Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен. Данную область можно редактировать через систему управления сайтом. Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен.
Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен. Данную область можно редактировать через систему управления сайтом.
Безопасное расхождение судов
Уважаемые судовладельцы и судоводители!
Мы продолжаем рубрику «Это должен знать каждый судовладелец и судоводитель». Сегодня мы обсудим вопрос безопасного расхождения с судами при плавании по рекам, крупным озерам, внутренним морским водам и территориальном море РФ.
При плавании по рекам, входящим в систему ВВП Российской Федерации, судоводитель должен строго руководствоваться правилами плавания по ВВП: следовать за правой кромкой (по ходу) судового хода, либо по судовому ходу (по правой стороне) не далее 10 м. от кромки. Маломерное судно на ВВП уступает дорогу всем крупнотоннажным судам, идущим по судовому ходу.
Гребные маломерные суда могут выходить на судовой ход, только для его пересечения, соблюдая правила.
Категорически запрещается маломерным судам становиться на якорь на судовом ходу для осуществления любительского рыболовства, так как в данном случае они создают препятствие движению крупнотоннажных судов.
Моторное судно на ходу должно уступать дорогу всем крупнотоннажным судам, не моторным судам, парусным судам не зависимо от стороны движения, маломерные не моторные суда должны уступать дорогу парусным судам, идущим под парусом.
При плавании маломерного судна на акватории крупного озера расхождение с встречными судами осуществляется следующим образом:
-если суда идут встречными курсами, то для безопасного расхождения им нужно на расстоянии, дающим свободу маневра, изменить курс вправо не менее чем на 20 градусов, что бы следующее встречным курсом судно заметило этот маневр;
-если суда идут пересекающимися курсами, то судно, у которого помеха справа, должно изменить курс под корму судна, которое идет на пересечение курса справа;
-если расстояние не позволяет совершить маневр изменением курса, то для предотвращения столкновения необходимо сбросить ход вплоть до полной остановки.
Если судов много, и они следуют разными курсами, необходимо из них выделить суда, курс которых ведет к столкновению:
-если пеленг на судно не меняется, а дистанция сокращается;
-если линия относительного движения на экране РЛС идет в центр экрана;
-если характеристика ходовых огней не меняется, а дистанция сокращается. (Пример: Мы видим красный бортовой и топовый огни и другие огни не появляются, а дистанция сокращается.
После определения наиболее опасных судов, необходимо произвести расхождение с ними изменением курса или скорости, либо того и другого одновременно.
Даже если вы определили опасные в плане расхождения суда и рассчитали курсы расхождения с ними, не стоит успокаиваться и упускать из вида суда, которые по правилам должны уступить дорогу вашему судну, ибо их нужно тоже держать под контролем.
Если у судоводителя имеются сомнения, существует ли опасность столкновения с другим судном, нужно считать, что она существует и принять все меры для предотвращения столкновения.
Правила плавания по внутренним водным путям
11 февраля 2022 года вышел приказ Министерства транспорта России в котором было сообщено о необходимости внесения изменений в правила движения по ВВП водного транспорта. Произведены поправки в пункт 48: суда государственного контроля могут показывать в разное время суток один проблесковый круговой огонь дополнительно к сигнальным огням.
К плаванию по внутренним водным путям РФ могут быть допущены суда, которые зарегистрированы в реестре. Плавание по ВВП разрешается только под государственным флагом Российской Федерации. На основании решения правительства может быть разрешено плавание, в т.ч для транзита, по ВВП отдельному судну под флагом другого государства.
Надзор за соблюдением требований обеспечения безопасности эксплуатации судов реализуется органами судоходной инспекции РФ. При аварии, транспортном происшествии или повреждении лодки нужно сообщить диспетчеру порта о случившемся.
Судоводитель несёт ответственность за соблюдение документа КВВТ, за обеспечение безопасности пассажиров. Экипажу нужно исключить ситуации, которые опасны для жизни, и другие обстоятельства, как повреждения лодки, загрязнения природы.
Перед плаванием, борт нужно оснастить спасательными изделиями, использующимися при происшествиях. Водитель судна после обнаружения аварии на воде должен быстро оказать помощь, если она нужна.
Безопасное расхождение судов
Уважаемые судовладельцы и судоводители!
Мы продолжаем рубрику «Это должен знать каждый судовладелец и судоводитель». Сегодня мы обсудим вопрос безопасного расхождения с судами при плавании по рекам, крупным озерам, внутренним морским водам и территориальном море РФ.
При плавании по рекам, входящим в систему ВВП Российской Федерации, судоводитель должен строго руководствоваться правилами плавания по ВВП: следовать за правой кромкой (по ходу) судового хода, либо по судовому ходу (по правой стороне) не далее 10 м. от кромки. Маломерное судно на ВВП уступает дорогу всем крупнотоннажным судам, идущим по судовому ходу.
Гребные маломерные суда могут выходить на судовой ход, только для его пересечения, соблюдая правила.
Категорически запрещается маломерным судам становиться на якорь на судовом ходу для осуществления любительского рыболовства, так как в данном случае они создают препятствие движению крупнотоннажных судов.
Моторное судно на ходу должно уступать дорогу всем крупнотоннажным судам, не моторным судам, парусным судам не зависимо от стороны движения, маломерные не моторные суда должны уступать дорогу парусным судам, идущим под парусом.
При плавании маломерного судна на акватории крупного озера расхождение с встречными судами осуществляется следующим образом:
-если суда идут встречными курсами, то для безопасного расхождения им нужно на расстоянии, дающим свободу маневра, изменить курс вправо не менее чем на 20 градусов, что бы следующее встречным курсом судно заметило этот маневр;
-если суда идут пересекающимися курсами, то судно, у которого помеха справа, должно изменить курс под корму судна, которое идет на пересечение курса справа;
-если расстояние не позволяет совершить маневр изменением курса, то для предотвращения столкновения необходимо сбросить ход вплоть до полной остановки.
Если судов много, и они следуют разными курсами, необходимо из них выделить суда, курс которых ведет к столкновению:
-если пеленг на судно не меняется, а дистанция сокращается;
-если линия относительного движения на экране РЛС идет в центр экрана;
-если характеристика ходовых огней не меняется, а дистанция сокращается. (Пример: Мы видим красный бортовой и топовый огни и другие огни не появляются, а дистанция сокращается.
После определения наиболее опасных судов, необходимо произвести расхождение с ними изменением курса или скорости, либо того и другого одновременно.
Даже если вы определили опасные в плане расхождения суда и рассчитали курсы расхождения с ними, не стоит успокаиваться и упускать из вида суда, которые по правилам должны уступить дорогу вашему судну, ибо их нужно тоже держать под контролем.
Если у судоводителя имеются сомнения, существует ли опасность столкновения с другим судном, нужно считать, что она существует и принять все меры для предотвращения столкновения.
Руководитель группы регистрационно-экзаменационной работы Центра
старший государственный инспектор Самылов Иван Александрович.
Лодки которые нужно регистрировать
ГИМС – Государственная Инспекция по маломерным судам МЧС России
Лодки, которые нужно регистрировать в ГИМС:
- используемые для передвижения в закрытых для обычного пользования районах или возле государственных границ;
- длиной от 20 метров и больше;
- с разрешенным количеством пассажиров от 13 и больше;
- с массой, тяжелее 200 килограмм;
- с силовой установкой, заявленной максимальной мощностью больше 8 кВт или 9.9 лошадиных сил;
- с силовым агрегатом, мощностью до 10 лошадиных сил, но разрешенной установкой моторов выше 9,9 л/с.
Правила пользования на водных объектах
Чтобы получить права, важно изучить правила движения маломерных судов. Они есть в кодексе внутреннего водного транспорта России (КВВТ) от 2001 года. Они действуют на ВВП (внутренние водные пути), но есть исключение – реки с морским режимом. Правила использования маломерных судов на водных объектах распространяются на экипажи водных ТСв, ИП, а также юридических и иных лиц, осуществляющих судовое хождение на ВВП. Плавать разрешается зарегистрированным плавсредствам в ГИМС, располагающим регистрационным знаком и государственным флагом.
Использовать мотолодки можно после их госрегистрации в судовой книге, отметки бортовых номеров, осмотра, с учетом условий, нормативов требований по таким параметрам:
- пассажировместимости;
- мощности и числу двигателей;
- допустимой площади парусов;
- местам плавания;
- высоте волны, при которой лодка может плавать;
- осадке;
- навигационному прибору;
- сигнальным огням;
- противопожарным средствам;
- надводному борту;
- спасательными и противопожарными методами.
Государственная регистрация, а также учёт, классификация и осмотр плавсредств осуществляется инспекциями по маломерным судам в составе основных управлений МЧС по источникам России и центрами государственной инспекции по небольшим лодкам.
Управление речным или морским средством разрешается лицам, имеющим соответствующую квалификацию. Судоводитель несет ответственность за учет установленных условий, требований по вместительности, районам плавания.
Владельцу нужно оснастить плавательное средство спасательными сигналами, а также навигационными предметами и противопожарными. Управлять можно только лицам, прошедшим процедуру обучения, имеющим полномочия соответствующей категории.
Правила плавания по внутренним водным путям
11 февраля 2019 года вышел приказ Министерства транспорта России в котором было сообщено о необходимости внесения изменений в правила движения по ВВП водного транспорта. Произведены поправки в пункт 48: суда государственного контроля могут показывать в разное время суток один проблесковый круговой огонь дополнительно к сигнальным огням.
К плаванию по внутренним водным путям РФ могут быть допущены суда, которые зарегистрированы в реестре. Плавание по ВВП разрешается только под государственным флагом Российской Федерации. На основании решения правительства может быть разрешено плавание, в т.ч для транзита, по ВВП отдельному судну под флагом другого государства.
Надзор за соблюдением требований обеспечения безопасности эксплуатации судов реализуется органами судоходной инспекции РФ. При аварии, транспортном происшествии или повреждении лодки нужно сообщить диспетчеру порта о случившемся.
Судоводитель несёт ответственность за соблюдение документа КВВТ, за обеспечение безопасности пассажиров. Экипажу нужно исключить ситуации, которые опасны для жизни, и другие обстоятельства, как повреждения лодки, загрязнения природы.
Перед плаванием, борт нужно оснастить спасательными изделиями, использующимися при происшествиях. Водитель судна после обнаружения аварии на воде должен быстро оказать помощь, если она нужна.
Безопасность плавания на лодке ПВХ
При плавании на лодке последуйте нашим советам и Вы получите максимум удовольствия от эксплуатации своей лодки ПВХ. На весь модельный ряд Badger распространяются все действующие навигационные правила на лодку. Пройдя подготовку по вопросам безопасности плавания на лодке, которую предлагают различные государственные и компетентные местные организации, сделаете эксплуатацию судна максимально безопасной.
Температурный диапазон эксплуатации
лодок Баджер составляет от -5 до +45 градусов. Владельцу лодки ПВХ важно знать, что при критически малых температурах окружающей среды существенно увеличивается вероятность механических повреждений как материала корпуса, так и размещённого на его поверхности навесного оборудования. При критически высоких температурах давление в баллонах увеличивается, поэтому необходимо осуществлять постоянный контроль за надувными оболочками, не оснащёнными стравливающим клапаном.
Данный тип судов
не оснащён никакими осветительными и навигационными приборами, поэтому плавание на лодке необходимо осуществлять только в светлое время суток. Запрещается эксплуатировать лодку пвх в состоянии наркотического или алкогольного опьянения.
Ограничения по эксплуатации лодки ПВХ:
- В ходе плавания на лодке не превышайте указанной на шильде транца мощности (веса) подвесного мотора. Маневрируйте только на малых оборотах двигателя.
- Как водитель, так и пассажиры, находящиеся в кокпите, обязаны иметь спасательные жилеты.
- В соответствии с правилами, на случай возникновения экстренной ситуации, необходимо иметь на борту конец Александрова, весла и ремкомплект.
- Груз и снаряжение в ходе плавания должны быть размещены в кокпите таким образом, чтобы обеспечить равномерное распределение веса и центровку корпуса.
- Выходите в плавание только в том случае, если погодные условия (высота волны) и классификация водоёма соответствуют категории плавания Вашей лодки ПВХ.
Особенности подготовки к плаванию на лодке:
- Накачивайте лодку с помощью ножного насоса, который входит в комплект, или другими средствами, конструкция которых специально предназначена для этого.
- Камера высокого давления двухкамерного ножного насоса должна быть переключена в рабочее положение только после достижения давления 0,25-0,30 атм. в накачиваемом объёме.
- Надувные оболочки лодки ПВХ, накаченные двумя-тремя днями ранее, могут частично потерять давление. В этом случае необходимо перед выходов в плавание накачать их до рабочей величины. Аналогичные действия необходимо произвести при изменении температуры окружающей среды, предварительно проверив давление в баллонах манометром.
- Следуя правилам на лодку, поддерживайте рекомендуемое производителем давление в надувных элементах, обеспечивая необходимую жёсткость корпуса, что позволит избежать возможной поломки узлов пайола и боковых стрингеров.
- Герметичность надувных элементов лодки ПВХ определена ТУ 2567-001-15241850-2007. Согласно требованиям технического регламента, отсеки бортов, кильсон, спонсоны, надувной пол высокого давления и элементы дна НДНД должны выдерживать заданное производителем рабочее давление при температуре +20С.
- Переборки между отсеками надувного корпуса лодки ПВХ должны быть герметичны настолько, чтобы при наполнении воздухом только одного отсека, при температуре +20С по истечению 30 мин. остаточное давление в нем было не менее 0,25 атм.
- Превышение величины давления в надувных оболочках выше паспортного, к которому ведёт, например, использование мощных автомобильных компрессоров, может повлечь за собой раскрытие швов и (или) повреждение эллиптических перегородок.
- Накачивайте воздух во всех камерах равномерно, обеспечивая более эффективную работу эллиптических диафрагм системы перераспределения давления в баллонах.
Правила плавания на лодке под вёслами:
- Перед началом плавания убедитесь в удобной и правильной установке фанерного, алюминиевого или надувного сиденья в кокпите лодки.
- Вставьте весла в уключины и заверните стопорные пластиковые колпачки.
- В зависимости от погодных условий примите решение, отправляетесь Вы в плавание на лодке под вёслами или под подвесным мотором. Будьте внимательны, так как управление и движение судна с помощью весел может оказаться недостаточно эффективным для преодоления силы ветра или течения, а также в зарослях или на мелководье.
- Не используйте весла в качестве рычагов – они могут сломаться. Фанерное, алюминиевое или надувное сиденья могут использоваться исключительно при движении на вёслах или во время отдыха на стоянке.
Правила эксплуатации лодки под мотором:
- Использование слишком мощного подвесного мотора может привести к опасным последствиям при маневрировании или выходе на глиссирование. В соответствии с правилами на лодку, в случае потери контроля незамедлительно воспользуйтесь аварийным выключателем, чтобы заглушить двигатель.
- Категорически запрещается при движении лодки ПВХ под мотором сидеть на сиденье, высота установки которого не обеспечивает надлежащей безопасности рулевого и пассажиров в кокпите.
- Крепления фанерного или алюминиевого сидений, входящих в базовую комплектацию, не рассчитаны на чрезвычайные нагрузки, которые могут возникнуть при резком маневрировании или при движении лодки по волнам.
- При плавании лодки под мотором водитель и все пассажиры должны занять устойчивое положение в кокпите.
- При движении под мотором, когда лодка не загружена и нет пассажиров в кокпите, разметитесь максимально ближе к носу, чтобы снизить угол дифферента корпуса при выходе лодки на глиссирование. Избегайте резкого набора скорости, чтобы не допустить переворота назад.
- Во время плавания на лодке периодически проверяйте крепёжные винты подвесного мотора. При ослаблении винтов лодка становится неустойчивой, а мотор может упасть в воду.
- Прочитайте внимательно инструкцию по эксплуатации используемого подвесного мотора перед тем, как отправить в плавание на лодке.
- Закрепите снаряжение и груз на борту, чтобы избежать его самопроизвольного смещения, а в результате повреждения элементов кокпита или травмирования пассажиров.
Буксировка лодки ПВХ, стоянка на якоре:
- При буксировке кокпит лодки должен быть пустым. Трос цепляется за петли для буксировки, которые расположены с каждой стороны корпуса в носовой части. Буксируемую лодку нужно постоянно держать под наблюдением.
- Во время стоянки лодки ПВХ на якоре, якорный трос должен быть зацеплен за D-образную скобу или якорный рым, расположенный на носу судна.
- Длина якорного фала должна составлять не менее 7-10 глубин водоёма на месте стоянки.
- При сильном волнении недопустимо использовать для крепления якорного фала D-образную ручку. Необходимо незамедлительно сняться с якоря и перейти на стоянку в безветренное место.
Опасности во время плавания на лодке:
- В случае разрыва одного из надувных элементов, переместите груз на противоположную сторону. Ликвидируйте или минимизируйте повреждение имеющимися на борту средствами и незамедлительно отправляйтесь к ближайшему берегу.
- Избегайте во время плавания на лодке столкновений с обломками, рифами, арматурой, скалистыми берегами, а также соблюдайте разумную осторожность при движении по мелководью, на песчаных отмелях или в глубоководных зонах.
- Будьте максимально осторожны при плавании на лодке в ветреную погоду или на водоёмах с сильным течением.
Швартовка на берегу и спуск лодки на воду:
- При швартовке лодки в специально оборудованных для этого местах (пирс, причал), обеспечьте защиту корпуса с помощью установки кранцев между бортом лодки и пирсом. Надёжно закрепите швартовый фал.
- При швартовке лодки в необорудованных местах не допускается перемещение корпуса волоком по скалистой поверхности, песку, гравию, подводным камням. Лодка должна быть надёжно закреплена с помощью швартового фала. В случае, когда невозможно обеспечить защиту днища лодки от ударов о прибрежные или подводные камни, необходимо полностью вытащить судно на берег.
- При спуске лодки на воду не допускайте перемещения корпуса волоком по скалистой поверхности, песку, гравию, подводным камням, другим твёрдым или абразивным поверхностям.
- Для переноски лодки предусмотрены расположенные по бортам ручки, а в носовой части D-образная рым-ручка. Не используйте для переноски лодки бортовые леера безопасности и (или) весла.
- Если возникла необходимость временно оставить лодку на пляже, частично спустите её корпус в воду, чтобы обеспечить возможность равномерного нагрева надувных элементов солнечными лучами и избежать увеличения давления в баллонах.
- Старайтесь защитить корпус лодки от попадания прямых солнечных лучей в тех случаях, когда необходимо оставить её на берегу на длительное время.
Эксплуатация лодки ПВХ в районах выше уровня моря:
- Рабочее давление в надувных элементах лодки ПВХ в обычных условиях составляет 0,25 атм. Если лодка была накачана в месте, расположенным на уровне моря, а затем была перевезена в район, который находится над уровнем моря, например, озеро в горах, то рекомендуется частично спустить воздух из баллонов, чтобы уменьшить внутреннее давление.
Административные проступки
Отсутствие на судне документов, требуемых для проверки инспекторами ГИМС, влечет за собой получение предупреждения или оформление штрафа в размере 100 рублей. Поэтому всегда возите с собой водительские права, судовой билет и свидетельство о праве собственности (или доверенность).
Штрафом в размере от 300 до 500 рублей караются мелкие правонарушения, в числе которых:
- опасное маневрирование;
- превышение скорости;
- несоблюдение правил плавания;
- игнорирование навигационных знаков;
- остановка в запрещенных для стоянки местах;
- невыполнение требований по использованию звуковых и световых сигналов.
Далее ставка штрафных санкций повышается от 500 до 1000 рублей. К этой категории относятся такие нарушения, как необоснованное отсутствие технического освидетельствование и неправильное нанесение бортовых номеров. В пределах этих же сумм карается управление маломерным судном без регистрации, отсутствие судоводительских прав, переоборудование лодки или катера без полученного разрешения от надзорных органов ГИМС МЧС.
Также в размере от 500 до 1000 рублей налагается штраф на судоводителей, перевозивших на борту число пассажиров, превышающее установленную норму. Еще здесь стоит отметить такие правонарушения, как игнорирование границ акваторий разрешенного судовождения и закрытых для плавания районов. И, наконец, до 1 тысячи рублей придется заплатить в случае, если при проверке инспекторы выяснят, что используемое плавсредство имеет запрещенные правилами судоходства неисправности.
Более строго карается передача управления судном лицу, не имеющему судоводительских прав. Такой проступок облагается штрафом до 2000 тысяч рублей. К слову, во столько же оценивается управление водным транспортом с просроченным удостоверением судоводителя.
Желательно выделить отдельное помещение, где лодка будет дожидаться следующего сезона. Изделие не должно соприкасаться с другими вещами. Желательно не сворачивать плавсредство в тугой сверток. Иначе увеличится вероятность растрескивания материала. Лодка должна быть свободно свернутой или частично наполненной воздухом.
Нельзя допускать, чтобы на поверхность материала попадала вода. Следует выбрать для хранения не затапливаемое помещение с нормальным уровнем влажности. В противном случае скопившаяся влага превратится в лед и будет разрушать ПВХ. Установить лодку можно на постамент или ровную поверхность.
Хранить лодку можно и гараже, и в городской квартире. Однако, минусовые температуры не пойдут на пользу. Надувное судно крайне нежелательно оставлять вблизи отопительных приборов и тем более, около открытого огня. Не ставьте на дно тяжелые предметы, даже если держите судно дома, в тепле.
Основные отличия от правил ГИМС 2016
А теперь перейдем к самому интересному. На просторах интернета мы собрали самые трепетные вопросы, которые связаны с отличием старых правил регистрации от новых, и сделали для вас подборку в сравнении.
Регистрация
- Было. До нововведений, все процессы, связанные с регистрацией судна выполнялись по месту жительства того человека, на кого оно было оформлено, или же там, где судно базировалось.
- Будет. Сейчас же, после вступления в законную силу изменений в правилах, вся процедура регистрации будет проходить по адресу регистрации собственника судна в любом подразделении Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России на территории РФ.
Номер маломерного судна
- Было. До вступления в законную силу новых правил регистрации маломерных судов, в редакции 2021 специальный номер регистрации включал в себя 7 знаков, среди которых было 3 буквы и 4 цифры. Судовладельцы наносили его на оба борта, с некоторыми техническими особенностями. Так, располагаться он должен был на расстоянии ¼ длины корпуса судна от форштевня, и обязательно – в одну строчку. В высоту буквы должны были быть не менее 150 мм, в ширину – 100 мм, а толщина линий -15-20 мм. Когда конструктивные особенности судна не позволяли хозяину нанести номер в соответствии с правилами, то размеры и место нанесения регистрационного номера определял орган регистрации.
ПРАВИЛА рыболовства в Ленинградской области
28. Рыболовам-любителям запрещается вылов рыбы и раков менее следующих размеров: судак-40 см, щука-30 см, лещ-22 см, ручьевая форель-пеструшка-20 см, хариус-25 см, рак-9 см. Минимальный размер рыбы определяется от вершины рыла (при закрытом рте) до основания средних лучей хвостового плавника, рака-от середины глаза до конца хвостового плавника (по наибольшей длине). Вылов рыб охраняемых видов и раков непромыслового размера не должен превышать 20 процентов от общего количества по счету. 29. Запрещается любительский и спортивный лов рыбы, сбор водных растений, беспозвоночных в течение всего года (помимо водоемов, указанных в статьях 1, 11.2, 11.3, 11.5): — у охраняемых плотин, шлюзов, защитных дамб, мостов и других гидротехнических сооружений в пределах зон отчуждения; — в пруду, входящем в мемориальную зону музея «Сарай» В. И. Ленина в Разливе; — в Копорской губе на расстоянии ближе 1 км по обе стороны и 200 м в глубину от гидротехнических сооружений Ленинградской атомной электростанции им. В. И. Ленина; — на участках, находящихся в полосах отвода зон Министерства обороны СССР, военных и торговых портов, промышленных предприятий и заповедников; — у рыбоводных заводов, их цехов и пунктов, садков для выращивания и выдерживания рыбы — на расстоянии менее 500 м; — в заповедниках, рыбопитомниках, прудовых, озерных товарных и других рыбных хозяйствах (Приложение 5); — в реках и их притоках, где обитают или нерестятся лосось, кумжа, форель, и их предустьевых участках в обе стороны от устья и в глубь залива или озера на расстоянии 1 км, за исключением участков, на которых разрешается ограниченное использование орудий лова (Приложение 6); — в Лосевской протоке Вуоксинской озерно-речной системы в пределах зон отвода охраняемых мостов ; — в озерах Вуоксинской озерно-речной системы Волочаевское, Мелководное, Луговое, во всех реках и протоках, соединяющих эти озера с р. Вуоксой, в том числе в р. Булатной (Холодный Ручей) . Примечание . В озерах Волочаевское, Мелководное, Луговое любительский и спортивный лов рыбы разрешается членам обществ охотников и рыболовов по путевкам обществ, которым отведены названные озера. В р. Булатной (Холодный Ручей) членам обществ охотников и рыболовов разрешается лов рыбы поплавочной удочкой с 15 июня до ледостава. На Ладожском озере и Финском заливе любительский и спортивный лов рыбы разрешен на всей акватории в границах Ленинградской области (исключая зоны отвода Министерства обороны СССР) при удалении от берега не более 3 км и не ближе 500 м от установленных промысловых орудий лова, плавов, тоней, садков для выращивания и выдерживания рыбы. Запрещается на всех водоемах лов рыбы с применением кормушки, соединенной с орудием лова кольцом, петлей или каким-либо другим способом, не указанным в настоящих Правилах. 30. Запрещается лов рыбы и раков в следующие сроки : — в оз. Тихое и в протоке, соединяющей озеро с р. Россонь, в оз. Липовском и в протоке, соединяющей озеро с Финским заливом, — с распадения льда по 30 июня; — в бухтах Селезневская, Подберезовая, Малая Пихтовая Выборгского залива и в оз. Зайчихино Выборгского района — с распадения льда да 15 июня; -раков-в период вынашивания икры, а также при линьках (икряные самки и раки с размягченным панцирем подлежат немедленному выпуску обратно в водоем в живом виде); — во всех реках области — щуки — с распадения льда до 20 мая , на остальных водоемах — с распадения льда до 31 мая (в Нарвском водохранилище — с распадения льда до 15 мая); Примечание . Членам обществ охотников и рыболовов, привлекаемым органами рыбоохраны к отлову щуки на лососевых реках (на определенных участках), разрешается вылов щуки и в период с распадения льда до 20 мая по разрешениям, выдаваемым органами рыбоохраны, с обязательным представлением отчета о результатах вылова. — в Финском заливе (включая Нарвский залив) — судака — с 20 мая по 15 июня; — в Выборгском заливе — судака и леща — с 20 мая по 10 июня; — в Ладожском и Онежском озерах — судака и леща — с распадения льда до 15 июня; — на прочих водоемах, в реках и водохранилищах — ручьевой форели-пеструшки — с 1 сентября по 15 ноября, судака, леща и хариуса — с распадения льда до 15 июня. 31. Таксы для исчисления размера суммы, взыскиваемой с граждан за ущерб, причиненный рыбному хозяйству незаконным выловом, добычей или уничтожением ценных видов рыб, морских млекопитающих и водных беспозвоночных в районе действия настоящих Правил, утверждены Постановлением Совета Министров СССР от 25 октября 1974 г. № 833, Постановлением Совета Министров РСФСР от 18 апреля 1975 г. № 236 и совместным решением Минсельхоза СССР, Минрыбхоза СССР, Госкомлесхоза СССР по согласованию с Минфином СССР от 25 октября 1985 г. в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 12 апреля 1983 г. № 313 «О Красной книге СССР».
Рекомендуем прочесть: Новые Правила Заверения Копий Документов 2020
2. Запретить выход маломерных моторных судов в Ладожское озеро в период всей навигации за исключением судов органов внутренних дел. Ленинградской областной инспекции рыбоохраны, Государственной инспекции по маломерному флоту, Государственной охотничьей инспекции при облисполкоме, предприятий и организаций рыбного и лесного хозяйства, научно-исследовательских организаций, органов санитарного надзора, Министерства речного флота СССР, охотничьих и рыболовных хозяйств обществ охотников и рыболовов при исполнении ими служебных обязанностей.
Как сдавать экзамен и получить в ГИМС права на лодку без обучения
Большие просторы и возможности в рыбалке открываются для рыбаков после приобретения лодки с мотором. Но в тоже время и определенные трудности, если для мощности лодочного двигателя обязательно иметь права на управление маломерным судном. Так, с мощностью лодочного двигателя от 5 — до 75 л/с (лошадиных сил) права на управление и судовой билет иметь обязательно.
Чтобы получить права, необходимо учиться в учебных заведениях на судоводителя, по категориям судов в районах плавания внутренних не судоходных водоемов и внутренних водных путей судоходных водоемов РФ. Плавание без прав будет очень дорогим удовольствием и вы станете «любимчиками» инспекторов ГИМС, так как вы будете помогать им выполнять месячные планы по количеству протоколов на штрафы.
Как без обучения, сдавать экзамены — экстерном в подразделениях ГИМС МЧС РФ и получить в ГИМС права на лодку и другие суда? Допустимо ли получение прав на управление маломерными судами без обучения – экстерном. Да, такой вариант существует и он более проще, чем проходить курсы и платить за это приличные суммы денег. Для этого необходимо обратиться к главному инспектору ГИМС субъекта РФ (области, края), написав заявление на его имя по форме указанной ниже.
Бортовой номер маломерного судна
Важные изменения претерпели в 2021 году правила управления маломерным судном в разделе о нанесении бортовой маркировки. До этого наносимый на лодку регистрационный номер состоял из 7 символов (3 буквы + 4 цифры), и по желанию владельца рядом можно было нанести российский флаг. Теперь же для внутреннего водного транспорта Российской Федерации нанесение государственного флага и 11-значного номера обязательно.
Бортовой номер судну назначают при регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС. По новым правилам он состоит из следующих элементов: 2 буквы; 4 цифры; цифровое обозначение региона России; буквенное указание страны (RUS) и изображение флага.
При этом выдвигаются требования к правильному оформлению надписи.
Идентификационный номер наносится на каждый борт лодки в одну строчку и таким образом, чтобы ее геометрическая середина была удалена от форштевня на расстояние не менее, чем ¼ габаритной длины судна. При этом высота букв должна быть не меньше 15 см, ширина составляет 10 см, а толщина контура допускается в пределах 1,5–2 см.
В случаях, когда конструкция судна не позволяет соблюсти при нанесении бортового номера вышеуказанные требования, порядок размещения номера регламентируется регистрационным органом. Причем эта особенность отмечается в реестре ГИМС и в судовом билете водного транспорта.
Советы начинающим лодочникам по управлению моторной лодкой без прав и с правами
Выходя в лодке на воду, следует учитывать ряд моментов, влияющих на качество управления маломерным судном.
1. Подготовьтесь теоретически. Ответ на вопрос о том, как управлять моторной лодкой, всегда заключается в понимании процессов взаимодействия между твердым телом и жидкой средой.
Имея представление об основных принципах гидродинамики, можно эффективно контролировать скорость и направление движения, а также избежать поломок двигателя.
2. Подготовьтесь к неожиданным ситуациям. Перед выходом на воду в моторной лодке, обязательно запаситесь индивидуальными средствами спасения, а также веслом – оно пригодится в случае выхода из строя двигателя.
Проверьте количество топлива, желательно заранее распределить его количество на 3 равные части – для плавания, возвращения и резерва.
3. Установите и настройте мотор. Двигатель лодки необходимо размещать в кормовой части на транце. Важно заранее отрегулировать глубину погружения винта – если он будет захватывать воздух с поверхности, возникнет кавитация, разрушительно действующая на лопасти.
4. Контролируйте мощность мотора. Этот параметр двигателя определяет частоту вращения винта и, следовательно, скорость движения лодки.
В большинстве подвесных моторов управление мощностью осуществляется с помощью вращения рукоятки по или против часовой стрелки.
5. Контролируйте направление движения. Управление небольшими моторными лодками осуществляется поворотом мотора вокруг вертикальной оси.
Как правило, это осуществляется с помощью румпеля, но на тяжелых и мощных моделях может быть установлен рулевой редуктор.
6. Учитывайте условия среды. Сила и направление ветра и водных течений, глубина, наличие препятствий и многие другие факторы значительно влияют на характер движения лодки.
Следует внимательно изучить особенности водоема перед выходом на воду, узнать погодные условия на момент плавания.
Полезно и интересно: Хитрый способ как рыбачить на лодке без прав и регистрации!