Дешевле не будет: какие автомобили резко подорожали в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Дешевле не будет: какие автомобили резко подорожали в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Согласно исследованию автомобильной поисковой системы iSeeCars и автомобильной исследовательской компании iSeeCars, январь — лучший месяц для покупки подержанного автомобиля. Лучшие месяцы для покупки подержанного автомобиля — январь, февраль и декабрь. Согласно iSeeCars, поздняя осень и начало зимы, как правило, хорошее время для покупки подержанного автомобиля по хорошей цене. «В настоящее время запасов больше, потому что дилеры хотят избавиться от автомобилей уходящего модельного года, чтобы освободить место для запасов нового модельного года», — сказал в исследовании исполнительный аналитик iSeeCars Карл Брауэр. «Кроме того, в начале года в дилерских центрах не так много посетителей, как в месяцы с более мягкой погодой, поэтому дилеры более конкурентоспособны в своих ценах, чтобы стимулировать спрос».

Покупка машины в 2023 году

Говоря о том, когда лучше покупать машину, автомобилисты обычно смотрят на сезон. Например, зимой спрос на транспорт ниже, чем летом, а значит и цена ниже. На авторынке действуют такие же закономерности, как и в любой другой сфере торговли — январские скидки, весенний рост цен. Об этом мы еще расскажем подробно.

Но нынешняя ситуация на рынке уникальная. В 2020 году начался дефицит микросхем — кризис, из-за которого наблюдается нехватка полупроводниковых изделий. Их используют при производстве транспорта. В результате на мировом рынке сократилось количество новых автомобилей. К тому же, в начале 2022 года усложнилась внешнеполитическая обстановка в России.

Как итог — растут цены не только на новые машины, но и на подержанные. По данным аналитиков «Авито Авто», за год средняя цена подержанного автомобиля выросла на 60% и составила 640 тысяч рублей. Так что вряд ли при таком существенном росте цен сезонные скидки сыграют большую роль.

Еще одна примета времени — на вторичном рынке практически не осталось ликвидных машин, потому что их сразу же забирают. В том числе и дилеры по системе «трейд-ин», предлагая владельцам хорошую цену и скидки на новый автомобиль.

Как изменятся цены на новые авто

«Цены будут меняться в зависимости от курса рубля к доллару и евро. Авторынок стал в гораздо большей степени рынком АвтоВАЗа и импорта. А это значит, что именно курс национальной валюты в первую очередь влияет на себестоимость машин из Тольятти и на параллельный импорт», — рассказал автор исследования КРОС «Ландшафт влияния. Исследование отраслевых ассоциаций и деловых объединений» Петр Кирьян.

«Если исходить из колебаний рубля, то можно ожидать корректировки цен в коридоре до 10%, — считает эксперт КРОС, — но точно понять, как себя чувствует рубль и какими будут цены, мы сможем только во 2 квартале, когда поймем, что с выручкой у экспортеров сырья и продукции из России (если все нормально — рубль будет “стоять”, если нет — “дешеветь”)».

«По мере увеличения объемов выпуска и локализации производства себестоимость производства будет снижаться, — уверен директор по продажам продуктов автолизинга ГК ВТБ Лизинг Артем Киселев. — Поэтому рекомендованные цены на автомобили вырастут уже не столь значительно, как это было ранее, — на уровне 10−15%. В то же время набирающие популярность китайские марки в январе продолжили маркетинговые акции, предлагающие значительные скидки на технику. Поэтому по “китайцам” роста цен мы не ожидаем».

Основной причиной роста цен участники рынка называют резко снизившуюся конкуренцию, что позволяет оставшимся игрокам (в основном китайским) диктовать условия. Коммерческий директор группы компаний «Регинас» Сергей Попов надеется, что в следующем году ситуация изменится: приход новых брендов и моделей усилит соперничество и может вынудить китайские компании пойти на корректировку прайс-листов.

Другая причина высоких цен — остановка местных производств. Промсборка обеспечивала финансовые льготы компаниям типа Volkswagen, Renault и Hyundai и снижала себестоимость машин. Сейчас в режиме промсборки работает лишь завод Haval под Тулой, а большая часть иномарок ввозится в готовом виде. Помимо высоких таможенных пошлин, на цену влияет и стоимость доставки, потому что санкции очень усложнили логистику.

Ситуация особенно ударила по сегменту бюджетных иномарок класса Hyundai Solaris и Creta, что и привело к образованию рыночной бреши в сегменте цен от 1 до 2 миллионов рублей: предложения здесь можно пересчитать по пальцам. Для недорогой машины пошлины и доставка слишком критичны, поэтому, например, машины В-класса редко везут по схеме параллельного импорта (но примеры есть).

Выгодно ли покупать автомобиль в лизинг

Термин «лизинг» имеет производную форму от английского «to lease», т.е. «сдавать в аренду». Лизинг – это аренда на долгий срок (например, автомобиля, спецтехники и т.п.), с возможностью выкупа после окончания срока аренды.

Для рядовых граждан РФ лизинг практикуется не так давно, а именно с 2011 года, когда были сняты некоторые ограничения в законодательстве по этому вопросу. До 2011 года лизингом могли пользоваться лишь юридические лица. Теперь же для физлиц есть два типа такого займа:

  • Возвратный или оперативный – аренда на длительный срок без выкупа, т. е. по завершению срока действия договора ТС должно быть возвращено компании-лизингодателю. Не столь популярен в России.
  • Выкупной или финансовый – подразумевает право выкупа ТС после окончания срока договора. Компания-лизингодатель закупает машину у поставщика и затем передает право пользования лицу, с которым заключается договор. После того, как срок договора заканчивается, ТС становится собственностью этого лица.

Трейд-ин имеет и недостатки, а точнее – некоторые ограничительные условия, иначе эта программа пользовалась бы гораздо большим спросом и была доступна более широкому кругу покупателей.

  • Низкая цена выкупа. Машина, принимаемая дилером по трейд-ин, скорее всего, будет подлежать предпродажной подготовке. Возможно, в ней будут заменены расходники, или появится допоборудование. Все затраты, в том числе связанные с хранением транспортного средства и поиском для него покупателя, будут учтены заранее. По этой причине цена оценки или выкупа такой машины изначально будет ниже рыночной. Как правило, эта разница составляет от 5% до 30%, которые собственник фактически теряет, если не решит продать авто самостоятельно.
  • Ограниченный выбор машин для покупки. При любой, даже самой привлекательной и выгодной программе trade-in, объектом покупки сможет стать лишь тот автомобиль, который присутствует на дилерской площадке. Это заметно сужает круг доступных вариантов, хотя обычно не становится проблемой, если покупатель ищет машину аналогичной марки и модели, обращаясь к официальному представителю автопроизводителя.
  • Требования к автомобилю. Дилеру важно обменять проданный автомобиль на что-то ликвидное, поэтому он часто выставляет условия, касающиеся возраста машины: где-то это 3 года, в других случаях 5-6 или вовсе 10 лет. Далее идет комплектность и техническое состояние. Машина не должна быть переделанной (тюнингованной), аварийной, со следами ремонта, с измененным или плохо читаемым VIN-кодом. Среди стандартных требований обычно также числится отсутствие любых обременений (залогов, невыплаченных кредитов, арестов). Наконец, некоторые дилеры готовы принимать в трейд-ин только машины одной марки или ограниченного спектра моделей.
  • Доскональная техническая проверка. Не секрет, что многие б/у автомобили, попадающие на вторичный рынок, имеют скрытые дефекты. Причем, о них даже может не знать сам собственник. Нередки случаи, когда с рук удается продать откровенно «уставшую» машину под видом «свежей» и за хорошие деньги. При сдаче транспортного средства в трейд-ин рассчитывать на такое везение не придется. Необходимо быть готовым к тому, что специалисты дилера досконально проверят автомобиль, сделают его диагностику и выявят все мельчайшие нюансы. Ну а результат этой работы неизбежно скажется на оценочной стоимости авто.

Как оценивается автомобиль при сдаче авто по Trade-in в 2023 году?

Как уже было указано выше, рассчитывать на то, что дилер выплатит за автомобиль его реальную рыночную стоимость, смысла нет, однако знать ее было бы очень полезно для последующего сравнения.

Сама же оценка проводится комплексно, поэтому в формуле расчета неизбежно появится масса переменных. И это не только размер издержек на восстановительные или ремонтные работы, которые понадобятся для устранения выявленных неисправностей и дефектов. Дилер будет учитывать многое:

  • Марка и модель авто. Если автосалон является мультибрендовым, он явно предпочтет брать на реализацию машины ликвидных или, другими словами, популярных, востребованных марок. То же касается и модели – если она достаточно редкая или не «массовая», то далеко не факт, что при оценке ей будет дана цена, приближенная к рыночной. Дилер обязательно учтет свои риски, связанные с тем, что такое авто будет продаваться долго и станет занимать место в салоне. Как вариант, такой неликвидный экземпляр просто не будет принят в трейд-ин.
  • Тип двигателя. Считается, что при покупке автомобилей с пробегом гораздо легче и быстрее удается реализовать машины, оснащенные наиболее надежными и утилитарными двигателями из имеющихся в моторной гамме модели. Если сдаваемое в трейд-ин авто будет иметь агрегат, имеющий плохую репутацию, цена приема машины дилером может быть снижена.
  • Год выпуска и пробег. Важнейшие показатели, на которые обращают внимание абсолютно все. И внешне, и по «технике» автомобиль может не иметь нареканий, но относительно большой возраст и пробег всегда будут восприниматься не просто подозрительно, а как объективная причина снизить цену. И наоборот, если авто эксплуатировалось редко, что подтверждается пробегом, это может стать довольно весомым козырем. При этом, разумеется, никаких «скруток» километров не должно быть в принципе, поскольку в современных условиях истинный пробег выявляется довольно легко.
  • Доработки и тюнинг. Любые «улучшения», включая чипирование двигателей, усиление элементов подвески, установку неоригинальных деталей ходовой части для увеличения клиренса, нестандартных колес, а также установку любых тюнинг-деталей дилерские компании не приветствуют. Кроме того, если прежний владелец установил в авто более продвинутую «музыку», не штатные парктроники, камеры и т. п., это вряд ли будет учтено в цене выкупа.

Как получить скидку у менеджера в автосалоне: хитрости дилеров и смекалка покупателя

Как известно, задача любого продавца – заманить покупателя, подцепить на крючок интереса и в итоге продать ему товар по той цене, которая выгодна торговой площадке.

Особенно хитры и проницательны менеджеры в салонах официального дилера, ведь там в разы меньше покупателей и каждый на вес золота. Они приветливо распахивают дверцы нового авто, громко рекламируют опции и предлагают различные выгодные условия приобретения – от трейд-ина до суперскидок по кредиту. И когда покупатель уже проникся философией марки, насладился комфортной посадкой и привык к запаху новой кожи, ему составляют калькуляцию. Все это сопровождается пространными размышлениями о клиенториентированности салона, баснословных скидках, индивидуальных бонусах и, вообще, крайней выгодности взять именно здесь и сейчас. Надо иметь большую выдержку и не дюжее мужество, чтобы не поддаться искушению и не подписать договор!

Покупатель должен знать «золотые правила» маркетинга и умело им противостоять:

  • нельзя менеджеру называть всю сумму, которую готов заплатить за авто, лучше ее уменьшить на 15-20% и будет шанс в итоге как раз уложиться в бюджет;
  • нельзя показывать искреннюю заинтересованность моделью, потому что это маркер готовности заплатить любые деньги;
  • полезно охладить продажный пыл менеджера разговором о конкурентах и добиваться индивидуальной скидки.

Хорошо, если покупатель заранее изучил особенности комплектации, знает, какие опции ему точно необходимы, а какие из разряда приятных, но бесполезных вещей. Это верный путь от абстрактной рекламы к конкретным предложениям по скидкам.

Скидкой при покупке машины в салоне могут выступить любые вещи, например:

  • уменьшение стоимости авто, но такие вещи может одобрить только начальник отдела продаж, но не менеджер;
  • скидка в размере полной стоимости ОСАГО или КАСКО;
  • зимние шины и/или диски, комплект резиновых ковриков, органайзер в багажник, какая-нибудь незначительная опция в дополнение к комплектации в подарок;
  • льготы на техобслуживание, например, бесплатные первая замена масла или сход-развал, дополнительный год гарантии.

Зависит ли выгода покупки автомобиля от времени года?

Приобретая авто в определенное время года каждый может решить свои личные потребности.

Например, решить вопрос парковки и хранения авто. Среди автовладельцев немало «подснежников», тех, кто выезжает на дороги весной, а зимой предпочитает такси или общественный транспорт. Таким людям будет невыгодно покупать авто осенью и всю зиму платить за парковку.

Другие предпочитают менять машины почти каждый год, но при этом не хотят вкладывать много денег в то, что они, скорее всего, продадут следующей весной или летом. Здесь важным моментом оказываются зимние шины. Проще взять авто с зимней резиной, на которой так или иначе можно ездить и в августе, тогда как в январе на летней точно запрещено.

К личной выгоде относятся и условия эксплуатации. Кто-то берет автомобиль для рыбалки, кому-то нужен джип для поездок по нечищеным зимним дорогам в деревню или на дачу – естественно, что покупать машину целесообразнее в начале сезона.

Когда покупать машину в автосалоне выгодно: горячая зимняя пора

Предновогодняя суета – лучшее время покупать машину в салоне. Но только при условии, что модель уже подобрана, более-менее понятна комплектация и известны нюансы.

  1. Во-первых, вероятны щедрые скидочные предложения, которые объявляются в честь праздника, но на самом деле служат для избавления от неликвида и невостребованного товара. Но ведь покупателю не все ли равно, по какому поводу ему продали авто дешевле?
  2. Во-вторых, в конце года менеджеры чрезвычайно озабочены повышением продаж, потому что от этого напрямую зависит их премия и перспективы роста. Они действительно готовы на многое, чтобы продать машину и поставить себе дополнительную галочку в послужной список.
  3. В-третьих, зимой можно выгодно купить чуть устаревшую модель, но которая по-прежнему в продаже. Дело в том, что производители чаще всего презентуют новинки весной, когда закончились новогодние каникулы, все отошли от подведения годовых итогов, жаждут новых впечатлений и эмоций. За несколько месяцев потенциальные покупатели и автоэксперты разбираются, насколько удачным вышел рестайлинг, проводятся многочисленные тест-драйвы, выявляются слабые места и формируется общественное мнение о модели. Новый кузов начинают активно покупать, старый же дешевеет.

В то же время, в январе машина станет старше на год, потому что возраст считается не с момента схода с конвейера или подписания ДКП, а с момента оформления ПТС. Если покупателю принципиально важно иметь «нулевую» машину, придется учитывать этот нюанс.

Нюансы: о чем стоит знать перед тем, как купить авто

Коротко о главном при покупке новой машины или с пробегом:

  • Машину выгоднее покупать на спаде популярности, тогда она стоит немного дешевле.
  • Лучше ориентироваться на более новые модели, чем дорестайл, если в планах долгое владение ТС, и наоборот, если хочется взять хорошую машину, но недорого.
  • Возраст машины считается по году оформления ПТС, а не по выпуску с завода или покупки в салоне, об этом настойчиво напоминают официальные дилеры, когда приглашают на акции.
  • Зимой можно более тщательно проверить техническое состояние авто.
  • Перед покупкой предпочтительнее осматривать машину в сухую погоду, когда солнце светит достаточно ярко, но не создает бликов.
  • Лучшее время оформления ДКП перед кризисом или резкими колебаниями валют, но не во время дефолта.
  • Собираясь в салон или на авторынок, стоит заложить чуть больше времени на предстоящую покупку на случай дополнительных проверок.

Автоэксперы рекомендуют покупать новую или б/у машину только зимой. Во-первых, спрос будет ниже, чем летом, а значит, проще договориться о скидке. Во-вторых, в зимних условиях легче проверить техническое состояние авто, узнать поведение машины на снегу, проходимость и управляемость. Но в то же время важно учитывать время выхода новой модели – прошлый кузов резко подешевеет, год выдачи ПТС.

Приходите покупать автомобиль в будние дни

Советуем вам посещать автосалон в будние дни. Лучше всего в понедельник, который, как известно, является самым тяжелым и скучным днем. По статистике, по понедельникам дилеры продают меньше всего автомобилей из-за небольшого количества посещений автосалона. Для вас же это идеальный день, так как вы можете быть уверенным, что менеджер салона уделит вам максимальное внимание и будет больше заинтересован в сделке с вами.

А это значит, что у вас больше шансов выпросить для себя персональную вкусную скидку, которую в теории может помочь выбить любой менеджер. Обычно в этом случае менеджер согласовывает скидку с руководством, которое охотно соглашается на дисконт в будние дни. Особенно в те дни, когда продажи оставляют желать лучшего.

Когда лучше покупать машину?

Говоря о сезонном приобретении автомобиля, нужно учитывать момент, что зимой это можно сделать более выгодно, нежели в любое другое время года. Лучше всего брать именно в конце года, когда будет действовать огромное количество выгодных акций, ведь автосалону выгодно продать автомобиль именно в конце года, так как год выпуска в дальнейшем будет давать о себе знать при продаже уже в новом году.

Как правило, зима влияет на активное состояние человека, снижается интерес ко всему, даже на новое приобретение. Поэтому дилерские центры всячески пытаются завлечь к себе новых клиентов огромными акциями и скидками, чтобы позволяет сэкономить существенную часть денег покупателю.

Самый большой фактор, который влияет на скидку в конце года – это год выпуска автомобиля. Даже если она находится в прекрасном состоянии и не эксплуатировалась. Принято считать, что все автомобили, которые не были проданы до Нового года, прибавляют себе год, пусть даже машина и была выпущена в последнем месяце года. Это побуждает дилерские центры всячески заманивать клиентов, делая огромные скидки. Те, кого не смущает приобретение машины из прошлого года, могут смело рассчитывать на скидки и удачную покупку.

Выгодно ли брать автокредит с точки зрения стоимости машины?

Определяющим вопросом при покупке автомобиля является его стоимость. При этом большинство водителей понимают, что обычный кредит в любом случае приведет к переплатам, ведь кроме стоимости самого автомобиля придется платить еще и проценты.

Однако у автодилеров и в банковских организациях нередко проводятся акции, которые предлагают особые условия по кредитам. Например, при покупке автомобиля за заемные средства его стоимость может быть снижена на 5 — 10 процентов. Либо банк предлагает особые условия по выдаче беспроцентного кредита. Такая ситуация заставляет задуматься. А вдруг покупка автомобиля в кредит окажется более выгодной, чем покупка за наличные?

На самом деле так, конечно же, не происходит. Однако видимость создается.

Например, при покупке автомобиля в кредит требуется оформление страхового полиса КАСКО. Его стоимость в среднем составляет 8 процентов стоимости автомобиля в год, т.е. стоимость КАСКО «съедает» всю выгоду от специальной цены или от беспроцентного кредита.

Кроме того, банки довольно часто требуют также уплаты дополнительных комиссий за открытие кредитного счета, за его обслуживание и закрытие. Это также составляет несколько процентов от стоимости автомобиля.

Читайте также:  Торговый сбор: кто платит в 2023 году

Итоговая стоимость автомобиля, купленного в кредит, зависит от следующих факторов:

  • Размера первоначального взноса.
  • Длительности договора.

Что будет с рынком авто

Данные Росстата показывают рекордное подорожание автомобилей с начала 2022 года до середины марта. За отечественное авто в этот период пришлось заплатить на 21% больше, за иномарку — на 29%. Начало марта оказалось совсем «космическим» — подорожание примерно на 40%. На вторичном рынке цены выросли на 10–30%.

Апрель немного порадовал выравниванием курса рубля по отношению к доллару, цены стали снижаться. Запросы продавцов вторичного рынка тоже умерились, ведь спрос за такую стоимость значительно сократился. Чего ждать дальше и стоит ли сейчас продавать автомобиль, пока цены еще держатся, хоть уже не на пике?

По прогнозам экспертов, стоит ожидать продолжения глобального тренда на повышение стоимости покупки и владения авто — к концу 2022 года стоимость на автомобили может вырасти еще на 15–20%.

Если вы всё же намереваетесь продать автомобиль, но не успели сделать это в феврале-марте по завышенной стоимости, то стоит подождать конца года.

Если кредит – то сейчас

Если вы еще не определились с маркой будущего четырехколесного друга, то лучше выбирайте из тех автомобилей, у которых максимизирован цикл производства на территории России, советует Чумаков.

«Не секрет, что производства Hyundai-KIA и Nissan в Петербурге, Renault в Москве, Volkswagen-Skoda в Калуге состоят не из одного, а из десятка заводов, которые производят до 80% деталей в радиусе пяти километров от основной производственной площадки. Это намного более выигрышные в себестоимости и запасе неподнятия цены производства по сравнению, например, с заводом Mazda во Владивостоке, который просто собирает автомобиль из привезенных в контейнере десяти частей. В том числе автомобили с высокой локализацией производства в России дешевле в ремонте не только плановом, но и в кузовном, так как большинство запчастей всегда есть на складах, а если нет, то их производство и доставка до дилера максимально ускорены», – объясняет он.

По мнению Чумакова, в обозримом будущем нас ожидает рост цен отечественных производителей автокомпонентов. Главных причин здесь две: первая – увеличение стоимости сырья (металлы, пластики, амортизация и ремонт иностранных станков), вторая – подорожание энергоносителей (газ, электричество, вода). Цены на сырье будут расти вслед за курсами валют и ценами на бензин, а коммерческие платежи за энергоносители растут сами по себе в силу монопольного характера поставщиков, говорит специалист. И тут же добавляет: скидок раньше зимы – не ждите.

«Продавцы авто отменили все скидки – это действительно так. Даже еще хуже. Исторически сложилось, что автодилеры не зарабатывают на продаже авто, а зарабатывают на дополнительных кредитных и страховых услугах. То есть сегодня вы не только не получите скидку на авто, но вас еще будут вынуждать взять кредит, купить КАСКО, страхование жизни к кредиту и GAP. А если не возьмете вы, то возьмет другой и купит машину, нагрузив свой кошелек дополнительными затратами, не забываем о спросе на авто до двух раз превышающем предложение. Я все же рекомендую дождаться нового года и следить в месяцы спада (январь и февраль) за скидочными акциями у автодилеров, в ближайшем будущем будет намного выгоднее приобрести авто, чем сегодня», – констатирует Ромил Чумаков.

Президент-Председатель правления РГС Банка (Банк для автомобилистов) Алексей Токарев

в интервью «МИР 24» предположил, что после восстановления производства и импорта ТС модель продаж (а следовательно, и политика скидок) вернется к прежнему уровню. Однако и мешкать опасно: все-таки цены на авто могут ощутимо подскочить. Лучшим выходом может стать покупка машины в кредит.

«В пользу покупки автомобиля сейчас говорит тот факт, что ставки по кредитам в моменте находятся на минимальных уровнях из-за мягкой денежно-кредитной политики ЦБ и рекордно низкой ключевой ставки. Поэтому если рассматривать покупку автомобиля в кредит, то сейчас самое удачное время. В условиях экономической неопределенности более вероятен дальнейший рост кредитных ставок на рынке, чем их снижение», – говорит он.

Зимой скидки на авто могут достигнуть 5-10%

В предыдущие годы приобрести новый автомобиль на выгодных условиях, быстро и без гигантских очередей было гораздо проще, чем сейчас, признает Даниил Романов, СЕО и основатель компании Маджорис (автоуслуги от частных лиц и компаний).

Рынок новых автомобилей в 2021 году заметно сократился. По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи за девять месяцев 2020 года составили 1 095 236 авто: падение составило 13,9% по сравнению с годом ранее. Причем ни одной компании из тройки лидеров не удалось избежать падения спроса: продажи Lada упали на 14%, Kia потеряла 17%, Hyundai – 14%.

«Теперь давайте спустимся на землю и спросим себя сами: а готовы ли мы купить новый автомобиль сегодня, в октябре 2021 года? По сути, все сводится к финансовым возможностям и готовности отдать за новый авто свои кровно заработанные. Вторым весомым аргументом может послужить нестабильность в плане эпидемии. Если вы наемный сотрудник и вас могут в любое время если не сократить, то отправить на «удаленку» с меньшим окладом, и если вы до этого успели купить новый авто и денег теперь впритык, а надо еще оставить на ежемесячный взнос по ипотеке, на что-то питаться, купить зимние вещи своим деткам, заплатить за детсад и за коммуналку, а кроме того, оставить еще и на жизнь, то покупка нового авто в данном случае – не самое лучшее решение в октябре 2021 года. Оптимальным вариантом было бы пока поездить на своем авто, либо прикупить б/у», – предлагает Романов.

Тем же, кто непременно решил стать обладателем нового автомобиля, он советует потерпеть до зимы: «Возможно, нехватка автомобилей пропадет, склады пополнятся, плюс декабрь – это конец года, и автосалонам и дилерам нужно будет наверстать план продаж по итогам как конца месяца, так и года. Поэтому, думаю, они могут предложить некую скидку, лишь бы сделать больше продаж. Но есть вариант еще лучше – подождать до января-февраля 2021 года. Именно в тот период начнут действовать скидки на нереализованную по той или иной причине продукцию 2021 года. Причем данные скидки могут быть очень существенными и порой могут доходить до 5-10% от стоимости нового авто».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *