытиями, соответствующие действующим отраслевым требованиям. Антикоррозионные покрытия должны быть устойчивы к воздействию нефтепродуктов, подтоварной воды, пара (или горячей воды). Антикоррозионные покрытия, предназначенные для контакта с авиационными бензинами, топливами для реактивных двигателей и авиационными маслами, не должны оказывать отрицательного влияния на эксплуатационные свойства авиационных бензинов, топлив для реактивных двигателей и авиационных масел. Необходимость защиты от коррозии внутренней поверхности резервуаров для хранения других нефтепродуктов и нефти, а также способы защиты устанавливают в проектной документации.

  • 8.4 Для исключения образования взрывоопасной концентрации паров, а также для сокращения потерь нефти и нефтепродуктов, резервуары необходимо оборудовать техническими системами и средствами, предотвращающими образование взрывоопасных смесей и возможность взрыва внутри резервуара (газоуравнительные системы, системы улавливания и рекуперации паров, системы подачи инертных сред — создание азотной «подушки», применение газовой подушки, применение общей газоуравнительной линии со сбросом газовой среды через гидрозатвор на свечу рассеивания в атмосферу). Технические решения по применению систем и средств для предотвращения образования взрывоопасных смесей устанавливают в проектной документации (документации на техническое перевооружение) с учетом показателей пожаровзрывоопасности нефтепродуктов, регламентированных режимов хранения, проведения операций приема и откачки продуктов хранения. Для топлив, указанных в пунктах 3 и 5 таблицы А.1 приложения А, не допускается применять указанные системы. Резервуары для хранения различных видов мазута не требуется оборудовать системами и средствами для предотвращения образования взрывоопасных смесей.

  • 8.5 Нефтепродукты и нефть следует хранить в отдельных, предназначенных для них исправных резервуарах, исключающих попадание в них атмосферных осадков и пыли. Особое внимание при эксплуатации резервуаров должно быть уделено техническому состоянию резервуаров (герметичность, толщина стенки и днища резервуара, отклонения наружного контура днища от горизонтали и образующих стенки резервуара от вертикали) и установленного на резервуарах оборудования, а также устройств молниезащиты и защиты от статического электричества. Емкости и трубопроводы, предназначенные для хранения и транспортирования автомобильных и авиационных бензинов, топлива для реактивных двигателей, дизельного топлива, судового топлива и мазута, должны быть защищены от статического электричества в соответствии с ГОСТ 12.1.018.

  • 8.6 Резервуары закрепляют за определенными группами нефтепродуктов/классами нефтей. В случае использования их под другую группу нефтепродуктов/другой класс нефти проводят их подготовку в зависимости от физико-химических свойств нефтепродуктов/нефти в соответствии с требованиями НД на нефтепродукты/нефть. Допускается вариант подготовки резервуаров по операциям «1—3» таблицы В.1 приложения В. Допускается налив в резервуары одноименных по маркам нефтепродуктов/одно-именных по классам нефтей на любое количество остатка одноименных по маркам нефтепродуктов/ одноименных по классам нефтей при условии соответствия качества полученной смеси требованиям НД на нефтепродукты/нефть.

  • 8.7 Все металлические резервуары для нефтепродуктов (за исключением резервуаров с нефтепродуктами длительного хранения) следует подвергать периодической зачистке в соответствии с документами, действующими на территории страны, принявшей настоящий стандарт.

  • 8.8 Запрещается зачистка резервуаров для авиационного бензина и топлива для реактивных двигателей с использованием моющих средств.

  • 8.9 Порядок и сроки зачистки резервуаров для нефти и мазутов определяет эксплуатирующая организация в зависимости от условий обеспечения сохранности качества хранимого продукта и эксплуатации резервуаров. При длительном хранении нефтепродуктов зачистку металлических резервуаров проводят после их опорожнения в соответствии с графиком, установленным эксплуатирующей организаций. Металлические резервуары следует подвергать зачистке:

  • — при подготовке к ремонту;

  • — при подготовке к заполнению нефтепродуктами более высокого качества, чем хранившиеся в них ранее.

  • 8.10 Порядок и сроки зачистки резервуаров на АЗС определяет эксплуатирующая АЗС организация в соответствии с планами, утвержденными руководителем организации или уполномоченным им лицом. Периодическую зачистку резервуаров АЗС при проведении периодической поверки (градуировки) резервуаров выполняют механическим способом (механическая очистка твердых отложений, промывка специальными растворами, пропаривание). При периодической зачистке, проводимой между плановыми поверками (градуировками) резервуаров, допускается использовать метод фильтрации нефтепродуктов, хранящихся в резервуарах. Метод фильтрации допускается использовать при наличии специализированной фильтрующей установки и наличия в резервуаре трубопровода обесшламлива-ния (дренирования), обеспечивающего забор нефтепродукта для фильтрации с уровня не более 10 мм от нижней образующей резервуара.

  • 8.11 Для удаления подтоварной воды из вертикальных цилиндрических резервуаров, предназначенных для хранения нефти и нефтепродуктов, должна быть предусмотрена система дренирования подтоварной воды. При хранении нефтепродуктов в резервуарах не допускается наличие подтоварной воды выше минимального уровня, обеспечиваемого конструкцией устройства для дренажа воды. В целях предотвращения переполнения системы дренирования при автоматическом сбросе подтоварной воды должна быть выполнена блокировка, исключающая переполнение приемной емкости.

  • 8.12 Для вновь строящихся и реконструируемых резервуаров для автомобильных и авиационных бензинов, дизельного топлива, топлива для реактивных двигателей, керосинов и других аналогичных по физико-химическим свойствам нефтепродуктов необходимо предусматривать стационарные пробоотборники, расположенные внизу, по ГОСТ 2517. Ручной отбор проб вышеуказанных нефтепродуктов через люк на крыше резервуара не допускается.

  • 8.13 При хранении высоковязких и застывающих нефтепродуктов должен быть предусмотрен их подогрев. Выбор вида теплоносителя и способа подогрева подлежит обоснованию в проектной документации (документации на техническое перевооружение) в зависимости от вида хранимого или перекачиваемого продукта, его физико-химических свойств и показателей пожаровзрывоопасности, климатических условий, типа резервуаров для хранения.

  • 8.14 Хранение топливных СУ Г осуществляют в стационарных металлических горизонтальных или шаровых резервуарах высокого давления, цилиндрических вертикальных изотермических наземных резервуарах, металлических и композитных баллонах.

  • 8.15 Оборудование для хранения нефтепродуктов, работающее под давлением, в зависимости от назначения и технических характеристик подлежит учету в соответствии с требованиями [7] и требованиями действующих правил для оборудования, работающего под избыточным давлением.

  • 8.16 Нефтепродукты в таре следует хранить на стеллажах, поддонах или в штабелях в крытых складских помещениях, под навесом из негорючих материалов или на спланированной площадке, защищенной от воздействия прямых солнечных лучей, атмосферных осадков и иного теплового воздействия в соответствии с требованиями НД на нефтепродукт. Тару с нефтепродуктами устанавливают пробками вверх.

  • 8.17 Температура полимерно-модифицированных битумов при хранении должна соответствовать требованиям НД на полимерно-модифицированные битумы.

  • 8.18 При хранении твердых битумов, расфасованных в многослойные полимерные мешки, их складируют в один ярус.

  • 8.19 Пластичные смазки в картонных навивных барабанах следует хранить в поддонах крышками вверх не более чем в три яруса в крытых складских помещениях.

  • 8.20 Допускается хранить строительный битум на открытых асфальтированных или бетонированных площадках.

  • 8.21 Нефтяной кокс хранят в закрытых помещениях, бункерах. Допускается хранить непрокален-ный кокс на асфальтированных или бетонированных площадках, в бетонированных ямах.

  • 8.22 Хранение пакетированных нефтепродуктов — по ГОСТ 26663.

Читайте также:  Как оформить развод если супруги живут в разных городах

Правильное хранение топлива

Горюче-смазочные материалы имеют определенный срок хранения, превышение которого ведёт к закономерной потере свойств и всевозможным проблемам, связанным с эксплуатацией техники, требующей топливо. Соблюдение срока хранения ГСМ имеет большую важность по ряду понятных причин, игнорирование которых неприемлемо в данном случае.

ГСМ – это нефтепродукты, использование которых характерно для техники, имеющей двигатели внутреннего сгорания. Подобное топливо является пожароопасным, и его хранение сопряжено с большими рисками. Несоблюдение условий хранения топлива может привести к потере или повреждению ценного имущества, включая эксплуатируемую технику. Кроме того, в таком случае значительно повышается угроза жизни, что нельзя не принимать во внимание.

Инструкция по охране труда при хранении горюче-смазочных материалов

Инструкция по охране труда
при хранении горюче-смазочных материалов

1. Общие требования охраны труда

5.1 По окончании рабочего дня отработанную обтирочную ветошь и другие производственные отходы убрать из помещения в специально отведенные места.
5.2 Разлитые на пол краски, растворители и др. материалы убрать с применением песка и опилок и удалить из помещения.
5.3 Освободить проходы между стеллажами, въезды и выезды от порожней тары и других отходов производственной деятельности.
5.4 Снять и убрать спецодежду и средства индивидуальной защиты в шкаф, вымыть руки и лицо с мылом.
5.5 О всех недостатках, обнаруженных во время работы, влияющих на безопасность труда, известить своего непосредственного руководителя.

Склад ГСМ – категория и классификация

Исходя из максимального объема одного резервуара, общей вместимости и хранимых веществ, складам ГСМ могут присвоить одну из пяти категорий:

  • I — для общей вместимости более 100 000 м3;
  • II — для складских помещений, предназначенных для размещения горюче-смазочных веществ в объеме от 20 000 до 100 000 м3;
  • IIIa — для складов, в оснащении которых, есть резервуар с максимальной емкостью до 5 000 м3 и общей вместимостью – 10 000-20 000 м3;
  • IIIб — присваивается помещениям, в которых размещены резервуары (максимальный объем одного – до 2 000 м3) и хранится от 2 000 до 10 000 м3 горюче-смазочных материалов;
  • категорией IIIв маркируют хранилища, вмещающие до 2 000 м3, при этом максимальный объем резервуара не должен превышать 700 м3.

Также склады классифицируются по степени опасности воспламенения или взрыва. Класс А присваивается помещениям с повышенной взрывопожароопасностью, в которых хранятся:

  • легковоспламеняющиеся жидкости, горючие газы, обладающие температурой вспышки до 28 °С, в таком объеме, что способны образовывать парогазовоздушные смеси, которые приводят к взрыву с избыточным давлением более 5 кПа;
  • материалы и вещества, которые при взаимодействии между собой, с кислородом или водой могут сдетонировать и образовать в помещении давление более 5 кПа.

К классу Б относят взрывопожароопасные объекты, где размещены легковоспламеняющиеся жидкости, пыль или волокна с температурой возгорания больше 28 °С, а также горючие вещества в таком объеме, что образовывают парогазовоздушные смеси, способные при взрыве вызвать избыточное давление в помещении свыше 5 кПа.

Настройка субконто счета 10.03.1 «Топливо»

В нашем примере используется один склад для оприходования топлива. Если у вас несколько транспортных средств, то можно создать свой склад на каждый автомобиль и учитывать остатки и обороты по каждой единице транспорта.

Для того чтобы учет на счете 10.03.1 велся в разрезе складов, посмотрим настройку счета в плане счетов. Откроем счет 10.03.1 – «Топливо». Здесь состав видов субконто определяется настройкой плана счетов «Учет запасов». Установив галочку «Учет запасов ведется по местам хранения», мы получаем дополнительное субконто в виде складов, учет на которых может вестись как в количественном, так и количественно-суммовом выражении.

Для примера перепроведем наши созданные документы, изменив «Основной склад» на склад «Автомобиль». После этих изменений в проводках отобразился «Склад», и при формировании оборотно-сальдовой ведомости появилась возможность добавить субконто «Склады».

Как видим, в ОСВ выделился условный склад «Автомобиль».

Ранее приобретаемое топливо отражено в ОСВ без указания склада – «…». Если у вас регулярно возникают вопросы по работе с программой, обратитесь к нашим специалистам. Мы с радостью проконсультируем вас, а также подберем для вас оптимальную стоимость часа доработки 1С или тариф на сопровождение, ориентируясь на ваши индивидуальные задачи.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *