Что потребуется для техосмотра в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что потребуется для техосмотра в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


До 2021 года автомобилисты могли только покупать готовые аптечные наборы. В 2023-ом Минздрав разрешил водителям самостоятельно укомплектовывать набор. В нем могут присутствовать любые лекарственные препараты, какие водитель посчитает нужными, например таблетки от тошноты и обезболивающие.

Требование к автомобильной аптечке

Обязательными являются только средства для оказания первой помощи. Их рекомендуют хранить в отдельном кейсе, чтобы при необходимости как можно быстрее достать жгут. По той же причине набор желательно хранить не под сидением, а в бардачке, в кармане водительской двери и т. д.

Хотя запретов нет, эксперты не рекомендуют возить в аптечке транквилизаторы, спиртосодержащие лекарства, снотворные и антигистаминные, вызывающие сонливость. Они замедляют реакцию водителя, повышают риск возникновения опасной ситуации. Также необходимо проверять срок годности всех таблеток.

Состав автомобильной аптечки в 2023 году по ГОСТу

Новый состав автоаптечки актуален с 1.01.2021 до 1.01.2027 года. В него входят:

  • марлевый рулон или стерильный бинт (3 шт., длина 7 м, ширина 0,14 м);
  • марлевый рулон или стерильный бинт (4 шт., длина 5 м, ширина 0,1 м);
  • фиксирующий лейкопластырь рулонный (1 шт., длина от 5 м, ширина от 0,02 м);
  • буклет с инструкцией о том, как оказывать первую помощь;
  • нестерильная одноразовая медицинская маска (2 шт.);
  • нестерильные перчатки (4 шт., размер М и больше);
  • стерильные салфетки марлевые (2 уп., 16*14 см);
  • маска «Рот-Устройство-Рот» (1 шт.);
  • жгут (1 шт.);
  • ножницы;
  • кейс.

Что ещё лучше положить ещё в набор?

Как видим, имея в автомобиле индивидуальную аптечку, соответствующую требованиям 2021 года, вы сможете провести сердечно-лёгочную реанимацию, остановить кровотечение и заклеить рану. Но вы не остановите и не уменьшите сильную боль, не обеззаразите кровоточащую рану или ожог и даже собьёте температуру.

Очевидно, что лекарства не включили в состав аптечки из-за ограниченного срока годности. Поэтому, если вы решите дополнить её, то имейте в виду, что придётся периодически следить за этими сроками и обновлять комплектацию аптечки. Поэтому лучше всего из всего добавленного найдите самый ранний срок годности и добавьте по его дате напоминание себе в телефон о том, чтобы заглянуть и проверить в футляр все медикаменты.

Давайте теперь взглянем на список лекарств, которые можно положить с собой в машину в зависимости от заболеваний и вида травм.

  • Действие старых автоаптечек сохраняется 2024 года при условии, что они выпущены не более 4,5 лет назад. По истечении этого срока можно заменить материалы, но удобнее купить новый набор с единым сроком годности. Они повсеместно продаются и стоят недорого.
  • Если в дороге потребовалось использовать часть перевязочных средств, в ближайшее время замените их новыми, иначе при дорожной проверке автоинспектор выпишет штраф.
  • При покупке перчаток помните, что их размеры могут обозначаться не только латинскими буквами, но и цифрами. Для укладки подходят 8 и больше.
  • Если вы купили небольшую фабричную укладку, куда невозможно доложить нужные лекарства – приобретите в автомагазине сумочку для аптечки без наполнения и сложите туда все необходимое.
  • Удобнее всего поместить медицинскую укладку под водительское и пассажирское сиденье. Если позволяют размеры авто, ее можно положить в бардачок или подлокотник заднего сиденья.

Рекомендации по применению

Водители должны знать следующие нюансы использования аптечки первой помощи:

    • Следить за сроком годности ее комплектующих, проверяйте целостность маркировки на упаковках;
    • Обеспечивать наличие средств, входящих в перечень обязательных:
    • Если что-либо из состава было использовано, как можно скорее укомплектуйте набор.
Читайте также:  Какие требования предъявляются к бухгалтерской отчетности

В случае возникновения необходимости применения аптечки, следуйте простым указаниям:

    • Все манипуляции с пострадавшим рекомендуется производить в перчатках, которые входят в базовый комплект.
    • Артериальное давление останавливается путем наложения жгута выше раны, после чего саму рану нужно забинтовать. Под жгут кладется записка, в которой указывается точное время, когда он был наложен.
    • В случае отсутствия дыхания необходимо воспользоваться элементом «Рот-Устройство-Рот»;
    • Мелкие раны нужно заклеить пластырем.

Помните: при аварии, даже в случае отсутствия видимых повреждений, необходимо срочно вызвать скорую помощь – во время ДТП возможно получение серьезных травм, которые невозможно сразу рассмотреть (внутренние кровотечения, гематомы, ушибы, переломы, сотрясение мозга и пр.).

Правила эксплуатации автомобильной аптечки

При получении водительского удостоверения все будущие водители проходят курс оказания первой помощи.

Однако в большинстве случаев этот процесс состоит лишь в заучивании билетов, посвященных данной теме.

Поэтому на практике далеко не всем известны конкретные правила применения автомобильной аптечки.

  • При оказании первой помощи необходимо надевать медицинские перчатки.
  • Кровоостанавливающий жгут накладывается при сильном кровотечении. Накладывать его нужно выше раны на несколько сантиметров, подложив под него тканевую или марлевую повязку. Время наложения жгута следует записать на бумажку и разместить ее возле раны.
  • На кровоточащую рану накладываются стерильные бинты, при несильном кровотечении и некровоточащих ранах можно использовать стерильную салфетку, закрепленную пластырем.
  • При небольших повреждениях используется бактерицидный пластырь.

  • В случае остановки дыхания используется аппарат для вентиляции легких, одновременно необходимо делать непрямой массаж сердца.

Как обновить действующую аптечку до новой?

Состав аптечки обновлен довольно серьезно, однако при желании Вы без проблем можете обновить старую аптечку до нового варианта.

Для этого из старой аптечки нужно вынуть:

  • Бинт 5 м x 5 см — 2 шт.
  • Бинт 5 м x 7 см — 2 шт.
  • Пакет перевязочный стерильный — 1 шт.
  • Лейкопластырь 4 см x 10 см — 2 шт.
  • Лейкопластырь 1,9 см x 7,2 см — 10 шт.
  • Лейкопластырь 1 см x 250 см — 1 шт.

Взамен следует приобрести в аптеке и вложить в аптечку:

  • Медицинские маски — 2 шт.
  • Медицинские перчатки — 1 дополнительная пара.
  • Бинт 7 м x 14 см — 1 дополнительный.
  • Салфетки марлевые медицинские стерильные размером не менее 16 x 14 см N 10 — 1 дополнительная упаковка.
  • Лейкопластырь фиксирующий рулонный размером не менее 2 x 500 см.

Техосмотр в 2023 году: новые правила для владельцев авто

Согласно принятому в конце прошлого года 494-ФЗ Закону № 494, правила проведения технических осмотров уже изменены с 2023 года. Теперь эта процедура является добровольной для владельцев личных автомобилей и мотоциклов. Владельцы такси, автобусов и грузовиков в обязательном порядке проходят техосмотр.

Кроме того, обязательный осмотр применяется в следующих ситуациях:

  • Если владелец регистрирует транспортное средство, год выпуска которого превышает четыре года, включая год выпуска.
  • При смене собственника автомобиля, с года выпуска которого прошло четыре года, включая год выпуска.
  • При изменении конструкции автомобиля или основных агрегатов — например, при установке газового оборудования.
  • Если сотрудник ГИБДД визуально обнаружил признаки технической неисправности автомобиля и счел это угрозой безопасности движения.
  • При выезде за границу на автомобиле в любом возрасте на границе потребуется документ российского образца.

Купить полис ОСАГО на автомобили можно без карты техосмотра и диагностики.

Размеры штрафов за отсутствие техосмотра

Согласно п. 1.1 ст. 12.5 КоАП РФ, за отсутствие диагностической карты технического осмотра водителю транспортного средства грозит штраф в размере 2 000 рублей.

Согласно новым правилам, большинству автовладельцев вождение исправного транспортного средства без диагностической карты не грозит штрафом. Оштрафовать могут только владельцев транспортных средств, прошедших техосмотр.

Перед официальным принятием изменений говорилось, что дорожные камеры будут оснащены программным обеспечением, способным автоматически выявлять нарушителей. Однако пока эта функция не реализована, и выписывать штрафы могут только сотрудники Норвежской дорожной инспекции. При этом водителям не обязательно ездить с бумажной версией диагностической карты. Сотруднику ГИБДД будет достаточно электронного подтверждения. Он оставляет за собой право отправить на ТО автомобили, где дефекты конструкции видны невооруженным глазом (течь жидкости, неработающие фары и т.д.).

Не только для проверки

Огнетушитель в машине обязателен и нужен не только для прохождения техосмотра. В случае реального возгорания без огнетушителя машина способна за несколько минут серьезно выгореть. Большинство автомобилистов возят в своих авто порошковые огнетушители, их же предписывает использовать и Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 18 мая 2018 г. №35 «Об установлении норм оснащения объектов первичными средствами пожаротушения», где в приложении прописаны нормы оснащения транспортных средств этими самыми первичными средствами пожаротушения.

Читайте также:  Положена ли доплата к пенсии за 40 лет трудового стажа

Так, легковой автомобиль должен быть оснащен одним огнетушителем с массой огнетушащего вещества не менее 1 кг. Для грузовика грузоподъемностью до 1,5 тонны необходим один минимум 2-килограммовый огнетушитель, а если грузоподъемность выше 1,5 тонны, то нужны два 4-килограммовых или один 8-килограммовый при отсутствии 4-килограммовых.

Свои требования устанавливаются и к транспортным средствам для перевозки пассажиров. В этом случае минимальный вес огнетушащего вещества составляет 2 кг. При числе пассажиров не более девяти, включая водителя, достаточно одного такого огнетушителя. Если число пассажиров более девяти, а масса ТС до 5 тонн включительно, то в кабине должен быть один 2-килограммовый огнетушитель, в салоне – два 2-килограммовых либо один 4-килограммовый. При массе автобуса более 5 тонн огнетушители должны быть 4-килограммовыми: в кабине один и два в салоне (либо в салоне один на 8 кг огнетушащего вещества). При количестве пассажиров более девяти независимо от массы транспортного средства в кабине должно быть противопожарное полотнище.

Порошковые огнетушители обозначаются как ОП и цифра через дефис, где ОП – огнетушитель порошковый, а цифра означает вес огнетушащего вещества. В продаже встречаются в основном закачные огнетушители (на это указывает буква «з» в скобках) с типом порошка A, B, C, E – это наиболее подходящий вариант для использования в автомобиле.

Рекомендуется не экономить и покупать огнетушитель российского или белорусского производства в металлическом корпусе. В крупном онлайн-гипермаркета стоимость российского ОП-1 «Ярпожинвест» на момент подготовки материала составляла 15,25 руб., ОП-2 – 16,04 и 18,02 руб. за российские «Ярпожинвест» и «Риф» соответственно. ОП-1 Новогрудского завода газовой аппаратуры стоит 23,04 рубля.

В одном из строительных гипермаркетов новогрудский ОП-1 продается по акции за 14,99, ОП-2 – за 17,99 рубля. ОП-1 производства белорусского ЗАО «Пожтехника» стоит 19,99 рубля.

Разница невелика, экономия не стоит свеч, поэтому совет – остановить свой выбор на более крупном и полезном в случае реального ЧП ОП-2. Хотите перестраховаться – берите ОП-4. В онлайн-гипермаркете российский вариант стоит 21,31 рубля. Российские ОП-8 «Риф» там же продают за 31 рубль, «Ярпожинвест» – за 34,02 руб. В строймаркете новогрудский ОП-4 стоит 38,67 руб., ОП-8 в продаже отсутствует, зато есть ОП-9 за 61,87 рубля.

Порошковые огнетушители также встречаются в продаже в автомобильных секциях гипермаркетов и на АЗС.

Российские огнетушители обычно дешевле белорусских, и такая ситуация на рынке сложилась довольно давно. Старайтесь избегать покупки совсем дешевых огнетушителей непонятного происхождения в пластиковом корпусе. Все, на что они способны, – это лежать для прохождения техосмотра, а при реальном возгорании попытка использования такого огнетушителя с большой вероятностью закончится провалом.

Что должно быть в автомобильной аптечке на 2022 год

Состав автомобильной аптечки Минздрав менял в 2009 году, с тех пор состав тот же. В будущем в нее планируют добавить медицинские маски, но пока такого требования нет. Вот полный и актуальный на 2021 год набор автоаптечки.

Состав аптечки из приказа Минздрава

Бинты:

  • нестерильный 5 м × 5 см, 2 шт.;
  • нестерильный 5 м × 10 см, 2 шт.;
  • нестерильный 7 м × 14 см, 1 шт.;
  • стерильный 5 м × 7 см, 2 шт.;
  • стерильный 5 м × 10 см, 2 шт.;
  • стерильный 7 м × 14 см, 1 шт.

Лейкопластыри:

  • бактерицидный 4 × 10 см, 2 шт.;
  • бактерицидный 1,9 × 7,2 см, 10 шт.;
  • рулонный 1 см × 250 см, 1 шт.

Прочее:

  • Жгут 1 шт.;
  • Перевязочный стерильный пакет 1 шт.;
  • Стерильные салфетки 16 × 14 см, 1 шт.;
  • Устройство для проведения искусственного дыхания «Рот-Устройство- Рот» 1 шт.
  • Ножницы 1 шт;.
  • Медицинские нестерильные перчатки 1 шт;.
  • Рекомендации по применению аптечки 1 шт.;
  • Футляр 1 шт.

Чего в ней быть не должно. По списку препаратов и составу аптечки запрещающих законов нет. Если требуются дополнительные медикаменты, лучше положить их в отдельный кейс — это поможет в экстренной ситуации быстро добраться до основного состава, например, до бинтов или жгута.

Читайте также:  Закон о запрете курения в общественных местах

Кому нужно проходить ТО в 2023 году

Эту сферу автомобильной жизни регулирует Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств» №170-ФЗ, принятый еще в 2011 году. Он регулярно дополняется и видоизменяется, а последняя редакция и вовсе облегчила жизнь подавляющему большинству водителей. В ней сказано, что те, кто использует легковые машины и мотоциклы исключительно в личных целях, не обязаны посещать пункты ТО и оформлять диагностические карты. Это значит, что ни при оформлении очередного полиса, ни при рядовой проверке документов дополнительно подтверждать исправность автомобиля и его соответствие всем нормативам не придется, если, конечно, его конструкция осталась без изменений. Важно понимать, что это касается только физических лиц, предпринимателям и компаниям такого послабления не дали.

Если раньше талон техосмотра выдавался только при отсутствии неисправностей в автомобиле, в 2019 документ диагностики оформляется на ТС при наличии поломок с указанием проблемных узлов агрегата. Однако, без соответствующей отметки о разрешении на эксплуатацию ТС, ездить на такой машине нельзя.

Осмотр транспорта на предмет соответствия требованиям безопасности будет проводиться не многочисленными страховыми агентами, а специализированными аккредитованными станциями технического осмотра. Периодичность прохождения ТО регламентирована для каждой категории ТС.

Важно! Процесс оценки состояния авто должен записываться на камеру.

Контроль за проведением осмотра РСА теперь не осуществляет. Процедура перешла в юрисдикцию МВД и Ростехнадзора.

Законом определены штрафы за непрохождение техосмотра хозяевами автомобилей. Продолжить езду за рулем нарушитель не сможет: машину эвакуируют на спецстоянку.
Непорядочных операторов ждет административное взыскание на крупную сумму для эксперта, или тюремный срок для директора центра оценки.

В 2023 году расширен перечень критериев соответствия автомобиля параметрам безопасности.

Специалист организации, уполномоченной проводить ТО, будет проверять машину по следующим требованиям:

  • Исправные осветительные приборы должны быть окрашены в один цвет, располагаться симметрично и испускать уровень излучения в соответствии с регламентом Таможенного союза;

Автомобиль не пройдет ТО с тонировкой, пленкой, декором, рисунком или наклейкой на фарах!

  • Не допустима течь гидроусилителя руля, моторного или трансмиссионного масла и других жидкостей;
  • В автомобиле не должно быть изменений конструкции ТС, установленной заводом-изготовителем;

Для прохождения техосмотра и получения разрешительного заключения специалистов, к процедуре ТО нужно готовиться заранее.

Сначала нужно проверить исправность автомобиля:

  • фары, противотуманки и все осветительные приборы;
  • шины;
  • ГУР;
  • систему торможения;
  • стеклоочистительные моторчики и патрубки;
  • наличие аварийного знака, аптечки и огнетушителя с действующими сроками годности;
  • паспорт на ГБО (при наличии).

Что говорят операторы?

Разумеется, представители отрасли в лице многочисленных операторов техосмотра остались крайне недовольными принятыми региональными властями решениями.

Часть из них заявляет, что собирается обращаться к чиновникам с просьбой пересмотреть тарифы, другие – говорят о вынужденном закрытии бизнеса, который остается нерентабельным даже в изменившихся условиях.

Но есть и те операторы, для которых ничего не меняется: они не видят существенных улучшений и перспектив на фоне незначительного повышения цены своих услуг, поэтому готовы придерживаться многолетней практики, где помимо, собственно, самого техосмотра и получения диагностической карты, станция предлагает «добровольно» воспользоваться иными сопутствующими услугами, которые и компенсируют накладные расходы.

Никуда не исчезла и другая проблема – широкого распространения т. н. «серых» диагностических карт или, другими словами, подделок либо документов, выданных без проведения проверки технического состояния транспортного средства.

А это – еще один фактор, который нивелирует любые попытки властей помочь операторам выйти на окупаемость, а затем и на ожидаемую прибыль. Наконец, многолетнее отсутствие какого-либо контроля за сферой ТО и регулирования цен привело к тому, что станции ТО давно приняли «правила игры» и начали существовать в реальных рыночных условиях, где им приходится самим устанавливать расценки, не глядя на тарифы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *