Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Японские автомобильные аукционы: инструкция к применению». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
После заключения договора и внесения предоплаты с брокером обсуждаются параметры «автомобиля мечты». Искать конкретную модель, конкретного года выпуска в конкретной комплектации бессмысленно. Ее можно ждать месяцами. Поэтому рациональнее составить общий портрет машины: марка, модель или тип кузова, мощность, вероятно, цвет. Естественно, цена, которую покупатель готов заплатить — ориентируясь на статистику аукционов с ценой определиться будет очень просто. Он сразу поймет, насколько его ожидания коррелируются с его возможностями, и найдет подходящие варианты.
Приобрести автомобиль на японском аукционе несложно. Это можно сделать не выходя из дома. Правда, не в «один клик», как предлагают операторы российского вторичного рынка на своих площадках.
Для этого надо заключить договор с авторизованным на аукционах брокером. Самостоятельно участвовать в торгах тоже можно, но чтобы получить на них допуск, необходимо как минимум заплатить годовой аккредитационный взнос — в среднем 1 млн йен (чуть больше 430 тыс. рублей). Это сразу лишает покупку значительной части ее выгоды. К тому же кто-то должен на месте заниматься оформлением документов и прочими формальностями. Так что использование услуг посредника — наиболее приемлемый вариант.
Найти подходящую брокерскую контору также нетрудно. Она может быть японской (международной) или российской. С интернациональными компаниями общаться сложнее — потребуется знание языка, им нужно будет объяснить особенности российского законодательства и т. д. Да, и стоимость их услуг — выше. Ну, и чуть ли не самое главное: и в случае самостоятельной покупки, и при сотрудничестве с иностранцами надо найти способ как-то переводить деньги из России в Японию. В условиях санкций это далеко не самая легкая задача.
С российскими фирмами все гораздо проще. Им не надо ничего объяснять, они прекрасно понимают русский язык и уже нашли оптимальные пути международных транзакций. То есть схема взаимодействия отлажена до мельчайших нюансов. Единственная рекомендация — максимально внимательно подойти к выбору посредника. Сейчас, когда приобретение автомобилей на японских аукционах снова набирает популярность, на рынке появилось немало мошенников. Способ обмана элементарный — забрать предоплату (несколько сотен тысяч рублей) и исчезнуть, затем появившись вновь в другой личине.
Поэтому предпочтение стоит отдавать компаниям уже много лет присутствующим на рынке (история любой компании сейчас на виду). Верный признак добросовестного брокера — он никогда не будет требовать в качестве предоплаты значительную сумму. Как правило, она составляет от 40 тыс. рублей до (максимум) 10% стоимости потенциально рассматриваемого к покупке автомобиля.
Популярные автоаукционы японии
В Японии работают десятки аукционов, объединенные в аукционные группы. Самые известные, предоставляющие достоверные сведения:
-
USS (Used car System Solution) — крупнейшая группа аукционов, выставляющая более 12 тысяч машин еженедельно;
-
TAA (Toyota Auto Auction) — продают исключительно автомобили марки «Тойота»;
-
Honda Auto Auction — 6 площадок, продающих машины арки «Хонда»;
-
CAA (Chubu Auto Auctions);
-
NAA (Nissan Auto Auction) — бывшие в употреблении «Ниссаны»;
-
LAA (Light Auto Auction) — работающие с 1985 года японские аукционы с отличной репутацией.
Что из себя представляют аукционы в Японии?
Перед тем, как становиться счастливым обладателем автомобиля, нужно понять, как работает подобный аукцион в Японии – есть ли разница с другими странами, на какие категории распространяется торговля?
На самом деле, в рейтинге аукционов представители из Японии занимают заслуженное первое место.
Для того чтобы приобрести любой вид техники (автомобиль, мото, катер, спецтехнику), можно даже не выходить из дома. В Японии распространены онлайн-торги, проходящие на специальных торговых площадках.
К ним заранее обращаются владельцы автомобилей, которые хотят продать свою технику. После проверки состояния на наличие повреждений (опционально – тюнинга) и документов на отсутствие проблем с законом, на аукцион поступает проверенный лот. Для чего нужны такие серьезные приготовления? Для полной уверенности покупателя в своем товаре.
После этого информация передается на сервер. Как правило, торги начинаются с 9 утра — далее в установленное время происходит продажа каждого из лотов (как правило, для этого требуется минута).
Очень часто техника требуется для разбора на запчасти – даже такое пожелание покупателя могут исполнить торговые площадки, предлагая фиксированную цену (ниже рыночной из-за наличия пробега) за некоторые модели.
Несмотря на то, что технологии очень сильно проникли в деятельность японцев, они отдают дань традиции торгов, проводя настоящие аукционы в павильонах. Для того, чтобы приобрести автомобиль, нужно личное присутствие (это может быть проблематично для жителей Российской Федерации).
Однако из-за того, что интерес к этому виду аукционов постепенно спадает, есть шанс приобрести технику по самой выгодной цене. Торги могут затягиваться и на десять минут, и на полчаса – все зависит от денежных возможностей участников.
Главная особенность таких аукционов – можно самостоятельно взглянуть на лот, осмотреть его изнутри при желании и оценить стоимость «вживую». Это полностью исключает шанс обмана со стороны продавца.
Помимо основной своей классификации, аукционы подразделяются на категории: для юридических лиц и физических. Последним, как правило, не представляется специальная техника и оборудование из-за их узкой направленности, а также надобности получения соответствующей лицензии.
Есть еще и разделение по направленности. Это наиболее обширная классификация:
- Битые – подразделяются на степени повреждений.
- Новые – могут быть предложены самими производителями или их торговыми представителями в разных городах.
- Спецтехника – наиболее узкая категория, в большинстве подразумевающая автомобили для работы на стройке.
- Конфискованные – подобные торги проводятся наиболее редко, однако могут иметь значение как вещь известного человека.
- Подержанные – при наличии пробега человек может продать автомобиль по цене ниже закупочной.
- Мототехника – в Японии не так много аукционов, занимающихся распространением мотоциклов, однако немало отличных предложений.
- Грузовики – как и для любой крупногабаритной техники, может потребоваться соответствующая лицензия.
- Запчасти – если нет желания самостоятельно заниматься разборкой автомобиля, можно приобрести нужные детали с помощью торгов.
- Дилерские – такие аукционы проводят сами дилеры с целью сбыта излишков производства без потерь в финансовом плане.
- Лизинг – работа с арендованными автомобилями.
Плюсы и минусы приобретения с аукциона
У такого типа покупок есть целый ряд преимуществ:
- Ценовое преимуществ. Здесь примерно за полмиллиона российских рублей можно купить приличное не старое ТС. На автомобильном рынке России это исключено, автомобиль будет либо старый, либо «нечистый» юридически, либо сильно уступать в качестве из-за скрытых недочетов не очень умелого ремонта.
- Честность. Японские аукционы предельно прозрачны. Против каждого лота укажут подробно год схода авто с конвейера, даты ремонтов, информацию об общем состоянии. Каждый автомобиль оценивают профессионалы. Эксперты уверяют, что ошибка практически исключается на 100%. В России очень часто продавцы искажают или умалчивают информацию, чтобы быстрее продать ТС.
- Высокая конкуренция между площадками, весьма жесткий, щепетильный отбор принимаемых автомобилей.
Перед тем как купить машину из Японии с аукциона, стоит помнить о том, что усилиями российских властей продажи авто из этого источника фактически сошли на нет. Ведь не так давно были введены жесточайшие заградительные меры – пошлины, которые делают подобные сделки попросту невыгодными. В итоге предприятия, которые сотрудничают с аукционами автомобилей в Японии, стали переживать из-за каждого клиента.
В оставшихся на рынке фирмах порой имеют место эксцессы вроде воровства грузчиков – машина может прийти без оригинальных колпаков, к примеру. Их попросту снимут грузчики на определенном этапе. Но при жалобах в фирму клиент с большой долей вероятности сможет добиться возвращения похищенных деталей.
Перед тем как купить машину из Японии с аукциона, понадобится заключить договор и перечислить аванс. Он может составлять в среднем 30000 рублей. После этого начинается процесс долгого поиска и подбора машины. Обычно ведется онлайн-трансляция с аукциона, к ней подключается специальный калькулятор, который демонстрирует цену с учетом перевозки в Россию. У каждого авто высвечивается свой лист с повреждениями. Каждой машине выставляют оценку, принимая во внимание ее состояние.
Как правило, производители машин из Страны восходящего солнца оставляют название моделей на долгие годы, дополняя их нововведениями. В итоге авто с одними и теми же наименованиями, но разного года выпуска, могут обладать большими различиями. И тут имеется простор для реализации незаконных схем. К примеру, машину выдают за другую модель.
Нужно учитывать, что на аукционах продаются не только авто, но и иная техника – так, весьма популярными стали японские дома на колесах.
Аукцион от прямой продажи отличается благодаря тому, что фиксированная цена на продукты отсутствует. Продажа осуществляется, как только продавец видит подходящее предложение. Как правило, он мечтает о самых высоких ценах. Однако придерживается примерного уровня цен на машины своей категории. В отсутствие остальных предложений он легко согласится на низкую цену. Часты случаи, когда итоговая цена машины оказывается ниже заявленной, и сделка становится выгодной для покупателя. Этим и обусловлена высокая популярность аукционов. Также было создано множество русскоязычных ресурсов, которые в значительной мере помогают облегчить процесс для жителей СНГ.
Аукцион машин из Японии в Россию
Поиск авто на аукционе выполняется опытными специалистами, в строгом соответствии с пожеланиями клиента по комплектации и техническому состоянию. Вам не придется заходить на каждый сайт аукциона японских автомобилей – все подходящие варианты подберут заранее. Дефицит интересных предложений? Не проблема, ведь на все аукционы Японии по продаже авто онлайн ежедневно поступают десятки и сотни новых машин. Совсем скоро в каталог поступит именно то, что нужно!
Можно сказать, что вы попали на лучший аукцион японских машин на русском языке без регистрации 2022 года. Безупречная репутация Antares заработана за многие годы, мы помогаем людям выгодно купить надежный и качественный автомобиль, сопровождаем сделку на всех этапах. Несмотря на правый руль у японских автомобилей, их можно без проблем поставить на учет в любом МРЭО. Как показывает практика, аварийность на таких машинах не превышает средние показатели.
Строгость аукциона — залог удачной покупки
Перед выставлением авто на аукцион его техническое состояние оценивают специалисты и составляют аукционный лист, в котором содержится вся информация о машине. Но если аукцион недостаточно строгий, он может «пропускать» довольно спорные автомобили, среди которых:
1. Машины со смотанным пробегом
Дело в том, что смотать пробег на японском авто — задача обычно несложная. Поэтому недобросовестные продавцы вполне могут продавать машины возрастом более 10 лет с пробегом менее 50 000 километров. Конечно же, это нереально.
2. «Топляки»
Япония — это страна, которую нередко накрывают природные катаклизмы. А в них в свою очередь часто страдают автомобили. Так, в конце 2019 года по берегам Японии прошелся мощный тайфун «Хагибис», который повредил сотни авто. Многие из них в итоге отправились на аукционы, а оттуда разошлись по разным странам. В том числе в Россию. Притом в аукционных листах некоторых из них даже не указывалось, что машина — «топляк».
3. Аварийные автомобили
Бывают случаи, когда продавцы «упускают» такой важный момент, как то, что машина восстановлена после аварии. Покупатель переплачивает, а потом оказывается, что авто крайне проблемное и восстановить его в полной мере невозможно физически. Либо возможно, но это потребует слишком много времени и денег.
К счастью, с каждым годом ситуация на японских аукционах становится все лучше, а подход к продаже авто — все серьезнее. Но это не значит, что можно выбрать первый попавшийся автоаукцион и покупать авто там. Лучше предварительно более детально изучить вопрос и работать только с проверенными и надежными аукционами.
Как точно не ошибиться в выборе японского аукциона
Даже детально изучив рынок японских автоаукционов, можно в итоге остаться недовольным покупкой. К тому же, если у вас недостаточно опыта, сам процесс покупки наверняка вызовет немало трудностей — начиная с чтения аукционных листов, заканчивая непосредственно покупкой, оформлением документов, транспортировкой машины через границу и так далее.
Чтобы процесс покупки был для вас максимально комфортным, прозрачным и беспроблемным, советуем работать с проверенными компаниями-посредниками. Так вы точно убережете себя от лишних хлопот, не попадетесь на недобросовестных продавцов и избавите себя от необходимости детально вникать во все тонкости участия в электронных аукционах. А разница в стоимости в итоге будет реально несущественной. Поэтому для рядового покупателя сотрудничество с посредником — реально лучшее решение во всех отношениях.
Основные способы приобретения машин
Прежде чем начинать присматривать подходящий автомобиль, имеет смысл разобраться в требованиях, которые предъявляются к ввозимым в Россию машинам:
- Каждый автомобиль обязательно должен быть оборудован системой экстренного оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС». Японские автопроизводители обычно устанавливают на машины подобное оборудование стандарта ECall, поэтому устройство «ЭРА-ГЛОНАСС» можно приобрести уже перед прибытием вашего авто в РФ и найти мастерскую, где осуществят его монтаж.
- Машина должна соответствовать как минимум экологическому стандарту «Евро-5» (выброс CO не более 0,8 грамм на км пути). Все машины из Страны восходящего солнца, выпущенные после 2007 года, соответствуют этому требованию, а вот с более заслуженной техникой могут возникнуть проблемы.
- Авто с «правым» рулем, которым оснащены все японские машины, по законам РФ запрещено использовать для коммерческой перевозки пассажиров (то есть на такой машине нельзя работать, например, в такси).
Стоит ли покупать машину на японском аукционе и как вообще автомобили сюда попадают
Наши с вами соотечественники привыкли, что б/у машину обычно продают когда с ней не все в порядке. Тем более с аукциона, желая поскорее найти покупателя и получить деньги. В Японии ситуация кардинально другая. Подавляющее большинство машин на аукционе – это авто, у которых недавно закончилась гарантия. И дело вовсе не в том, что владелец боится поломки. Здесь ключевой вопрос в налогах. В Японии налогообложение на машину резко увеличивается, если ей уже более трех лет. Выгоднее продать авто и купить новое, чем уплачивать большие налоги. Хотя при этом сама машина может быть в абсолютно идеальном состоянии.
Кстати, очень часто на японских аукционах присутствуют машины непосредственно с автосалонов, которые покупают по трейд-ину. В Японии их раскупают плохо. Опять же, из-за налогов. Зато за границу их продают очень активно. На первых местах по количеству покупок – Африка, Австралия, Россия и многие другие страны.
Самостоятельная покупка автомобиля или помощь посредника – что выбрать?
Для опытного человека не составит труда самостоятельно купить японскую машину на аукционе. Да и новичок, уделив этому вопросу достаточно внимания, сможет разобраться. К счастью, в интернете огромное количество тематических форумов, статей и видеороликов на эту тему.
Классическая схема покупки машины в Японии выглядит следующим образом:
-
Вы ищете японского брокера, который будет представлять ваши интересы и непосредственно делать ставки, обсуждаете с ним все детали и сумму, которую вы готовы потратить.
-
Находите подходящие лоты и переводите аукционные листы. Рекомендуем предварительно уточнить, как эти листы заполняются на разных аукционах и как их правильно расшифровывать.
-
Участвуете в аукционе и оплачиваете купленный лот подходящим способом. Обычно это банковский перевод.
-
Решаете вопрос организации авто по Японии в порт отгрузки.
-
Подготавливаете документы для прохождения таможни и импорта машины на территорию Российской Федерации.
-
Оплачиваете обязательные сборы.
-
Покупаете ЭРА-ГЛОНАСС и выполняете его активацию. Это требование введено в 2017 году.
-
Получаете от таможни паспорт транспортного средства и другие необходимые документы.
-
Находите перевозчика, который обеспечит транспортировку авто по территории Российской Федерации.