Заполнение формы 0503723 за 2023

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Заполнение формы 0503723 за 2023». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

В соответствии с пунктом 8 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством РФ средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования) в порядке, установленном законодательством РФ (за исключением случаев, установленных данным Законом).

Общие требования к составлению отчета

Отчет (ф. 0503723) содержит следующие разделы:

  • 1 «Поступления»;

  • 2 «Выбытия»;

  • 3 «Изменение остатков средств»;

  • 4 «Аналитическая информация по выбытиям».

Показатели отчета заполняются в разрезе кодов КОСГУ на основании данных из бухгалтерского учета по видам поступлений и выбытий, отраженных на забалансовых счетах 17 «Поступления денежных средств», 18 «Выбытия денежных средств», открытых к счетам:

  • 0 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе Казначейства»;

  • 0 201 21 000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации»;

  • 0 201 22 000 «Денежные средства учреждения, размещенные на депозиты в кредитной организации» (операции по данному счету могут быть только у автономных учреждений);

  • 0 201 23 000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути»;

  • 0 201 26 000 «Денежные средства учреждения на специальных счетах в кредитной организации»;

  • 0 201 27 000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации»;

  • 0 201 34 000 «Касса»;

  • 0 210 03 000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам».

В отчете (ф. 0503723) подлежат отражению чистые поступления или выбытия денежных средств, то есть с учетом возвратов, произведенных в отчетном периоде.

Пример 1.

Бюджетное учреждение спорта в текущем году заключило договоры с физическими лицами на посещение тренажерного зала и бассейна (годовые абонементы) на сумму 1 200 000 руб. Договорами предусмотрены следующие условия:

  • предоплата 100%;

  • возможность расторжения договора по заявлению потребителя услуг;

  • возврат денежных средств при досрочном расторжении договора в размере доли, приходящейся на неистекший срок действия договора.

Возврат остатка субсидий в доход бюджета

Учреждения здравоохранения из бюджетов бюджетной системы РФ получают:

  • субсидии на выполнение задания учредителя;

  • целевые субсидии.

Возврату в доход бюджета подлежат остатки сумм субсидий, выделенных на выполнение задания учредителя, в случае:

а) невыполнения учреждением показателей государственного (муниципального) задания учредителя;

б) наличия неизрасходованного остатка при выявлении в ходе проверки нарушения в части расходования средств субсидии.

В свою очередь, возврат остатка целевой субсидии производится в случае:

  • наличия неизрасходованного остатка субсидии;

  • выявления в ходе проверки нарушений в части расходования средств субсидии (нецелевое расходование).

Возврат в бюджет остатков сумм субсидий может осуществляться как за счет остатков сумм субсидий, образовавшихся у учреждения, так и за счет других, не запрещенных законом поступлений, за исключением средств, предоставленных федеральным бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 и ст. 78.2 БК РФ и на иные цели (Письмо Минфина РФ от 12.04.2016 № 02-01-09/20629).

В Письме № 07-04-05/02-308 содержатся разъяснения по отражению данных операций в отчетах (ф. 05034723, 0503737).

Рассмотрим такую ситуацию.

Пример 1.

Медицинскому бюджетному учреждению в 2016 году была выделена целевая субсидия, не полностью израсходованная учреждением. По состоянию на 1 января 2017 года у учреждения сформировался остаток субсидии в размере 25 000 руб., перечисленный в доход бюджета в марте 2017 года.

В бухгалтерском учете операции по перечислению в доход бюджета остатка целевой субсидии отражаются так:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Начислена задолженность учреждения по перечислению в доход бюджета остатка целевой субсидии

5 205 81 560

5 303 05 730

25 000

Перечислен в доход бюджета остаток целевой субсидии

5 303 05 830

5 201 11 610
18

25 000

Для справки: допускается отражение операций по перечислению (выплате) сумм возврата излишне полученных доходов (доходов от авансов) текущего финансового года, в том числе полученных учреждением субсидий (грантов) текущего года, а также при перечислении (выплате) сумм возврата излишне полученных доходов (доходов от авансов) прошлых лет, за исключением возврата остатков субсидий (грантов) прошлых лет, полученных учреждением, по забалансовому счету 17 со знаком минус (п. 2.3 Письма № 07-04-05/02-308). По забалансовому счету 18 со знаком минус допустимо отражение возвратов расходов текущего года.

Из разъяснений, приведенных в п. 2.1 и 2.2 Письма № 07-04-05/02-308, следует, что операции по возврату сумм субсидии отражаются в отчете (ф. 0503723) по строкам 421, 422 разд. 3 «Изменение остатков средств», а в отчете (ф. 0503737) – по строкам 910 и 951 разд. 4 «Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет» с учетом таких особенностей.

Создание резерва предстоящих расходов

В случае если в вашем учреждении формируется резерв предстоящих расходов, то операции на 500-х счетах по принятию отложенных обязательств, формированию и расходованию резерва в отчете (ф. 0503738) отражаются с учетом информации, изложенной в п. 1.2.3 Письма № 07-04-05/02-308. Из данного пункта следует, что в графе «Принятые обязательства, всего» (графа 6 отчета (ф. 0503738)) отражаются сведения по счету 0 502 99 000 «Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)».

По строке 911 разд. 3 отчета (ф. 0503738) графы 4 – 5, 7 – 9, 11 не заполняются.

Показатели счета 0 502 99 000 формируются в объеме резерва предстоящих расходов (счет 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов»), созданного по данным обязательствам. При этом в графе 6 разд. 3 отчета (ф. 0503738) отражается показатель по счету 0 502 99 000, сформированный на конец отчетного периода (кредитовый остаток по счету), который должен соответствовать показателю по счету 0 401 60 000 на конец отчетного периода (кредитовому остатку по счету).

Предлагаем рассмотреть положения этого пункта на конкретном примере.

Пример 6.

Расчетным путем в медицинском учреждении установлено:

– годовой размер резервного фонда в части оплаты отпусков – 1 200 000 руб.;

– годовой размер резервного фонда в части уплаты страховых взносов с сумм отпускных – 362 400 руб.;

– размер ежемесячных отчислений в резерв на оплату отпусков (с учетом остатка, сформированного на начало года) – 100 000 руб.;

– размер ежемесячных отчислений в резерв на суммы страховых взносов, которые надо начислить и уплатить с сумм отпускных, – 30 200 руб.

За период январь – июнь размер резервного фонда составил 600 000 руб. (подстатья 211 КОСГУ) и 181 200 руб. (подстатья 213 КОСГУ). В этом периоде сотрудникам учреждения были начислены и выплачены отпускные в размере 250 000 руб. (величина начисленных и уплаченных страховых взносов – 75 500 руб.).

На счетах бухгалтерского учета операции 2017 года, описанные в примере, отразятся так:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Отражены права на принятие обязательств в сумме утвержденных плановых назначений:

– в части формирования резерва предстоящих расходов на оплату отпусков

2 504 90 211

2 506 90 211

1 200 000

– в части сумм страховых взносов, подлежащих начислению и уплате в бюджет с сумм отпускных, для равномерной выплаты которых формировался резерв предстоящих расходов

2 504 90 213

2 506 90 213

362 400

Путем ежемесячных отчислений в периоде январь – июнь сформирован резервный фонд:

– на выплату отпускных

2 109 60 211

2 401 60 211

600 000

– на уплату страховых взносов

2 109 60 213

2 401 60 213

181 200

Приняты учреждением обязательства на сумму созданного резерва:

– на выплату отпускных

2 506 90 211

2 502 99 211

600 000

– на уплату страховых взносов

2 506 90 213

2 502 99 213

181 200

Приняты обязательства текущего года по выплате работникам отпускных за счет ранее сформированных отложенных обязательств:

– в части отпускных, начисленных работникам

2 502 99 211

2 502 11 211

250 000

– в части сумм страховых взносов, начисленных с сумм отпускных

2 502 99 213

2 502 11 213

75 500

Приняты денежные обязательства:

– по оплате отпускных, начисленных работникам

2 502 11 211

2 502 12 211

250 000

– по перечислению в бюджет сумм страховых вносов, начисленных на суммы отпускных

2 502 11 213

2 502 12 213

75 500

Начислены работнику:

– отпускные

2 401 60 211

2 302 11 730

250 000

– страховые взносы

2 401 60 213

2 303 00 730

75 500

Выплачены сотрудникам суммы отпускных

2 210 03 560
17

2 201 11 610

250 000
250 000

250 000

2 201 34 510

2 210 03 660
18

250 000
250 000

2 302 11 830

2 201 34 610

250 000

Перечислена в бюджет сумма страховых взносов

2 303 00 830

2 201 11 610
18

75 500
75 500

Читайте также:  Семьям из РК выдадут документ, подтверждающий статус многодетности

Письмо Минфина России от 28 декабря 2016 г. N 02-06-10/79177 Об отражении в Отчете о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723) информации о привлечении (восстановлении) средств, полученных бюджетными (автономными) учреждениями по виду финансового обеспечения 3 «Средства во временном распоряжении» и направленных в рамках заимствования на исполнение обязательств по иному виду деятельности

Пунктами 365 и 367 Инструкции N 33н установлено, что забалансовые счета 17 «Поступления денежных средств», 18 «Выбытия денежных средств» открываются также к счету 030406000 «Расчеты с прочими кредиторами» (в части денежных расчетов).

Пример отражения указанных операций в Отчете (ф. 0503723) и в Отчете об исполнении учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) приведен в приложениях к настоящему письму.

Приложение: по тексту на 12 листах, в 1 экз.

Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе С.В. Сивец

Отчет о движении денежных средств (ф. 0503723)

Отчет о движении денежных средств (ф. 0503723) отображает информацию о поступлении и выбытии денег на лицевых и банковских счетах, а также в кассе учреждения. Отчет следует сдавать за полугодие и год нарастающим итогом. В случае если учредитель или финансовый орган установит для сдачи даты на 1 апреля и 1 октября, отчет следует сформировать за I, III квартал – это установлено в п. 8 и 55.1 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н.

Отчет по ф. 0503723 формируется в разрезе кодов КОСГУ с группировкой по всем видам деятельности учреждения: целевые средства учреждения (КФО 5), средства на выполнение государственного задания (КФО 4), средства от приносящей доход деятельности (КФО 2), средства во временном распоряжении (КФО 3). Отчет состоит из четырех разделов. Раздел 1 «Поступления» отражает поступления денег по текущим, инвестиционным и финансовым операциям с учетом возвратов. Раздел 2 «Выбытия» отражает выбытия денег по текущим, инвестиционным и финансовым операциям с учетом возвратов. Раздел 3 «Изменения остатков средств» показывает увеличение и уменьшение остатков средств на счетах учреждения и в кассе с учетом возвратов. Раздел 4 «Аналитическая информация по выбытиям» отражает информацию о выбытии по текущим операциям.

Каждый из разделов заполняется в разрезе кодов КОСГУ на основании аналитических данных по видам поступлений и выбытий, отраженным на забалансовых счетах 17 «Поступление денежных средств» и 18 «Выбытия денежных средств», открытых к счетам 0 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства», 0 201 21 000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации» (для автономных учреждений), 0 201 23 000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути», 0 201 34 000 «Касса», 0 210 03 000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам».

Рассмотрим операции по поступлению доходов, расходов учреждения, а также заимствованию денежных средств с одного КФО на другой, и отражение их в ф. 0503723.

На лицевой счет поступили денежные средства от сдачи имущества в аренду:

ДТ 2 201 11 510 – КТ 205 21 664 – 17 000

ДТ 17 01 121 – 17 000

Перечислили с лицевого счета суммы возврата доходов от арендной платы:

ДТ 2 205 21 564 – КТ 2 201 11 610 – 5 000

Обратите внимание, в случае возврата доходов текущего года, уменьшение происходит по кредиту счета 17.01, а не дебету 18.01, то есть сумма полученных доходов текущего года уменьшается на сумму возврата доходов контрагентам.

Общие требования к бюджетной отчетности

Основным документом, содержащим требования к заполнению форм бухгалтерской отчетности и их представлению в контролирующие органы бюджетными и автономными учреждениями, является соответствующая инструкция, утвержденная приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н.

Бюджетники составляют бухгалтерскую отчетность ежеквартально на 01.04, 01.07, 01.10 и за год на 01.01 и передают в вышестоящий государственный орган-учредитель. Возможна подача как на бумаге, так и в электронном виде. Дата подачи отчетности определяется органом-получателем.

Форма 723 (или 0503723) введена в перечень отчетов, перечисленных в п. 12 инструкции № 33н, только в 2016 году и в первый раз сдавалась с отчетностью на 01.07.2016 (п. 2 письма Минфина и Федерального казначейства от 17.03.2016 № 02-07-07/15237, 07-04-05/02-178).

Информацию о том, как бюджетники должны отчитываться в налоговую службу, вы найдете в статье «Порядок сдачи бюджетной отчетности в налоговую за 2017-2018 годы».

Отражение движения денежных средств на счетах учета

Форма 0503723, представляющая собой отчет о движении денежных средств (ОДДС), позволяет пользователю информацию о том, как учреждение управляет своими финансами. Из него можно увидеть основные статьи притока и оттока ДС учреждения, что дает основания для корректировки методов управления денежными потоками. Для бюджетников не всегда актуально сравнение прибыли и наличия денег, однако проверяющие органы и другие пользователи отчетности могут сравнить траты денег похожих учреждений и выявить, есть ли среди них необоснованные, или найти пути экономии и перенаправления потоков для других целей.

Для того чтобы корректно заполнить ОДДС, необходима полная аналитическая информация. Для этого используются забалансовые счета 17 «Поступления ДС на счета учреждения», 18 «Выбытия ДС со счетов учреждения». Они являются дополнительными к балансовым счетам 020100000 «ДС учреждения» и 021003000 «Расчеты с финансовым органом по наличным ДС». На них отражаются транзакции по всем счетам учреждения — банковским и лицевым, которые открыты финансовым органом, движение наличных денег, а также денег, выданных из бюджета. Аналитика проводится по кодам КОСГУ. Перечень этих кодов можно найти в приложении 4 Указаний о порядке применения бюджетной классификации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н.

Записи на забалансовых счетах делаются по простой схеме — только по дебету или только по кредиту. На счете 17 фиксируется приход ДС или возврат этих поступлений. Поступления записываются по дебету счета, возврат — также по дебету, но со знаком «минус». Выбытие показывается по кредиту счета 18, а восстановление ДС — по кредиту со знаком «минус».

О правилах, на которых базируется бухучет в бюджетных учреждениях, читайте в материале «Правила ведения бухучета в бюджетных организациях».

Пример

За проведение образовательного семинара узкой направленности на счет бюджетного учреждения поступили ДС от заказчика в сумме 150 000 руб. Для проведения семинара были заказаны буклеты с информацией по теме, которые стоили 10 000 руб. Учреждение оплатило их после получения.

Описание

Дт

Кт

Сумма, руб.

Поступили ДС от проведения семинара

020121510 «Поступления ДС учреждения на счета в кредитной организации»

020531660 «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг»

150 000

17 «Поступления ДС на счета учреждения»

150 000

Оплачены буклеты поставщику

030226730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам»

020121610 «Выбытия ДС учреждения со счетов в кредитной организации»

10 000

18 «Выбытия ДС со счетов учреждения»

10 000

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Примеры основных проводок в казенном учреждении

С 1 января 2023 года действуют обновленные инструкции по бюджетному учету, также коррективы внесли в действующий порядок формирования КОСГУ и Единый план счетов — инструкция № 162н. Также чиновники ввели новые пять федеральных стандартов. Все эти нововведения изменили правила ведения бухучета в казенных учреждениях.

В статье рассмотрим основные типовые проводки по операциям для казенного учреждения. При работе со счетами казенного учреждения основывайтесь:

  1. законом № 402-ФЗ;
  2. методическими рекомендациями, письмами и пояснениями Минфина РФ и других ведомств.
  3. федеральными стандартами БУ;
  4. ;
  5. ;
  6. инструкциями и ;

Смотрите примеры проводок для казенных учреждений с учетом последних изменений в инструкциях по учету в Системе Госфинансы Используйте шпаргалку в работе.

Обратите внимание, мы привели только основные проводки, все типовые проводки смотрите в справочнике выше.

Бюджетная отчетность форма 723 как заполнять вкладку изменение остатков средств

Добавлен абзац в п.

7 Инструкции № 157н, согласно которомуотчетность составляется на основе плановых (прогнозных) и (или) аналитических (управленческих) данных, сформированных в ходе осуществления субъектом учета своей деятельности (п.

1.2 Изменений № 176н). Инвентаризация активов и обязательств проводится в целях составления годовой бюджетной отчетности в порядке, установленном экономическим субъектом в рамках его учетной политики.

В графах 5–8 «Изменение задолженности» укажите данные уменьшения и увеличения общей суммы задолженности. В графах 6 и 8 выделите неденежные расчеты по счетам 206 00 и 302 00. К неденежным относятся расчеты, которые проводили без кассовых расходов (некассовые операции), без счетов:

  1. 304 05 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом».
  2. 210 02 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет»;
  3. 202 00 «Средства на счетах бюджета»;
  4. 201 00 «Денежные средства учреждения»;
  5. 210 03 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам»;

Рекомендуем прочесть: Лес егаис сайт

Пример некассовых операций (неденежных расчетов) в форме 0503169: удержание из зарплаты задолженности по подотчетным суммам или удержание из обеспечения контракта неустойки (невозвращенного контрагентом аванса).

Читайте также:  Продажа квартиры по ипотеке: риски продавца

Если отчитывается «обособка», то КПП приводим для того региона, где оно зарегистрировано. Если отчитывается физлицо, то КПП будет отсутствовать.

Номер корректировки. Если самим плательщиком или проверяющими будут обнаружены ошибки в сданном отчете, то нужно отправить исправленную версию. Для того чтобы можно было отличить первоначальную версию и последующие исправления, и служит данное поле. Для первичного варианта в нем проставляем «000», затем, при наличии уточненок — «001», «002» и т.

; Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф.

0503779); Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295). Отметим, что указанные перечни дополнительно были обозначены в презентации по актуальным вопросам формирования отчетности в 2021 году, опубликованной на .

Данная презентация с видеоконференции, проведенной 29.06.2021 года, также опубликована на .

Первое и самое главное, что требуется от учреждений — это представление к основному комплекту отчетов за 1 полугодие дополнительных сведений.

А именно: 1. Формирование Отчетов (ф.ф. 0503128, 0503738) и Сведений (ф.ф. 0503169, 0503769) с учетом положений СГС.

То есть, принятые обязательства в указанных отчетах отражаются в сумме арендных платежей согласно договорам.

Сведения (ф. 0503169), формируемые по состоянию на 1 октября 2021 года, необходимо предоставить с полной детализацией по счетам расчетов в соответствии с инструкциями по бюджетному (бухгалтерскому) учету. Это означает, что показатели по расчетам в форме необходимо отражать в разрезе счетов, к примеру, 205 31, 205 35, 302 93, 302 95 и т. д.

Также в Сведениях (ф. 0503169) должна дополнительно раскрываться информация по счетам (в разрезе КОСГУ):

  • 401 40 ХХХ “Доходы будущих периодов”;
  • 401 60 ХХХ “Резервы предстоящих расходов”.

Начислена задолженность учреждения по перечислению в доход бюджета остатка целевой субсидии 5 205 81 560 5 303 05 730 25 000 Перечислен в доход бюджета остаток целевой субсидии 5 303 05 830 5 201 11 610 18 25 000 Для справки: допускается отражение операций по перечислению (выплате) сумм возврата излишне полученных доходов (доходов от авансов) текущего финансового года, в том числе полученных учреждением субсидий (грантов) текущего года, а также при перечислении (выплате) сумм возврата излишне полученных доходов (доходов от авансов) прошлых лет, за исключением возврата остатков субсидий (грантов) прошлых лет, полученных учреждением, по забалансовому счету 17 со знаком минус (п.

КОСГУ на основании аналитических данных по видам поступлений и выбытий, отраженным на забалансовых счетах 17 «Поступления денежных средств», 18 «Выбытия денежных средств», открытых к счетам 0 201 11 000, 0 201 23 000, 0 201 26 000 и 0 201 27 000, 0 201 34 000, 0 210 03 000. Графа 3 отчета «Код по КОСГУ» Приказом Минфина РФ № 243н приведена в соответствие требованиям Указаний № 65н в редакции Приказа Минфина РФ от 27.12.2017 № 255н.

> > > 23 мая 2021 Форма 723 бюджетной отчетности раскрывает данные о потоках денежных средств (ДС). Впервые она вошла в состав отчетности в 2016 году и с тех пор подается учреждениями ежеквартально. Основным документом, содержащим требования к заполнению форм бухгалтерской отчетности и их представлению в контролирующие органы бюджетными и автономными учреждениями, является соответствующая инструкция, утвержденная приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н.

Бюджетники составляют бухгалтерскую отчетность ежеквартально на 01.04, 01.07, 01.10 и за год на 01.01 и передают в вышестоящий государственный орган-учредитель. Возможна подача как на бумаге, так и в электронном виде.

Дата подачи отчетности определяется органом-получателем. Форма 723 (или 0503723) введена в перечень отчетов, перечисленных в п.

12 инструкции № 33н, только в 2016 году и в первый раз сдавалась с отчетностью на 01.07.2016 (п. 2 письма Минфина и Федерального казначейства от 17.03.2016 № 02-07-07/15237, 07-04-05/02-178).

Информацию о том, как бюджетники должны отчитываться в налоговую службу, вы найдете в статье . Форма 0503723, представляющая собой отчет о движении денежных средств (ОДДС), позволяет пользователю информацию о том, как учреждение управляет своими финансами.

В нем введена четырехзначная нумерация строк вместо трехзначной. Основные изменения связаны со следующими нововведениями в приказе Минфина 209н и последних редакциях и :

  • Разграничение выплат персоналу и населению по форме, в которой они производятся: натуральной или денежной. В отчете 0503723 выделены отдельные строки для выбытий за счет прочих выплат персоналу, а также за счет пособий населению, персоналу и бывшим работникам в денежной и в натуральной форме.
  • Детализация КОСГУ. Безвозмездные денежные поступления и безвозмездные перечисления организациям в отчете за 6 месяцев 2021 года нужно будет расшифровать по категориям контрагентов (бюджеты бюджетной системы РФ, организации госсектора, физлица и пр.). Выручка от реализации материальных запасов и выбытия на приобретение МЗ детализируются по видам запасов (лекарственные препараты, продукты питания, ГСМ, стройматериалы и прочее).
  • Новый подход к разграничениям отдельных операций по поступлениям и выплатам в зависимости от их капитального либо текущего характера. В форме 0503723 за 1 полугодие 2021 года нужно будет разделить безвозмездные поступления от контрагентов, безвозмездные перечисления организациям и выбытия за счет иных выплат на две категории: текущего или капитального характера.

Поступления от возвратов предоставленных заимствований и от реализации финансовых активов, а также выбытия на выдачу заимствований и расходы на приобретение финансовых активов в новой редакции отчета о движении денежных средств отнесены к инвестиционным операциям.

(далее — Отчет (ф.

0503737)) составляется учреждением (обособленным подразделением) по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности):

  1. собственные доходы учреждения (код вида — 2),
  2. субсидии на иные цели (код вида — 5),
  3. субсидии на цели осуществления капитальных вложений (код вида — 6),
  4. субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания (код вида — 4),
  5. средства по обязательному медицинскому страхованию (код вида — 7).

Отчет (ф.

Названная отчетная форма включена в состав пояснительной записки (ф.

0503760). Положениями п. 69 Инструкции № 33н установлено, что эта таблица содержит обобщенные за отчетный период данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения в разрезе видов расчетов. Положения таблицы составляются отдельно по дебиторской и отдельно по кредиторской задолженности, а также по видам финансового обеспечения (деятельности):

  1. субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;
  2. субсидии на иные цели, субсидии на цели осуществления капитальных вложений;
  3. собственные доходы учреждения;
  4. средства по обязательному медицинскому страхованию.

Сведения (ф. Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом, всего 50 000 – – 50 000 в том числе по расходам 50 000 50 000 Отчет (ф.

0503723) составляется и представляется учреждениями по состоянию на 1 июля, 1 января года, следующего за отчетным, и содержит данные о движении денежных средств на счетах учреждений в рублях и иностранной валюте, открытых в подразделениях ЦБ РФ, кредитных организациях, органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета, а также в кассе учреждения, в том числе средств во временном распоряжении.

Согласно нормам п.

Эта таблица содержит обобщенные за отчетный период данные об изменении показателей на начало отчетного периода вступительного баланса учреждения.

Порядок формирования таблицы установлен п.

72 Инструкции № 33н.Приказом Минфина РФ № 243н в этот пункт внесены следующие изменения. Во-первых, по новым правилам сведения (ф. 0503773) не только формируются по деятельности с целевыми средствами, деятельности по государственному заданию, приносящей доход деятельности, но и могут формироваться раздельно по видам финансового обеспечения деятельности учреждения.

Во-вторых, изменена периодичность составления и представления этой отчетной формы.

    уменьшение суммы задолженности, в т.ч. неденежные расчеты. сумма просроченной задолженности на начало года, конец отчетного периода текущего года и аналогичного прошлого; общая сумма задолженности на начало года, конец отчетного периода текущего года и аналогичного прошлого;

Консультации по ведению бухучета в 1С:БГУ Оперативно и профессионально от экспертов Компании Звоните Важно!

Если «Поступления»: деньги по текущим, инвестиционным и финансовым операциям с учетом возвратов.

В показатели строки 052 разд.

Общие требования к бюджетной отчетности

Основным документом, содержащим требования к заполнению форм бухгалтерской отчетности и их представлению в контролирующие органы бюджетными и автономными учреждениями, является соответствующая инструкция, утвержденная приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н.

О ведении бухучета в бюджетных организациях читайте .

Отчетным годом для бюджетников является календарный год: с 1 января по 31 декабря. Годовая отчетность формируется на 1 января года, следующего за отчетным. Также они составляют промежуточную отчетность (пп. 2 и 3 Инструкции № 33н):

  • месячную — на первое число месяца, следующего за отчетным;
  • квартальную — по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года.

Сдается отчетность в вышестоящий государственный орган — учредитель в установленную им дату (эта дата зависит от отчетного срока, который установлен для самого учредителя). В общем случае отчетность формируется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. При отсутствии возможности составления электронной отчетности или если этого требует закон, оформляется бумажный вариант. Днем представления отчетности считается дата ее отправки по ТКС либо дата фактической передачи по назначению на бумажном носителе.

Перечень форм бюджетной отчетности приведен в приложениях к Инструкции № 33н. В их числе присутствует и форма 723 (или 0503723), о которой мы поговорим далее.

Информацию о том, как бюджетники должны отчитываться в налоговую службу, вы найдете в этой статье.

Обзор нормативной базы за 25.03-31.03.2019

Источники финансирования дефицита — это средства, привлекаемые для погашения дефицита бюджета. К ним относятся:

  • непроизведенные активы (земля, ресурсы недр);
  • драгоценные металлы и ювелирные изделия;
  • ценные бумаги, акции и иные формы участия в капитале;
  • денежные средства (остатки средств на счетах, займы, кредиты и т.д.).
Читайте также:  450 тысяч на ипотеку за третьего ребенка: как получить государственную поддержку

Если бюджетная организация осуществляет операции с такими объектами, то данные по поступлениям и выбытиям должны быть отражены в 3 разделе Отчета об исполнении плана ФХД.

Перечисленные остатки могут быть возвращены бюджетным учреждениям в следующем году, если есть потребность в направлении их на те же цели в соответствии с решением соответствующего главного распорядителя бюджетных средств. Аналогичные положения установлены для автономных учреждений в пунктах 3.15 и 3.17 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

Таким образом, по средствам субсидий на выполнение государственного, муниципального задания (КФО 4) учреждение может запланировать расходов больше, чем доходов, в пределах суммы остатка средств на счете учреждения на начало года.

За счет уменьшения денежных средств

502

Отражаются операции, приведенные по строке 464. Показатель фиксируется в положительном значении.

По этой строке отражается сумма показателя строки 720 графы 9 отчета (ф. 0503737), представленного на отчетную дату, и показателя выбытия денежных средств во временном распоряжении без учета некассовых операций

Пример 4.

Для совершения расходных операций по коду вида деятельности 7 учреждение было вынуждено привлечь денежные средства в размере 150 000 руб.

Российской Федерации, а также при проведении операций по приему оплаты услуг (товаров, работ) с использованием расчетных (дебетовых) банковских карт получателя услуг (товаров, работ) через платежный терминал, установленный в кассе учреждения (далее — банковские счета) — графа 6;

  • через кассу учреждения — графа 7;

— данные по доходам учреждения, плановые назначения по которым исполнены в результате обменных операций без движения денежных средств (далее — некассовые операции) — графа 8;

— итоговая сумма исполненных плановых назначений за отчетный период — графа 9 (сумма граф 5, 6, 7, 8).

Пример 1.

Бюджетным учреждением запланировано поступление доходов от приносящей доход деятельности на 2021 год в сумме 400 000 руб. По состоянию на 1 октября сумма поступлений составила 236 700 руб., из них 700 руб.

Начислена задолженность учреждения по перечислению в доход бюджета остатка целевой субсидии

5 205 81 560

5 303 05 730

25 000

Перечислен в доход бюджета остаток целевой субсидии

5 303 05 830

5 201 11 610 18

25 000

Для справки: допускается отражение операций по перечислению (выплате) сумм возврата излишне полученных доходов (доходов от авансов) текущего финансового года, в том числе полученных учреждением субсидий (грантов) текущего года, а также при перечислении (выплате) сумм возврата излишне полученных доходов (доходов от авансов) прошлых лет, за исключением возврата остатков субсидий (грантов) прошлых лет, полученных учреждением, по забалансовому счету 17 со знаком минус (п.

В данном разделе отражаются поступающие в бюджет денежные средства.

В 4 графе отчета отражаются плановые суммы доходов на год, которые могут меняться в течение года и учитываются на счете 504.11 Сметные (плановые, прогнозные) назначения по доходам (поступлениям). Здесь можно прочитать о том, как с помощью документа Плановые назначения отразить необходимые корреспонденции для заполнения графы.

За показатели в 5 графе отвечает забалансовый счет 17.01 Поступления денежных средств на счета учреждения, открытый к счетам 201.11 Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства и 201.13 Денежные средства учреждения в органе казначейства в пути. Это доходы, поступившие на лицевой счет организации, за исключением наличных денег из кассы.

Источники финансирования дефицита средств учреждения

Наименование показателя

Код строки

Код аналитики

Исполнено плановых назначений через лицевые счета

1

2

3

5

Движение денежных средств (стр. 591 + стр. 592)

590

Х

Выбытие денежных средств

592

610

25 000

4.

* * *

В завершение отметим, что в Письме № 07-04-05/02-308 разъяснены особенности отражения в формах 0503723 и 0503737 операций:

  • по возврату в доход бюджета сумм остатков субсидий прошлых лет;
  • по привлечению денежных средств с одного КВФО на другой.

В какую стоку 737 формы ставить денежные средства в пути

Отчет (ф. 0503723) содержит следующие разделы:

  • 1 «Поступления»;

  • 2 «Выбытия»;

  • 3 «Изменение остатков средств»;

  • 4 «Аналитическая информация по выбытиям».

Показатели отчета заполняются в разрезе кодов КОСГУ на основании данных из бухгалтерского учета по видам поступлений и выбытий, отраженных на забалансовых счетах 17 «Поступления денежных средств», 18 «Выбытия денежных средств», открытых к счетам:

  • 0 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе Казначейства»;

  • 0 201 21 000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации»;

  • 0 201 22 000 «Денежные средства учреждения, размещенные на депозиты в кредитной организации» (операции по данному счету могут быть только у автономных учреждений);

  • 0 201 23 000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути»;

  • 0 201 26 000 «Денежные средства учреждения на специальных счетах в кредитной организации»;

  • 0 201 27 000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации»;

  • 0 201 34 000 «Касса»;

  • 0 210 03 000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам».

В отчете (ф. 0503723) подлежат отражению чистые поступления или выбытия денежных средств, то есть с учетом возвратов, произведенных в отчетном периоде.

Пример 1.

Бюджетное учреждение спорта в текущем году заключило договоры с физическими лицами на посещение тренажерного зала и бассейна (годовые абонементы) на сумму 1 200 000 руб. Договорами предусмотрены следующие условия:

  • предоплата 100%;

  • возможность расторжения договора по заявлению потребителя услуг;

  • возврат денежных средств при досрочном расторжении договора в размере доли, приходящейся на неистекший срок действия договора.

В период пандемии некоторые договоры по заявлению потребителей были расторгнуты, часть авансовых платежей в сумме неоказанных услуг (350 000 руб.) была возвращена в текущем финансовом году учреждением физическим лицам.

В разделе 1 «Поступления» отчета (ф. 0503723) по подстатье 131 КОСГУ будет отражена сумма 850 000 руб. (1 200 000 – 350 000).

Формирование и отражение в отчете финансового результата

Чистый операционный результат деятельности учреждения отражается по строке 300 отчета (ф. 0503721). Формула его расчета следующая:

строка 301 — строка 302 + строка 303 = строка 310 + строка 380, где:

  • строка 301 – операционный результат до налогообложения, который рассчитывается как разность доходов (строка 010) и расходов (строка 150);
  • строка 302 – сумма начисленного налога на прибыль организаций за отчетный период;
  • строка 303 – сумма по счету 0 401 60 200 «Резервы предстоящих расходов».

Согласно п. 54.1 Инструкции № 33н финансовый результат, отраженный в графах 4 (5 и 6) по строке 300 отчета (ф. 0503721), должен соответствовать обозначенному в балансе (ф. 0503730) финансовому результату (сумма разниц показателей граф 7 и 3 (8 и 4; 9 и 5) по строкам 623, 624, 625 соответственно), уменьшенному на сумму сформированного за отчетный период сальдо по счету 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами», указанному в справке (ф. 0503710).

Рассмотрим несколько фрагментов заполнения отчета (ф.0503721).

Пример

Исходные данные для заполнения отчета (ф. 0503721) (бюджетное образовательное учреждение) представлены в таблице.

Счет

Обороты с начала года

Дебет

Кредит

Деятельность с целевыми средствами

5 401 10 180

2 000 000

Начислены доходы от получения субсидии на иные цели

5 401 20 290

1 000 000

Начислена стипендия студентам

5 106 21 310

1 000 000

Осуществлены вложения в приобретение основных средств

5 106 21 310

1 000 000

Переданы произведенные вложения с КВФО 5 на КВФО 4

5 201 11 510

2 000 000

Поступили денежные средства на лицевой счет

5 201 11 610

2 000 000

Выбыли денежные средства с лицевого счета

5 205 81 560

2 000 000

Начислен доход от субсидии на иные цели

5 205 81 660

2 000 000

Поступила субсидия на иные цели

5 302 00 730

2 000 000

Увеличены расчеты по принятым обязательствам

5 302 00 830

2 000 000

Уменьшены расчеты по принятым обязательствам

5 304 06 830

1 000 000

Переведены вложения в основные средства с КВФО 5 на КВФО 4

Деятельность по государственному заданию

4 401 10 180

10 000 000

Начислены доходы от получения субсидии на государственное задание

4 109 60 211

3 000 000

Произведены расходы на оплату труда

4 109 60 213

906 000

Осуществлены расходы на начисления на выплаты по оплате труда

4 109 60 222

4 000

Произведены расходы на транспортные услуги

4 109 60 223

3 500 000

Произведены расходы на коммунальные услуги

4 109 60 271

550 000

Начислена амортизация по основным средствам

4 109 60 272

2 590 000

Израсходованы материальные запасы

4 106 21 310

1 000 000

Увеличена стоимость основных средств

4 104 00 410

550 000

Начислена амортизация по основным средствам

4 105 00 340

2 590 000

Увеличена стоимость материальных запасов

4 105 00 440

2 590 000

Уменьшена стоимость материальных запасов

4 109 00 000

10 550 000

Отнесены затраты по госзаданию в уменьшение полученных доходов

4 201 11 510

10 000 000

Поступили денежные средства на лицевой счет

4 201 11 610

10 000 000

Выбыли денежные средства с лицевого счета

4 205 81 560

10 000 000

Начислен доход от субсидии на госзадание

4 205 81 660

10 000 000

Поступила субсидия на выполнение госзадания

4 302 00 730

9 094 000

Увеличены расчеты по принятым обязательствам

4 303 00 730

906 000

Увеличены расчеты по платежам в бюджет

4 302 00 830

9 094 000

Уменьшены расчеты по принятым обязательствам

4 303 00 830

906 000

Уменьшены расчеты по платежам в бюджет

4 304 06 730

1 000 000

Переведены вложения в основные средства с КВФО 5 на КВФО 4


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *