Это в России проблемы? Вы на Саудовскую Аравию посмотрите

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Это в России проблемы? Вы на Саудовскую Аравию посмотрите». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Ожидаемая продолжительность жизни — один из важнейших демографических показателей. Он показывает среднее количество лет, которое, как ожидается, проживет человек. Это количество лет, которое теоретически мог бы прожить человек, если бы текущие показатели рождаемости и смертности оставались неизменными на протяжении всей жизни. В целом, «ожидаемая продолжительность жизни» определяется как средняя продолжительность жизни при рождении, т.е. в возрасте 0 лет.

Религия в Саудовской Аравии

Религия Количество последователей Процент от общей
численности населения
Ислам 34 463 512 93.0 %
Христианство 1 630 532 4.4 %
Индуизм 407 633 1.1 %
Нерелигиозные и атеисты 259 403 0.7 %
Народные верования 111 173 0.3 %
Буддизм 111 173 0.3 %
Другие 74 115 0.2 %

Мы предлагаем ознакомиться с интересной информацией, которую вы могли не знать:

  1. демографы совместно с ООН предполагают, что к 2100 году людей на нашей планете станет 11 млрд. Экологи, опираясь на свои эксперименты и наблюдения, уверяют, что это максимальное количество людей, которое сможет «вытерпеть» на себе Земля. Увеличение населения негативно скажется на климате: уже сейчас полезные ископаемые сокращаются, а пресной воды становится меньше;
  2. самое «молодое» государство на планете — Нигер. Там половину населения составляют молодые люди до 23 лет;
  3. больше всего людей пенсионного возраста живет в Монако;
  4. за все годы существования Земли на ее поверхности проживало около 100 млрд человек;
  5. уровень миграции за последние 5 лет сократился с 4,5 млн до 3,2 млн;
  6. в Монголии самая низкая плотность населения: на 1 кв. км приходится 2,1 монгола. При том, что площадь страны составляет 1,5 млн км.

Христианство 2 516 609 196 31.7 %
Ислам 1 976 694 115 24.9 %
Нерелигиозные и атеисты 1 214 708 370 15.3 %
Индуизм 1 183 523 834 14.9 %
Буддизм 525 985 785 6.6 %
Народные верования 448 142 399 5.6 %
Другое 67 365 837 0.8 %
Иудаизм 15 088 985 0.2 %

Следующие данные были получены из Всемирной книги фактов ЦРУ

городское население: 83,8% от общей численности населения (2018)

темпы урбанизации: 2,17% годовых изменений (2015-20 гг.)

Исторически население Саудовской Аравии вело кочевой образ жизни. После открытия нефти в 1930-х годах Королевство стало гораздо более заселенным, поскольку люди переехали в центры высокой экономической активности. Значительный рост населения можно увидеть в росте урбанизации по всей Саудовской Аравии, которая выросла на 2 процента за последние десять лет. Крупнейшие города Саудовской Аравии наводнились новыми жителями, поскольку все больше людей переезжают в городские города в поисках лучшей работы, а перенаселенность стала серьезной проблемой по всей стране.

Саудовская Аравия занимает почти 80% территории Аравийского п-ова и несколько прибрежных островов в Красном море и Персидском заливе. По устройству поверхности большая часть страны –– обширное пустынное плато (высота от 300–600 м на востоке до 1520 м на западе), слабо расчлененное сухими руслами рек (вади). На западе, параллельно побережью Красного моря, протянулись горы Хиджаз (араб. «барьер») и Асир (араб. «трудный») высотой 2500–3000 м (с высшей точкой г. Эн-Наби-Шуайб, 3353 м), переходящие в прибрежную низменность Тихама (шириной от 5 до 70 км). В горах Асира рельеф меняется от горных вершин до крупных долин. Перевалов через горы Хиджаз мало; сообщение между внутренними районами Саудовской Аравии и берегами Красного моря ограничено. На севере, вдоль границ Иордании, протянулась каменистая пустыня Эль-Хамад. В северной и центральной части страны расположены наиболее крупные песчаные пустыни: Большой Нефуд и Малый Нефуд (Дехна), известные своими красными песками; на юге и юго-востоке – Руб-эль-Хали (араб. «пустая четверть») с барханами и грядами в северной части до 200 м. Через пустыни пролегают неопределенные границы с Йеменом, Оманом и Объединенными Арабскими Эмиратами. Общая площадь пустынь достигает приблизительно 1 млн. кв. км, в т.ч. Руб-эль-Хали – 777 тыс. кв. км. Вдоль побережья Персидского залива протянулась местами заболоченная или покрытая солончаками низменность Эль-Хаса (шириной до 150 км). Морские берега преимущественно низкие, песчаные, слабо изрезанные.

Саудовская Аравия является центром исламского мира. Официальная религия – ислам. По разным оценкам, от 85% до 93,3% саудовцев являются суннитами; от 3,3% до 15% – шииты. В центральной части страны почти все население ханбалиты-ваххабиты (к ним относится более половины всех суннитов страны). На западе и юго-западе преобладает шафиитский толк суннизма. Здесь встречаются также ханифиты, маликиты, ханбалиты-салафийя и ханбадиты-ваххабиты. В небольшом числе проживают шииты-исмаилиты и зейдиты. Значительная группа шиитов (примерно треть населения) проживает на востоке, в Эль-Хасе. Христиане составляют около 3% населения (по оценке Американской конференции католических епископов, в стране проживает св. 500 тыс. католиков), все прочие конфессии – 0,4% (на 1992, неофициально). Информация о количестве атеистов отсутствует.

В одежде жители Саудовской Аравии придерживаются национальных традиций и канонов ислама, избегая излишней откровенности. Мужчины носят длинные рубахи (дишдаша) из шерсти либо хлопка. Традиционный головной убор — гутра (куфия). В холодное время поверх дишдаши надевают бишт — накидку из верблюжей шерсти, чаще всего в тёмных тонах. Женская традиционная одежда богато украшена племенными знаками, монетами, бисером, нитями. Покидая дом, саудовская женщина обязана прикрыть тело абайей, а голову — хиджабом. Иностранным женщинам также необходимо носить абайю (а под ней — брюки или длинное платье).

Ислам запрещает употребление свинины и алкоголя. К традиционной пище относятся цыплята-гриль, фалафель, шаурма, люля-кебаб, кусса махши (фаршированные кабачки), а также пресный хлеб — хубз. Практически во все блюда обильно добавляют различные специи и пряности. Среди излюбленных напитков арабов — кофе и чай. Их распитие часто носит церемониальный характер. Арабы пьют чёрный чай с добавлением различных трав. Арабский кофе же славится своей традиционной крепостью. Его пьют маленькими чашками (часто с добавлением кардамона) и употребляют очень часто.

Культура Саудовской Аравии прочно связана с исламом. Ежедневно пять раз в день муэдзин призывает правоверных мусульман к молитве (намазу). Служение иной религии, распространение прочей религиозной литературы, строительство церквей, буддистских храмов, синагог запрещено.

Читайте также:  Меры социальной поддержки и льготы в Липецке и Липецкой области в 2023 году

Общественные театры и кинотеатры запрещены с 1980-х годов. Тем не менее, в общинах, где проживают преимущественно рабочие из западных стран (например, Дахран), подобные заведения имеются. Домашнее же видео весьма популярно. Фильмы западного производства практически не подвергаются цензуре.

В 2018 году в Саудовской Аравии вновь открылись общественные кинотеатры; впервые за 35 лет прошёл публичный киносеанс; зрителям был показан полнометражный американский мультфильм «The Emoji Movie».

Выходные дни в стране — пятница и суббота.

Почему важна была религия и кто такие ваххабиты

В дополнение к кочевому образу жизни важнейшим фактором существования архаичной Аравии была религия — разновидность суннитского ислама, ваххабизм. Ваххабизм зародился в 1700-е годы в родном для Абдель-Азиза регионе Неджд. Его часто описывают как фундаменталистскую и пуританскую форму ислама. Хотя такое представление нельзя считать совершенно неверным, оно не в полной мере объясняет суть этого направления.

Основатель движения Мухаммад Абд аль-Ваххаб жил в период «обновления и реформ» в исламском мире. Родившийся в начале XVIII века в семье знаменитых богословов и правоведов, Абд аль-Ваххаб был глубоко обеспокоен тем, что сам воспринимал как падение веры среди мусульман в его регионе. С точки зрения аль-Ваххаба, его единоверцы всё чаще отказывались от принципа тавхид, или монотеизма. Они носили амулеты для защиты от демонов, молились на могилах важных лиц, поклонялись духам и практиковали другие суеверия.

Воззрения Абд аль-Ваххаба казались слишком радикальными другим богословам того времени. Он не просто рекомендовал разрушать гробницы и монументы, к которым стекались для молитвы мусульмане; он сам занимался их разрушением. Однако его идеи заинтересовали одного политического и племенного лидера, Мухаммада ибн Сауда, — особенно после того как Абд аль-Ваххаб убедил его в том, что в случае поддержки ваххабитских идей, Аллах поможет правлению и самого ибн Сауда, и его наследников. В 1744 году Мухаммад ибн Сауд и Мухаммад Абд аль-Ваххаб заключили союз, поклявшись друг другу в верности.

Почему королевство взяло курс на традиционализм

В 1979 году, когда Саудовская Аравия находилась в самом разгаре процесса либерализации, группа религиозных фанатиков захватила Заповедную мечеть в Мекке. В ней располагается Кааба, главная святыня мусульман. Инцидент стал настоящей национальной травмой и кардинально изменил отношение аль-Сауд к множеству вопросов. Семья отреагировала усилением религиозного традиционализма. Правительство приняло соответствующие меры, а улемы возглавили процесс перемен.

Захват Заповедной мечети спланировал и осуществил саудовец Джухайман аль-Утайби. Джухайман, имя которого можно перевести как «мрачно смотрящий», происходил из семьи, много лет противостоявшей Саудитам. Его отец сражался против них в 1929 году во время восстания ихванов. Хотя Саудиты подавили это восстание, убив множество мятежников, отцу Джухаймана удалось спастись, и он жил неприметной жизнью в пригороде Эр-Рияда. У Джухаймана довольно рано проявились навыки хорошего снайпера. После службы в национальной гвардии Джухайман в 1973 году переехал в Медину, чтобы быть поближе к Новому исламскому университету, хотя он никогда не пытался в него поступить.

<...>

В процессе поиска последователей в Исламском университете имени имама Мухаммада ибн Сауда в Эр-Рияде Джухайман познакомился с одним студентом в возрасте чуть за 20, который сыграл важнейшую роль в его радикальной миссии. Мухаммад Абдалла аль-Кахтани вырос в небольшом бедуинском городишке в южной части страны. У него была нетипичная для араба внешность: бледная кожа, прямые волосы и светло-карие глаза. В то время он только начинал изучать религию, но уже отметился своими проповедями в одной из мечетей в бедном районе Эр-Рияда.

Читайте также:  26.Понятия и виды преступлений против мира и безопасности человечества.

Последним серьезным противником, способным свергнуть короля, были его бывшие союзники-ихваны, излишне прямые в своем понимании ваххабизма.

Их конфликты с Абд-аль-Азизом имели как религиозную (он, оставаясь верным «чистоте» ислама в суровых трактовках, все-таки отказался запрещать радио и автомобили), так и политическую (он, урегулировав границы с Ираком и Трансиорданией, запретил ихванам ходить в набеги) подоплеку.

Как результат, в 1928-1930 гг. грянуло восстание ихванов, где королю пришлось бросить армию на своих недавно лучших бойцов, да еще и позвать на помощь англичан. Общими усилиями ихванов разгромили. Ваххабизм, впрочем, остался официальной идеологией Саудовской Аравии, но только такой, какой выгоден королям. Все попытки стать чище Хранителя Двух Благородных Святынь чреваты гибелью.

Темпы роста ВВП в Саудовской Аравии по королям

Имя Период Нач. Кон. Макс. Мин. Изм.% нач/кон.
Салман 23.01.2015 — 3.2700 1.0000 4.9000 0.9000 -69.42%
Абдалла 01.08.2005 — 23.01.2015 5.5500 2.4400 10.0700 0.1000 -56.04%
Фахд 13.06.1982 — 01.09.2005 -11.1000 5.2700 9.1000 -11.1000 -147.48%

«Поворот на Восток» по-саудовски

Масштабные перемены ожидают Эр-Рияд и на международной арене. Бин Салман демонстрирует некоторую разочарованность текущим курсом королевства, и закрепившимся за ним статусом «младшего брата» в диалоге с США. Помимо того что кронпринц умело спекулирует на настроениях соратников, недовольных пренебрежительным отношением Запада к странам Залива (и тем самым укрепляет собственный, и без того мощный, политический капитал), он параллельно готовит почву для торга с Вашингтоном — по военным, политическим и экономическим вопросам. И подчас идет на откровенный шантаж.

Например, Эр-Рияд активно набивает себе цену, укрепляя сотрудничество с Китаем, главным экономическим оппонентом США: согласовывает проведение нефтяных сделок в юанях, приглашает китайских IT-специалистов в свои мегапроекты, способствует сближению национальных корпораций двух государств. Кроме того, королевство, вопреки требованиям Запада, не спешит идти на конфронтацию с Россией, предпочитая держать нейтралитет, что также вызывает беспокойство у Вашингтона.

Довершает картину демонстративное игнорирование Эр-Риядом возможности официальной нормализации отношений с Израилем — хотя слухи о подобных намерениях ходили едва ли не с момента подписания «Соглашений Авраама», положивших начало «оттепели» в отношениях между Израилем и арабскими государствами. И, хотя Саудовская Аравия пошла на некоторые символические жесты (например, открыла свое воздушное пространство для израильских самолетов), официальной нормализации так и не вышло.

Даже проведение саммита по безопасности в израильском Негеве, с которого, по мнению западных экспертов, начинается строительство новой системы безопасности на Ближнем Востоке, без участия Саудовской Аравии не слишком расстроило кронпринца. Возможно, бин Салман понимает, что создавать региональный оборонительный блок без включения в него одной из сильнейших арабских держав американцы едва ли будут, а потому в очередной раз идет на повышение ставок в диалоге с Белым домом.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *