Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Процедура оценки уязвимости транспортного средства». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Единые расценки на услуги организаций, специализирующихся на проведении оценки уязвимости транспортных средств, гарантируются приказом Федеральной службы по тарифам от 20 сентября 2011 г. N 578-а и рассчитывается по методическим указаниям, утвержденным приказом ФСТ России от 4 октября 2010 г. N 477-а, поэтому цена везде примерно одинаковая.
Оценка уязвимости транспортного средства имеет несколько этапов:
- Объект включается в Реестр категорированных объектов, выдаётся уведомление.
- Заключается соглашение со специализированной организацией. Может занять до одного месяца, так как во многих случаях перевозчик должен провести процедуру торгов.
- Непосредственное проведение оценки аккредитованной компанией – до одного месяца.
- Направление результатов в компетентный орган и ожидание ответа – ещё один месяц.
Сам процесс оценки уязвимости транспортного средства содержит в себе:
- Анализ параметров объекта (технических, технологических, географических, геологических).
- Изучение мероприятий, проведённых для защиты от преступного посягательства.
- Рассмотрение вариантов осуществления потенциальной угрозы в отношении транспортного средства.
- Составление списка указаний, необходимых для обеспечения безопасности объекта.
Результатом станет описание выводов по каждому пункту.
Результаты проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС
Результаты оценки оформляются в виде текстового документа с план-схемами в трех экземплярах – два в бумажном формате, третий в электронном. Документ содержит следующую информацию:
- основные технические, конструктивные и технологические параметры средства передвижения или объекта инфраструктуры;
- перечень критических мест;
- список потенциальных угроз;
- план-схемы зон транспортной безопасности;
- расчет количества потенциальных жертв и величины ущерба при наличии угрозы;
- модели нарушителей;
- оценка действующих мероприятий по обеспечению безопасности исследуемого объекта;
- указываются, какие дополнительные меры можно применить, чтобы повысить уровень безопасности.
Периоды проведения оценки уязвимости ТС
Сроки проведения оценки уязвимости транспортного средства зависят от выбранного направления для анализа. Законодатель устанавливает конкретные сроки, например, по объектам транспортной инфраструктуры (ТИ):
- После того, как на официальном сайте появятся сведения о включении элемента морского или речного сообщения в категорию объекта инфраструктуры есть три месяца на проведение оценки.
- Субъекты ТИ обязаны в трехмесячный срок с даты утверждения результатов оценки уязвимости представить в агентство морского и речного транспорта федерального значения план введенного в строй объекта.
- Отработка утвержденного плана происходит поэтапно:
- В течение 2 лет со дня присвоения 1-й или 2-й категории объектам ТИ.
- В течение одного года с даты присвоения 3-й или 4-й категории объектам транспортной инфраструктуры.
- В течение одного месяца следует утвердить на месте план, который прошел подтверждение в компетентных органах.
Сроки проведения оценки и дополнительных мероприятий в отношении транспортных средств:
- На получение результатов оценки у организации есть не более трех месяцев с даты, когда на официальном сайте ведомства появилась информация о включении транспортного средства в штат перевозчика.
- С даты утверждения результатов оценки следует отсчитывать три месяца на представление плана в федеральное агентство.
- Для реализации плана отводится от 6 месяцев до одного года в зависимости от категории, к которой причислено транспортное средство.
Многих интересует вопрос, кто проводит оценку ТИ и ОТИ и как провести оценку уязвимости транспортных средств.
Данный процесс нужно доверить исключительно профессионалам, которые не просто знают, что такое оценка уязвимости, но имеют на это специальное разрешение.
Только лицензированные организации в состоянии понять, насколько объекты и транспорт годны к эксплуатации и безопасны для людей.
Если следовать обозначенным подобными сотрудниками требованиям, можно обеспечить объектам максимально высокий уровень безопасности и защищенности от неправомерных действий со стороны третьих лиц.
Самостоятельно, без наличия соответствующей лицензии, заниматься данным видом деятельности категорически запрещено.
Оценка уязвимости транспортного средства имеет несколько этапов:
- Объект включается в Реестр категорированных объектов, выдаётся уведомление.
- Заключается соглашение со специализированной организацией. Может занять до одного месяца, так как во многих случаях перевозчик должен провести процедуру торгов.
- Непосредственное проведение оценки аккредитованной компанией – до одного месяца.
- Направление результатов в компетентный орган и ожидание ответа – ещё один месяц.
Сам процесс оценки уязвимости транспортного средства содержит в себе:
- Анализ параметров объекта (технических, технологических, географических, геологических).
- Изучение мероприятий, проведённых для защиты от преступного посягательства.
- Рассмотрение вариантов осуществления потенциальной угрозы в отношении транспортного средства.
- Составление списка указаний, необходимых для обеспечения безопасности объекта.
Нормативные требования к результатам ОУ ОТИ
Требования по обеспечению транспортной безопасности для различных категорий ТС определены:
- Постановлением Правительства России от 14.09.2016 № 924 – для автомобильного транспорта и дорожного хозяйства (до 01.10.2016 – Приказ Минтранса России от 08.02.2011 № 42).
Также необходимо учитывать методические рекомендации Росавтодора в том числе:
- ОДМ 218.4.009-2011 Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта;
- ОДМ 218.6.012-2013 Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств городского наземного электрического транспорта.
Какие штрафы за отсутствие?
Отсутствие уведомления о категорировании транспорта сулит владельцу административный штраф в размере от 3 до 100 тыс рублей; согласно ст. 11.15.1. КоАП РФ;
За повторное нарушение от 30 до 200 тыс рублей.
Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность за нарушение указанной статьи как юридические лица – т. е. им грозит максимально-возможный штраф.
КАТЕГОРИРОВАНИЕ – ЗАЛОГ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. ОБРАЩАЙТЕСЬ ЗА ПОМОЩЬЮ!
Кто проводит оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры?
Как уже было сказано, далеко не каждый субъект может осуществлять данную деятельность. Требования к субъектам, которые наделяются подобным правом, очень жесткие. Они определяются Федеральным законом. Кроме того, профильным министерством разработан и ведется специальный реестр организаций по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры. Если в данном реестре нет наименования организации, то она не может осуществлять оценочную деятельность на транспорте.
Упомянутый нормативно-правовой акт устанавливает предельные сроки, в течение которых обеспечивается проверка объектов транспортной инфраструктуры и оценка уязвимости. Как правило, организации дается срок в один месяц. В течение этого периода она обязана провести все необходимые процедуры и оформить документацию.
Разбить автомобиль, чтобы выжить
О краш—тестах и организации EuroNCAP слышали все. Действующая Европейская методика прведения краш-тестов позволяет имитировать ДТП и, тем самым, проверяется пассивная безопасность автомобилей.
Испытания новой модели автомобиля включают четыре теста:
- Вначале автомобиль, разогнанный до 64 км/ч, разбивают с 40% перекрытием о деформируемое препятствие.
- Затем имитируется боковой удар — в движущийся со скоростью 50 км/ч автомобиль строго перпендикулярно врезается тележка весом 950 килограммов со сминаемым передком.
- Цель третьего теста — проверка защиты головы от бокового удара. Для этого машину размещают на платформе и, разогнав ее до 29 км/ч, бьют о металлический столб.
- И последнее испытание — на степень защиты пешехода, при котором автомобиль на скорости 40 км/ч сбивает манекен.
Европейская методика предусматривает наличие в машине пристегнутых ремнями безопасности манекенов водителя, переднего пассажира и находящегося на заднем сиденье в детском кресле манекена ребенка.
Американская национальная ассоциация безопасности дорожного движения NHTSA проводит краш—тесты по собственной методике оценки пассивной безопасности, более жесткой, чем европейская:
- При фронтальном ударе автомобиль на скорости 50 км/ч врезается в жесткий бетонный барьер.
- Более суровы и условия бокового удара. Тележка весит почти 1400 кг, а автомобиль движется со скоростью 61 км/ч. Такой тест проводится дважды — производятся удары в переднюю, а затем в заднюю двери.
В США профессионально и официально бьет машины еще одна организация — Институт транспортных исследований для страховых компаний IIHS. Но ее методика несущественно отличается от европейской.
Даже не специалисту понятно, что описанные тесты не охватывают всех возможных видов аварий и, следовательно, не позволяют достаточно полно оценить пассивную безопасность автомобиля. Поэтому все крупные автопроизводители проводят собственные, нестандартные, краш—тесты, не жалея при этом ни времени, ни денег, так как пассивная безопасность автомобиля сохраняет человеческие жизни на дороге.
Например, каждая новая модель Мерседес до начала производства проходит 28 испытаний. В среднем на одно испытание уходит около 300 человеко-часов. Некоторая часть тестов проводится виртуально, на компьютере. Но они играют роль вспомогательных, для окончательной доводки автомобилей, в плане пассивной безопасности, их разбивают только в «реале«.
Пассивную безопасность проверяют на куклах
Все знают, что для проведения краш-тестов, т.е. испытаниях автомобиля на пассивную безопасность, используются манекены. Но далеко не всем известно, что к такому, казалось бы простому и логичному решению пришли не сразу.
В начале для испытаний использовались человеческие трупы, животные, а в менее опасных тестах участвовали живые люди — добровольцы.
Пионерами в борьбе за безопасность человека в автомобиле выступили американцы. Именно в США еще в 1949 году был изготовлен первый манекен. По своей «кинематике» он больше походил на большую куклу: его конечности двигались совсем не так, как у человека, а тело было цельным. Только в 1971 году GM создали более-менее «человекоподобный» манекен. А современные «куклы» отличаются от своего предка, примерно как человек от обезьяны.
Сейчас манекены изготавливаются целыми семействами:
- два варианта «отца» разного роста и веса,
- более легкая и миниатюрная «супруга»,
- целый набор «детей» — от полуторагодовалого до десятилетнего возраста.
Вес и пропорции тела полностью имитируют человеческое состояние. Металлические «хрящи» и «позвонки» работают как человеческий позвоночник. Гибкие пластины заменяют ребра, а шарниры — суставы, даже ступни ног подвижны. Сверху этот «скелет» обтянут виниловым покрытием, упругость которого соответствует упругости человеческой кожи.
Анализ общих характеристик и технических данных
Каким бы ни было техническое решение, при большом стремлении и желании всегда можно отыскать какую-либо уязвимость транспортной инфраструктуры.
Оценка объектов осуществляется в три этапа. Первым является анализ параметров, технических и эксплуатационных характеристик. По его результатам специалист составляет документ, в котором дается общая характеристика объекта инфраструктуры (сооружения или транспортного средства), общее описание упомянутых объектов, указываются особенности эксплуатации объектов инфраструктуры (режим работы, испытываемые нагрузки и так далее), определяются участки повышенной опасности в результате всевозможных воздействий со стороны.
Согласование оценки ТС
Компетентный орган, занимающийся согласованием оценки уязвимости грузопассажирского автотранспорта – это Федеральное дорожное агентство Росавтодор, относящееся к Министерству транспорта РФ. Именно туда направляется полученный результат проверки.
Приказом Минтранса РФ от 12 апреля 2010 г. N 87 назначен срок согласования, составляющий не более одного месяца. В реальности этот период может несколько растянуться, что обычно связано с большим объёмом работы и нехваткой сотрудников, а также с некачественными результатами оценки уязвимости ТС, проведённой недостаточно квалифицированными специалистами.
Положительное решение представляет собой заключение, подписанное руководителем и заверенное гербовой печатью. Один экземпляр передаётся специализированной организации, если согласованием занимается она, или владельцу транспортного средства.
Отказ направляется также компании, предоставившей в компетентный орган результат оценки, в письменном виде с объяснением причин.
Оценка уязвимости транспортных средств
Наши специалисты выполняют работы по оценке уязвимости транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта в полном соответствии с требованиями действующего законодательства.
Многолетний опыт наших сотрудников, четкое соблюдение рекомендаций Федерального дорожного агентства позволяет гарантировать утверждение результатов оценки уязвимости в Росавтодоре в минимальные сроки.
Мы выполняем оценку уязвимости транспортных средств (ТС) во всех регионах Российской Федерации, постоянно расширяя географию работ.
При заказе оценки уязвимости у нас Вы бесплатно получаете:
- помощь при категорировании ТС;
- помощь в подготовке документов для присвоения категорий;
- помощь в заполнении и оформлении заявления и сопроводительного письма в компетентный орган;
- подготовку документов для объединения ТС, идентичных по своим техническим характеристикам в группы (позволит сэкономить крупную сумму денежных средств);
- бесплатные консультационные услуги.