Какова ответственность за непрохождение технического осмотра

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какова ответственность за непрохождение технического осмотра». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Каждый автолюбитель, садясь за руль своего транспортного средства должен четко знать, какое может быть наказание за отсутствие обязательного документа о проведении технического осмотра. Водители такси, автобуса или специальных ТС будут вынуждены оплатить административное наказание. При этом может быть не только наказание, размер которого может достигать 5 000 рублей. В качестве альтернативы сотрудники ГИБДД могут лишить водительских прав, на срок до 3 месяцев. При этом важно учитывать, что решение всегда принимает уполномоченный сотрудник.

Штрафы ГИБДД за отсутствие техосмотра в 2023 году

Какой штраф когда нет техосмотра? Ранее сотрудники ГИБДД действительно могли проверить наличие документа и при его отсутствии выписать протокол, размер которого не превышал 1 000 рублей.

Что касается физических граждан, которые использую автомобиль в личных целях, то тут административная ответственность не предусмотрена.

Другая категория граждан от санкций не освобождается. Сотрудники ГИБДД смогут выписать протокол водителю:

  • пассажирского автобуса, который вышел на линию, с целью перевозки граждан;
  • такси, который имеет официальный договор с транспортной компанией;
  • который занимается перевозкой опасного груза.

Обновление штрафов для организаций, занимающихся техосмотром, с 1 марта 2021 года

Рассмотрим штрафы для организаций, занимающихся проведением техосмотра, в виде таблицы (статья 14.41 КоАП):

Нарушение Было Стало
1. Осуществление аккредитации операторов технического осмотра с нарушением требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств ДЛ*: 10 000 — 15 000 рублей
ЮЛ*: 50 000 — 100 000 рублей
ДЛ: 30 000 — 50 000 рублей
ЮЛ: 200 000 — 300 000 рублей
11. Нарушение порядка ведения реестра операторов технического осмотра ДЛ: 20 000 — 30 000 рублей
ЮЛ: 100 000 — 200 000 рублей
3. Оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств ЮЛ: 100 000 — 300 000 рублей Гр*: 5 000 — 10 000 рублей
ДЛ: 30 000 — 50 000 рублей
ЮЛ: 200 000 — 300 000 рублей
4. Передача в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра транспортного средства, в отношении которого технический осмотр не проводился ЮЛ: 100 000 — 300 000 рублей Гр: 5 000 — 10 000 рублей
ДЛ: 30 000 — 50 000 рублей
ЮЛ: 200 000 — 300 000 рублей
5. Осуществление при проведении технического осмотра транспортных средств технического диагностирования транспортных средств лицом, сведения о котором отсутствуют в реестре операторов технического осмотра, либо лицом, не уполномоченным на осуществление технического диагностирования данной категории транспортных средств, либо лицом, не уполномоченным на осуществление технического диагностирования в данном пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии Гр: 1 000 — 3 000 рублей
ДЛ: 3 000 — 5 000 рублей
ЮЛ: 10 000 — 20 000 рублей
6. Осуществление деятельности по проведению технического осмотра лицом, не аккредитованным в установленном порядке на право проведения технического осмотра, лицом, действие аттестата аккредитации которого на дату проведения технического осмотра было приостановлено, либо лицом, которое в соответствии с установленной для данного пункта технического осмотра областью аккредитации не вправе проводить технический осмотр данной категории транспортных средств, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния ДЛ: 30 000 — 50 000 рублей
ЮЛ: 100 000 — 300 000 рублей
7. Повторное совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 3 — 6 настоящей статьи Гр: 10 000 — 20 000 рублей
ДЛ: дисквалификация на срок от 1 до 3 лет
ЮЛ: 300 000 — 500 000 рублей
Читайте также:  Оспаривание завещания: в каких случаях можно его оспорить и как это делают

Как проходит техосмотр

Пройти технический осмотр транспортного средства разрешено только в аккредитованных специализированных организациях. Если купить диагностическую карту у нелицензированной фирмы, владельца ждет ответственность за отсутствие техосмотра и карты диагностики установленного образца.

Проверьте, является ли фирма аккредитованной в специальном реестре. Этот перечень компаний, допущенных к проведению техосмотра, утверждает Российский союз автостраховщиков. Обратиться за услугой разрешено в любую из организаций, указанных в реестре. Никакой привязки к месту регистрации и месту постановки транспорта на учет нет.

Подготовьте документы для ТО:

Для собственников — физических лиц

Для собственников — юридических лиц

Это не полный перечень необходимой документации. Фирма, оказывающая услуги по ТО, вправе запросить дополнительные бумаги и справки.

Порядок и правила проведения техосмотра закреплены в Федеральном законе от 01.07.2011 № 170-ФЗ. По результатам исследования на авто заполняется специальная диагностическая карта, которая выдается на руки владельцу. Если ее нет, вот чем грозит отсутствие диагностической карты: штрафом до 300 000 рублей.

Одновременно с оформлением бумажной карты сведения о результатах ТО заносят в информационную базу данных автостраховщиков. Система позволяет получить оперативную и достоверную информацию о прохождении диагностики. Автостраховщики, основываясь на данных информационной системы, принимают решение о предоставлении полисов КАСКО и ОСАГО.

С 2017 года — автор и научный редактор электронных журналов по бухучету и налогообложению. Но до этого времени вела бухгалтерский и налоговый учет в бюджетной сфере, в том числе как главбух.

Обновление штрафов для организаций, занимающихся техосмотром, с 1 марта 2021 года

Рассмотрим штрафы для организаций, занимающихся проведением техосмотра, в виде таблицы (статья 14.41 КоАП):

Нарушение Было Стало
1. Осуществление аккредитации операторов технического осмотра с нарушением требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств ДЛ*: 10 000 — 15 000 рублей
ЮЛ*: 50 000 — 100 000 рублей
ДЛ: 30 000 — 50 000 рублей
ЮЛ: 200 000 — 300 000 рублей
11. Нарушение порядка ведения реестра операторов технического осмотра ДЛ: 20 000 — 30 000 рублей
ЮЛ: 100 000 — 200 000 рублей
3. Оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств ЮЛ: 100 000 — 300 000 рублей Гр*: 5 000 — 10 000 рублей
ДЛ: 30 000 — 50 000 рублей
ЮЛ: 200 000 — 300 000 рублей
4. Передача в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра транспортного средства, в отношении которого технический осмотр не проводился ЮЛ: 100 000 — 300 000 рублей Гр: 5 000 — 10 000 рублей
ДЛ: 30 000 — 50 000 рублей
ЮЛ: 200 000 — 300 000 рублей
5. Осуществление при проведении технического осмотра транспортных средств технического диагностирования транспортных средств лицом, сведения о котором отсутствуют в реестре операторов технического осмотра, либо лицом, не уполномоченным на осуществление технического диагностирования данной категории транспортных средств, либо лицом, не уполномоченным на осуществление технического диагностирования в данном пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии Гр: 1 000 — 3 000 рублей
ДЛ: 3 000 — 5 000 рублей
ЮЛ: 10 000 — 20 000 рублей
6. Осуществление деятельности по проведению технического осмотра лицом, не аккредитованным в установленном порядке на право проведения технического осмотра, лицом, действие аттестата аккредитации которого на дату проведения технического осмотра было приостановлено, либо лицом, которое в соответствии с установленной для данного пункта технического осмотра областью аккредитации не вправе проводить технический осмотр данной категории транспортных средств, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния ДЛ: 30 000 — 50 000 рублей
ЮЛ: 100 000 — 300 000 рублей
7. Повторное совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 3 — 6 настоящей статьи Гр: 10 000 — 20 000 рублей
ДЛ: дисквалификация на срок от 1 до 3 лет
ЮЛ: 300 000 — 500 000 рублей
Читайте также:  Какие выплаты положены при рождении 1 ребенка в 2023 в Башкирии

Проверок стало меньше

С 1 сентября 2022 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 9 марта 2022 г. № 306. Документ изменил регламент проведения технического осмотра – проверок стало меньше. Теперь в списке 55 пунктов, против 82-х, которые были раньше. Не будут, например, контролировать:

  • наличие коррозии элементов тормозной системы;
  • наличие повреждений тормозных трубопроводов;
  • наличие мест для установки государственного регистрационного знака;
  • уровень шума выпускной системы;
  • наличие каплепадения масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов;
  • наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки;
  • способность стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло;
  • работу штатного противоугонного устройства.

Также отменены и некоторые другие требования к проверке автомобиля. При этом закон по-прежнему запрещает самостоятельно вносить изменения в конструкцию авто. С явными переделками конструкции и дополнительным оборудованием, которые не внесены в регистрационные документы, пройти осмотр не получится. Аптечку и огнетушитель, которые не проверяют по новым правилам при техосмотре, обязательно нужно иметь в автомобиле. Это требование ПДД, которое никто не отменял.

Для прохождения техосмотра и получения разрешительного заключения специалистов, к процедуре ТО нужно готовиться заранее.

Сначала нужно проверить исправность автомобиля:

  • фары, противотуманки и все осветительные приборы;
  • шины;
  • ГУР;
  • систему торможения;
  • стеклоочистительные моторчики и патрубки;
  • наличие аварийного знака, аптечки и огнетушителя с действующими сроками годности;
  • паспорт на ГБО (при наличии).

Предусмотрено перечисление денег:

  • Через банк. Шофер заполняет квитанцию о штрафе и относит бланк работнику. Образец легко получить на сайте Госуслуг или непосредственно у кассира.
  • С помощью терминала. Несложно оплатить переводом с электронной карты либо наличными. Вводят дату наложения, место жительства и Ф.И.О.
  • Используя личный кабинет в любом интернет-банке. Для этого нужно указать номер своего СТС, водительского удостоверения либо постановления ГИБДД.
  • Прибегая к платежной системе. В помощь электронные кошельки, открытые в WebMoney, Яндекс Деньги, Qiwi и т. д. Указывают персональную информацию или номер взыскания.
  • На официальном сайте ГИБДД. Заходят в специальный раздел «Проверка штрафов» и переводят нужную сумму. Здесь же можно просмотреть перечень личных нарушений правил дорожного движения.
  • На портале Государственных услуг. Предварительно подтверждают учетную запись. После регистрации проставляют СТС и номер удостоверения водителя. Весь имеющийся список претензий автоматически отображается на экране.

В каком случае могут аннулировать карту?

По новым правилам диагностическую карточку вправе аннулировать сотрудники ГИБДД. Сделать это позволено, если техосмотр автомобиля по факту не проводился или проводился некачественно, а диагностическая карта имеется. За подлог оператора, выдавшего ДК без осмотра, привлекут к ответственности по КоАП РФ. Сумма штрафа зависит от степени тяжести допущенного нарушения и количества данных эпизодов. Для этого в кодекс также были внесены некоторые изменения.

После аннулирования карточки об этом факте становится известно и страховой компании, выдавшей ОСАГО, а также в Союз автостраховщиков России. Извещение об аннулировании ДК приходит владельцу в трехдневный срок. Договор по обязательной страховке не будет аннулирован, но ТО пройти придется. Наседать на него будут уже несколько заинтересованных в этом сторон. Кроме того, при попадании в таком статусе в ДТП ущерб будет возмещен потерпевшим за счет застрахованного. Точнее для начала оплату произведет страховщик, но затем стребует деньги с застрахованного.

Штраф за отсутствие техосмотра

Факт прохождения технического осмотра с января 2012 года подтверждает не талон (как это было ранее), а так называемая диагностическая карта. В карте содержится информация о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности.

Если автомобиль соответствует этим требованиям, то допускается к участию в дорожном движении. На документе обязательно указывается и срок действия диагностической карты, поэтому пропустить очередной техосмотр довольно сложно.

Чем грозит водителю езда без техосмотра, то какова ответственность за отсутствие диагностической карты в принципе? Что будет в случае, если эта карта была просто забыта дома или на работе? Есть ли ответственность за просроченный техосмотр? Обо всем этом по порядку.

Читайте также:  Взыскание алиментов с иностранцев

Что говорят операторы?

Разумеется, представители отрасли в лице многочисленных операторов техосмотра остались крайне недовольными принятыми региональными властями решениями.

Часть из них заявляет, что собирается обращаться к чиновникам с просьбой пересмотреть тарифы, другие – говорят о вынужденном закрытии бизнеса, который остается нерентабельным даже в изменившихся условиях.

Но есть и те операторы, для которых ничего не меняется: они не видят существенных улучшений и перспектив на фоне незначительного повышения цены своих услуг, поэтому готовы придерживаться многолетней практики, где помимо, собственно, самого техосмотра и получения диагностической карты, станция предлагает «добровольно» воспользоваться иными сопутствующими услугами, которые и компенсируют накладные расходы.

Никуда не исчезла и другая проблема – широкого распространения т. н. «серых» диагностических карт или, другими словами, подделок либо документов, выданных без проведения проверки технического состояния транспортного средства.

А это – еще один фактор, который нивелирует любые попытки властей помочь операторам выйти на окупаемость, а затем и на ожидаемую прибыль. Наконец, многолетнее отсутствие какого-либо контроля за сферой ТО и регулирования цен привело к тому, что станции ТО давно приняли «правила игры» и начали существовать в реальных рыночных условиях, где им приходится самим устанавливать расценки, не глядя на тарифы.

Новый формат диагностических карт: нужно ли менять старую карту?

Также с 1 марта 2021 года автовладельцы могут получить диагностические карты ТО в электронном виде. Карта будет оформляться всё в той же системе ЕАИСТО и храниться не менее пяти лет. Дополнительно оплачивать электронную версию диагностической карты автолюбителям не нужно.

Введение новых правил вовсе не сигнализирует о полном отказе от бумажных диагностических карт. При желании автовладелец имеет полное право получить у оператора технического осмотра бумажную версию диагностической карты. Она должна быть заверена подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра.

Таким образом менять бумажную диагностическую карту на электронную не нужно. Оба формата являются действительными.

С какими дефектами и повреждениями автомобиль точно не пройдет ТО

ТС не будет допущено на техосмотр, если автолюбитель не предоставит документы, необходимые для процедуры.

Авто не пройдет ТО при наличии следующих несоответствий:

  • Неисправность тормозной системы авто. Ее несоответствие ГОСТу Р 51709-2001. Это подразумевает нарушение целостности гидравлической системы тормоза, низкое давление, необеспечение эффективной остановки авто.
  • Рулевое управление неисправно.
  • Недостатки, выявленные на осветительных приборах авто внешнего назначения: тип, цвет, количество. Несоответствие ГОСТу Р 51709-2001 регулировки фар. Нерабочее состояние внешних световых приборов, световозвращателей. На авто установлено:
  • с передние стороны дополнительные световые приборы имеющие огни любого оттенка, за исключением белых, желтых, оранжевых;
  • нештатные фонари заднего хода и освещения знака авто с огнями всех расцветок, кроме белой.
  • Авто имеет нерабочие стеклоочистители или стеклоомыватели.
  • На шинах имеются повреждения, отслоения протектора.
  • Отсутствуют гайки и болты, имеются нарушения в формах и размерах отверстий крепления.
  • Вредные вещества в выхлопных газах превышают граничный показатель, установленный текущими стандартами.
  • Присутствуют нарушения герметичности топливной системы.
  • Выявлены неисправности в выпускных каналах для отвода отработавших газов, дефект целостности вентиляции картера.
  • Шумность работы мотора превышает пределы установленного стандарта по ГОСТу Р 52231-2004.

Как зарегистрировать автомобиль, если диагностическая карта просрочена

Для регистрации в ГИБДД машины, изготовленной более 4 лет назад, необходимо наличие действующей диагностической карты. Она подтверждает техническое состояние автомобиля и безопасность эксплуатации во время дорожного движения. Выдается автовладельцам при прохождении автомобилем очередного технического осмотра. Срок действия диагностической карты зависит от типа и возраста транспортного средства.

Диагностическая карта не обязательна для оформления легкового автомобиля моложе 4 лет. Автовладельцам такого транспорта сотрудники МРЭО ГИБДД не правомочны отказать в регистрации без прохождения ТО.

Если личный транспорт постоянно эксплуатируется, а диагностическая карта давно просрочена, то техосмотр лучше пройти, чтобы наверняка знать, что автомобиль находиться в исправном состоянии. Отсутствие своевременного техосмотра – риск для безопасности водителя и других участников дорожного движения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *