Закупки для образовательных учреждений

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закупки для образовательных учреждений». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Как видно из установленных Правил заказчик обязан применять КТРУ при «осуществлении закупки». Согласно п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона № 44-ФЗ под закупкой понимается совокупность действий заказчика, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд. Важно отметить, что закупка начинается с определения поставщика (прим.: с размещения в ЕИС извещения о проведении конкурентной процедуры или с заключения заказчиком контракта с единственным поставщиком) и завершается исполнение обязательств сторонами контракта.

КТРУ, лоты, закупка систем (комплексов)

КТРУ никак не влияет на формирование лотов. Соответственно продукция, включенная и не включённая в КТРУ, может быть объединена в один лот при условии, что такое объединение не приведет к ограничению числа участников закупки (существует функционирующий рынок в отношении предмета закупки). При этом описание продукции, включенной в состав единого лота, но подпадающей под действие КТРУ, должно составляться в соответствии с КТРУ. Укрупнение лота в данном случае не должно исключать применение КТРУ. Приведем следующий пример.

Заказчик планирует осуществить закупку «автоматизированных рабочих мест». Фактически закупается поставка компьютеров в сборе. Автоматизированные рабочие места не содержатся в КТРУ, однако составные элементы таких рабочих мест (монитор, системный блок, клавиатура, мышь) в КТРУ есть. Следовательно, при составлении технического задания заказчику необходимо указать предмет закупки как «поставка автоматизированных рабочих мест», которые включают в себя «монитор, подключаемый к компьютеру» (+ описание в соответствии с КТРУ), «системный блок» (+ описание в соответствии с КТРУ) и т.д.

Данный метод определения НМЦК эффективен в случае установления на закупаемые товары, работы или услуги регулируемых государством или муниципальными образованиями цен (тарифов).

Согласно п. 5.1 Методических рекомендаций тарифный метод не рекомендуется применять к ценам товаров, работ, услуг, не ниже которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляются закупки, поставки или продажа таких товаров, работ, услуг.

Также указанными методическими рекомендациями установлено, что, при применении тарифного метода используются предельные цены (тарифы), принятые (утвержденные) в установленном порядке постановлениями, распоряжениями, приказами, иными правовыми актами органов государственной власти, местного самоуправления, которые уполномочены на регулирование цен в соответствующей сфере деятельности. По мнению Минэкономразвития России, в случае если предельные цены (тарифы) на товары, работы, услуги по предмету закупки установлены правовыми актами органов местного самоуправления, которые уполномочены на регулирование цен в соответствующей сфере деятельности, заказчик вправе применить тарифный метод для определения НМЦК7.

Особой разновидностью тарифного метода является его применение при закупке лекарственных препаратов, включённых в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Порядок определения НМЦК в данном случае определён Приказ Министерства здравоохранения РФ от 26 октября 2017 г. № 871н «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения». Особенность заключается в том, что НМЦК рассчитывается одновременно тремя способами (пункт 3 вышеуказанного приказа):

• одним из методов, предусмотренных статьёй 22 Закона № 44-ФЗ;

• средневзвешенной ценой, то есть ценой на основании всех исполненных заказчиком государственных (муниципальных) контрактов или договоров на поставку планируемого к закупке лекарственного препарата с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок за 12 месяцев, предшествующих месяцу расчета;

• референтной ценой, то есть ценой, рассчитываемой автоматически в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения и передаваемой в ЕИС в сфере закупок.

После чего заказчик использует для обоснования НМЦК с минимальным значением.

Шаг 4. Составляем документацию о проведении закупки

Документация о проведении процедуры — это пакет документов, описывающих порядок проведения закупки, объект, требования к участникам. В числе документов, которые должны содержаться в этом пакете, присутствует и проект будущего контракта. В документации заказчик указывает, что процедура проводится с применением национального режима, и на обязанность участников документально подтвердить их соответствие требованиям этого режима. Например, в случае проведения электронного аукциона допустимо требовать от участников к заявке на участие приложить документы, подтверждающие, что продукция, которую они намерены поставлять по контракту, происходит из России.

В качестве документов, подтверждающих происхождение товара, используются:

  • акт экспертизы, проведенной Торгово-промышленной палатой;
  • заключение Минпромторга о том, что продукция произведена на территории России;
  • сертификат о происхождении товара по форме СТ-1.

Что думают налогоплательщики о расходах на благоустройство офисов

Обустройство офисов, оборудование обеденных помещений, создание комнат отдыха и приобретение дорогой современной бытовой техники – далеко не всегда добрая инициатива самих работодателей. Зачастую они попросту выполняют возложенные на них законные обязанности.

Напомним, в соответствии со ст. ст. 22 и 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечивать бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей, а также санитарно-бытовое и медицинское обслуживание работников.

Согласно же ст. 223 ТК РФ работодатели обязаны оборудовать на своих предприятиях санитарно-бытовые помещения, помещения для приема пищи, помещения для оказания медицинской помощи, а также комнаты для отдыха и психологической разгрузки работников.

Помимо ТК РФ существуют еще и многочисленные санитарные нормы и правила, которые также обязательны для организаций и ИП. Например, СанПиН 2.2.4.548-96, утв. постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 01.10.1996 № 21. Данный акт устанавливает, что в холодный период года температура в офисах должна быть на уровне 22–24 °C с влажностью воздуха 60–40%, а в теплое время года – 23–25°C с такой же влажностью воздуха. Разумеется, добиться таких значений можно только при приобретении и установке соответствующей климатической техники.

В связи с этим оборудование офисов кондиционерами, кулерами, комнатами отдыха, холодильниками, диванами, креслами, телевизорами, газовыми и электроплитами и другой бытовой техникой представляется уже не как прихоть работодателя, а как производственная необходимость.

В противном случае работодатель рискует нарушить целый ряд законных требований. И экономия на диванах и кулерах может обернуться целой чередой штрафов от ГИТ.

Само собой, что все расходы на благоустройство офисов и комфорт работников организации стремятся учесть в расходах, уменьшив тем самым налогооблагаемую прибыль. Тем более, что пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ прямо позволяет относить к прочим расходам затраты организаций на обеспечение нормальных условий труда работников.

В зависимости от срока полезного использования приобретенного имущества и его стоимости оно относится либо к основным средствам (если стоимость свыше 100 000 рублей), либо к материально-производственным запасам (если стоимость меньше 100 000 рублей). В первом случае стоимость имущества списывается через начисление амортизации, во втором – путем отнесения к расходам после сдачи в эксплуатацию или после ее полной оплаты.

Читайте также:  Кому положены льготы по оплате электроэнергии в Москве?

Алгоритм закупки. Важные аспекты ее проведения

(Нормативно правовые акты о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)

Постановление Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

(Нормативно правовые акты о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд). НПА в сфере закупок

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. № 1466 Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. № 649 О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 341 О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта

(Нормативно правовые акты о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд). НПА в сфере закупок

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1088 Об утверждении Правил проведения совместных конкурсов и аукционов Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1085 Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 марта 2016 г. № 471-р О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) Приказ Минэкономразвития России от 31 марта 2015 г. № 189 Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

(Нормативно правовые акты о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд). НПА в сфере закупок

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2013 г. № 1765-р Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера

По вопросу обоснования невозможности или нецелесообразности использования иных способов закупки, при закупке у единственного поставщика

Согласно ч.3 ст. 93 закона № 44-ФЗ, в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.

Официальных разъяснений по вопросу обоснования невозможности или нецелесообразности иных способов определения поставщика не обнаружено.

Представляется, что обосновать невозможность проведения конкурентных процедур будет крайне затруднительно, поэтому заказчику необходимо обосновать нецелесообразность закупки конкурентными способами.

Документально оформленный заказчиком отчет должен содержать объяснение причин, по которым нецелесообразно использовать конкурентные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя), может содержать ссылки на указания закона, подзаконных актов, экономическое обоснование нецелесообразности закупки иным способом, отсутствие экономии бюджетных средств при проведении конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе с учетом целей закупки, сроков и иных существенных условий договора (контракта), преимуществ предполагаемого контрагента и т.п.

Ориентировочно можно выделить следующие возможные обоснования нецелесообразности конкурентной закупки:

  1. Срочность закупки – применение иных способов (конкурентных процедур), требующих затрат времени, нецелесообразно
  2. Нерентабельность — отсутствие заинтересованности поставщиков в снижении цены ниже технически обоснованного порога (мелкая цена), единственный поставщик в регионе и перевозка не рентабельна
  3. Отсутствие конкуренции – закупка возможна или целесообразна только у единственного поставщика (монополисты, авторские права, посещение театра/музея/выставки/семинары и т.п., наличие исключительно единственного поставщика в данном регионе и невозможность привлечения поставщиков из других регионов ввиду малой закупки или сроков закупки и т.п.)
  4. Отсутствие заинтересованности поставщиков — имеются сведения об отсутствии заинтересованности поставщиков при проведении аналогичных закупок, ответы поставщиков на запросы заказчика, свидетельствующие об отсутствии такой заинтересованности и т.п.;
  5. Распродажа – в конкретном случае осуществляется закупка у поставщика, объявившего распродажу по ценам, значительно ниже рыночных и такое предложение действует ограниченный по времени срок
  6. Применение заказчиком иных способов закупки может быть нецелесообразно в связи с затратой времени и ввиду необходимости закупки для обеспечения нормальной деятельности (возможно, важных производственных процессов, в том числе выполнения государственного задания, не допускающих остановки или перерыва), которая не может быть поставлена в зависимость от результатов закупочных процедур, проведение которых требует затрат времени, а итоги могут быть отрицательными;
  7. Осуществляется дополнительная закупка небольшого объема у того же поставщика ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами (работами, услугами) и т.п.

Заказчику целесообразно иметь подтверждение того, что им действительно надлежащим образом проведено исследование рынка и осуществлен поиск поставщиков.

Варианты обоснования невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

посещение музея

Единственный поставщик обладает уникальной коллекцией музейных экспонатов в наибольшей степени обеспечивающих достижение цели программы обучения

Отсутствие возможности получения существенной экономии средств без снижения качества за счет повышения конкуренции посредством проведения конкурентных закупок, в связи с затратой времени, отсутствием поставщиков обладающих сопоставимыми музейными экспонатами, отсутствием заинтересованности поставщиков в снижении цены ниже официально утвержденных прейскурантов, а так же в виду малой суммы закупки.

По результатам изучения рынка услуг единственный поставщик предоставляет наиболее выгодные условия сочетания цены и качества услуг.

проведение мероприятия, повышение квалификации и т.п. в определенные сроки

Пример заполнения: «Заказчиком принято решение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ в связи с тем, что проведение конкурентных процедур невозможно по длительности сроков их проведения и невозможности заключения контракта по результатам указанных процедур до момента начала мероприятия».

срочная закупка

Закупка осуществляется в соответствии с п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с возникновением у Заказчика необходимости в сжатые сроки осуществить закупку продуктов питания для обеспечения нормального функционирования учреждения. Объем закупки обеспечивает потребность учреждений на период, необходимый для проведения конкурентных способов осуществления закупок.

Функции служебной записки

Служебная записка — это документ внутренней деловой переписки. Главная задача — информировать других сотрудников или руководство о чем-либо в организации. Один из видов таких документов — служебная записка о приобретении.

Ее уместно составлять, если основное средство организации больше не актуально, например, оборудование, компьютерные программы, или вышло из строя. Также ее пишут, если закончились какие-либо материальные ресурсы.

  • Информировать начальство о возникшей необходимости в приобретении объекта основных средств.
  • Выражение просьбы заменить оборудование.
  • Подтверждение обоснованности расходов. Является документом первичного бухгалтерского учета.
Читайте также:  Когда можно единовременно получить накопительную часть пенсии?

К сведению! Поскольку документ подтверждает обоснованность затрат в организации, то его необходимо хранить с другими документами, подтверждающими расходы, в течение 5 лет.

С помощью служебной записки можно выразить просьбу приобрести, кроме оборудования, принтеры, компьютеры, спецодежду, канцелярские товары и другие объекты основных средств и расходные материалы.

Обоснование выбранного способа определения поставщика: запрос котировок

Перечень для объявления запроса котировок также предоставляет разнообразный спектр возможностей. Можно провести в случае:

  • проведения закупок из правительственного Перечня товаров, работ, услуг для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (утвержден РП от 30.09.2013 № 1765-р);
  • проведения закупок из правительственного Перечня товаров, работ, услуг, в случае осуществления которых заказчик обязан проводить аукцион при условии ограниченного размера суммы (п. 4);
  • НМЦК не превышает 500 000 рублей;
  • совокупный годовой объем закупок котировками не выше 10 % размера средств всех закупок и не выше 100 миллионов рублей в год.

Как составить отчет об обосновании закупки у единственного поставщика

ВАЖНО! 01.10.2019 вступил в силу федеральный закон № 71-ФЗ от 01.05.2019, который утвердил новые правила на 2020 год. Исключили обязанность обосновывать объект, способ закупки и НМЦК во всех документах планирования!

Заполнять план закупок не нужно, он отменен как отдельный документ. Заказчики готовят только план-график по новой форме.

Подробнее о том как заполнять план-график закупок на 2020 года в статье «Заполняем план-график: пошаговая инструкция».

Это одно из недавних обязательных требований Закона о контрактной системе (44-ФЗ). Заказчику предписано обосновать два документа: план заказов и график. Такая необходимость возникла потому, что на текущей стадии организации Единой информационной системы (ЕИС) расширяются возможности мониторинга, аудита и контроля в отношении закупочных процедур. По результату таких проверок закупку, которую заказчик включил в планы, признают необоснованной.

Правила, по которым заказчик подтверждает потребности, установлены правительством. Специально разработаны две табличные формы с несколькими наименованиями столбцов в зависимости от предназначения плана (Постановление Правительства №555). Первые три столбца в формах повторяются.

При формировании плана графика обоснованию подлежат начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) и способ определения процедуры.

Пояснению НМЦК следует уделить особенное внимание. По п.1 ст. 22 44-ФЗ, требуется не только указать начальную цену контракта, но и привести обоснование метода определения НМЦК в плане графике. Последствия за неправильно составленный комментарий к НМЦК достаточно серьезные. В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) за необоснованную цену установлено наказание в размере от 20 000 до 50 000 рублей (ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП). А если заказчик нарушит порядок или форму пояснения НМЦК, ему грозит штраф в размере 10 000 руб. (ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ). Подробнее читайте в статье о штрафах.

Вместе с тем, утверждённые формы таблиц с пояснениями носят в некотором смысле обобщённый вид. В письме Минэкономразвития подчеркнул, что у заказчик вправе на самостоятельно определить, какой комментарий к НМЦК приемлемый для представления в таблице (Письмо от 26 октября 2016 г. № Д28и-2944).

Обоснование закупки: на что обратить внимание

Чтобы оптимизировать процесс управления закупками, придерживайтесь нескольких нехитрых правил:

  1. Пошаговый процесса организации закупки. Пропуск того или иного этапа может отразиться на увеличении расходов. Так, например, если при выборе поставщика не был проведен анализ качественных характеристик закупаемого продукта, есть риск приобрести некачественное сырье, что существенно отразится на качестве конечного продукта.
  2. Автоматизация внутренних процессов. Применение различных программных продуктов при взаимодействии с поставщиками увеличивает экономию на расходах, способствует более быстрому оформлению заявок на поставки, упрощает контроль и складской учет при приемке товара. Ручной учет ведет к потере бумажной документации, неконтролируемым расходам и ошибкам при оформлении.
  3. Улучшение взаимодействия с поставщиками. Как правильно управлять взаимоотношениями с поставщиками, мы рассказали в статье [ссылка на статью Взаимоотношение с поставщиками]. Квалификация поставщиков как делового партнера, кооперация для совместного производства – ключ к успеху для большинства новичков на рынке. Слаженная работа, взаимовыгодные условия позволяют расти и наращивать объемы производства как поставщикам, так и производителям.
  4. Стандартизация договора и этапов его согласования и подписания. Создавайте шаблоны контракта чтобы сократить цикл заключения контракта и свести к минимуму возможные разногласия с партнером. Контролируйте сроки действия, настраивайте уведомления при ведении автоматизированного учета – для своевременного продления.

Закупки по закону № 44-ФЗ в условиях действия санкций и ограничительных мер

Для проведения сделки с единственным поставщиком существует перечень условий, который включает в себя более 50 пунктов (ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ). В число наиболее распространённых условий входят:

  • заказчик приобретает товар, работы, услуги (ТРУ), производимые организациями, которые входят в естественную монополию на основании Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ, а также услуги центрального депозитария (п. 1 ч. 1 ст. 93);
  • договор заключается на сумму менее 300 тыс. рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93);
  • заказчик приобретает услуги по ресурсоснабжению зданий и сооружений, а также по ввозу (вывозу) или хранению наркотических и психотропных веществ (п. 8 ч. 1 ст. 93);
  • заказчик приобретает ТРУ, которые признаны необходимыми в связи с аварийной ситуацией, а также неотложной потребностью в оказании экстренной медпомощи (п. 9 ч. 1 ст. 93).
  1. Малые закупки
  2. Сумма разовой закупки не должна превышать 300 тысяч рублей. Кроме того, ограничен объём годовых закупок — до 2 млн рублей или 10 процентов от годового объёма всех закупок организации-заказчика в совокупности, но не более 50 млн рублей. Если организация-заказчик проводит закупку ТРУ, приобретаемых в целях обеспечения потребностей управляющих структур сельских поселений, данные ограничения действовать не будут.

    Для наглядности рассмотрим пример малой закупки, когда исполнителем контракта является единственный поставщик. Допустим, в апреле 2021 года организация с ограниченной ответственностью «Протон» закупила для офиса оборудование на сумму 220 тысяч рублей. Через два месяца руководство «Протона» приняло решение о необходимости закупки оргтехники. В соответствии с п.4 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ, организация имеет право закупить дополнительное оборудование у того же поставщика, главное, чтобы цена закупки была в пределах 300 тысяч рублей, а годовой объём закупок организации-заказчика у единственного поставщика не превышал установленных лимитов.

А мы напоминаем о том, что для заключения контракта вам потребуется квалифицированная электронная подпись. Оформить такую ЭП можно через наш сайт.

  1. Закупки при форс-мажорных ситуациях
  2. Законом разрешён выбор закупок у единственного поставщика в случае обстоятельств непреодолимой силы. Под это определение попадают условия, которые прописаны в ст. 401 ГК РФ. К ним, например, относятся стихийные бедствия, эпидемии и тому подобное. Заказчик должен доказать, что именно наступление таких обстоятельств привело его к заключению сделки с единственным поставщиком.

Закупка по конкурентной процедуре подразумевает, что в торгах примут участие все желающие. При этом организация-заказчик формирует контрактные требования. Иногда требования могут применяться также к участникам торгов.

Суть конкурентного способа заключается в том, что конкурсанты делают заказчику предложения, из которых он выбирает наиболее выгодное для себя. При выборе победителя заказчик руководствуется такими критериями, как цена ТРУ и условия исполнения договора.

Читайте также:  Усыновление ребенка в Краснодаре в 2023 году

Существует несколько видов конкурентных закупок. Мы рассмотрим каждый по отдельности.

При таком способе участники подают заявки с предложениями без цены, затем проводится аукцион, на котором уже озвучиваются ценовые предложения, по результату которого выбирается победитель.

Наилучшая цена, как правило, зависит от типа аукциона:

  • Аукцион с повышением начальной цены — заказчик объявляет стартовую цену объекта закупки (лота), участники с каждым шагом предлагают более высокую цену. Победителем становится участник, предложивший наибольшую сумму. Аукционы такого типа обычно проводятся на банкротных торгах.
  • Аукцион с понижением начальной цены — заказчик объявляет максимальную стартовую цену объекта закупки, участники каждый шаг предлагают более низкую цену. Побеждает участник, предложивший наименьшую цену.

Шаг аукциона для закупок по 44-ФЗ может быть от 0,5 до 5% от начальной цены лота. Аукцион может проводиться в электронном формате на электронных торговых площадках.

При проведении конкурса участники подают заявки с условиями и ценой. Победитель конкурса устанавливается по нескольким критериям, которые заказчик прописывает в закупочных документах.

Заявки конкурсантов оценивают по следующим критериям:

  • цена,
  • квалификация участника конкурса,
  • сроки выполнения контракта,
  • наличие гарантии.

Порядок проведения конкурса зависит от его вида. При проведении открытого конкурса конкурсанты подают заявки с ценовым предложением, при этом участники видят предложения конкурентов. На закрытых конкурсах участники подают предложения в конвертах, заказчик вскрывает их, а затем проводит оценку заявок.

Двухэтапный конкурс отличается тем, что на втором этапе конкурсанты могут представить предложения с улучшенными условиями. В конкурсе с ограниченным участием кандидаты проходят предквалификационный отбор, в ходе которого заказчик (конкурсная комиссия) оценивает, насколько участники соответствуют требованиям контракта. В двухэтапном конкурсе такая процедура проходит в рамках первого этапа.

Назовем этапы, которым следует в этом случае заказчик:

Шаг 1. Определиться с объектом закупки, в котором есть необходимость.

Шаг 2. Подготовить обоснование по каждому товару из списка (составлялось для плана закупки, на сегодняшний день его готовить не нужно).

Шаг 3. Осуществить поиск потенциальных подрядчиков.

Шаг 4. Определиться с порядком выбора исполнителя и НМЦ контракта.

Шаг 5. Подготовить план-график мероприятия на ближайший отчетный период.

Шаг 6. Заполнить обоснование для плана-графика по новой форме.

Чтобы сформировать обоснование для плана закупок заказчики должны были заполнить соответствующую таблицу, в которой приводился список объектов торгов (товаров, услуг или работ каждого вида). В данной форме прописывались следующие сведения:

  • номер процедуры;
  • названия товаров (работ, услуг);
  • цель мероприятия;
  • обоснование по каждой позиции;
  • ссылки на нормативные документы;
  • подпись уполномоченного сотрудникаи дата.

Какие ценовые ограничения учитывать?

Обоснование закупок связано с понятием «нормирование в сфере закупок», введенным федеральным законодательством о контрактной системе и призванным обеспечить государственные и муниципальные нужды, исключив при этом закупки ТРУ, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши . До 01.01.2016 государственные и муниципальные органы на основании правил нормирования, которые также должны быть ими установлены, утверждают требования к закупаемым подведомственными данным органам бюджетными учреждениями отдельным видам ТРУ (в том числе их предельные цены). Например, в отношении закупаемых бюджетными учреждениями легковых автомобилей может быть установлена предельная цена. На федеральном уровне такие ограничения уже определены: если планируется закупка автомобиля для руководителя или заместителя руководителя федерального государственного органа с персональным закреплением, то стоить такой автомобиль может не дороже 2,5 млн руб., если для руководителя (заместителя руководителя) структурного подразделения этого органа — не дороже 1,5 млн руб. . Поэтому если планируется закупка ТРУ, по которым будет установлено такое нормирование, в данной позиции необходимо указать реквизиты соответствующего нормативного правового акта.

Статья 19 Закона о контрактной системе (вступает в силу с 01.01.2016).
Постановление Правительства РФ от 13.10.2014 N 1047 «Об Общих требованиях к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов».

ОБРАЗЦЫ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПКИ ТОВАРА

Часть 6.1 статьи 3 Федерального закона 223-ФЗ (изменения действуют с 01.07.2018):
6.1. При описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)» , за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 223-ФЗ, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Комплект документов для электронной котировки на поставку и монтаж мультимедийного оборудования — 1 — Конкурентная процедура

Комплект документов для электронной котировки на поставку и монтаж мультимедийного оборудования — 2 — Конкурентная процедура

Комплект документов для электронной котировки на поставку мультимедийного оборудования — Конкурентная процедура

Комплект документов для электронной котировки на закупку компьютерного оборудования — Конкурентная процедура

Комплект документов для электронной котировки на закупку электроустановочных материалов — Конкурентная процедура

Комплект документов для электронной котировки на поставку программы для ЭВМ — Конкурентная процедура

Нашли опечатку ?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Функции служебной записки

Служебная записка — это документ внутренней деловой переписки. Главная задача — информировать других сотрудников или руководство о чем-либо в организации. Один из видов таких документов — служебная записка о приобретении.

Ее уместно составлять, если основное средство организации больше не актуально, например, оборудование, компьютерные программы, или вышло из строя. Также ее пишут, если закончились какие-либо материальные ресурсы.

К сведению! Поскольку документ подтверждает обоснованность затрат в организации, то его необходимо хранить с другими документами, подтверждающими расходы, в течение 5 лет.

С помощью служебной записки можно выразить просьбу приобрести, кроме оборудования, принтеры, компьютеры, спецодежду, канцелярские товары и другие объекты основных средств и расходные материалы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *