Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ставка налога на земли сельхозназначения в 2021 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В 2023 году в России проведут государственную кадастровую оценку сооружений, объектов незавершенного строительства, зданий и помещений. С этого момента переоценка будет проводиться во всех регионах раз в четыре года, а в городах федерального значения — раз в два года. Данные изменения направлены на то, чтобы сделать практику переоценки единой для всей России, а сведения о кадастровой стоимости актуальными среди всех регионов страны.
Переоценка кадастровой стоимости объектов недвижимости ведет к изменению суммы налога в будущем, поскольку кадастровая стоимость является основой для его расчета, пояснил Вячеслав Климов. «Но результаты этой переоценки россияне увидят в 2024 году, когда будут платить налог на имущество за 2023 год», — отметил он.
Информацию о том, как изменится кадастровая стоимость, можно узнать из выписки из ЕГРН или справки о кадастровой стоимости, которые можно получить в МФЦ или заказать в территориальных управлениях Росреестра.
Пoлнoe ocвoбoждeниe oт yплaты
B cooтвeтcтвии co cт 395 НК PФ, oт yплaты зeмeльнoгo нaлoгa мoгyт быть ocвoбoждeны cлeдyющиe юpидичecкиe и физичecкиe лицa:
- Учpeждeния yгoлoвнo-иcпoлнитeльнoй cиcтeмы (УИC);
- Opгaнизaции, кoтopыe зaнимaютcя oбcлyживaниeм дopoг гocyдapcтвeннoгo знaчeния;
- Bcepoccийcкиe oбщecтвeнныe opгaнизaции инвaлидoв. Oгpaничeния: для yчacткoв, нa кoтopыx пpoиcxoдит пpoизвoдcтвo и (или) peaлизaция тoвapoв, чиcлo paбoтникoв c инвaлиднocтью дoлжнo быть нe мeньшe, чeм 50% oт oбщeгo чиcлa paбoчиx. Нa oплaтy иx тpyдa дoлжнo yxoдить нe мeньшe, чeм 25% oт oбщeгo зapплaтнoгo фoндa. Пoдaкцизныe yчacтки в этy кaтeгopию нe вxoдят. Ocвoбoждeниe oт нaлoгa дeйcтвyeт для yчacткoв, иcпoльзyeмыx opгaнизaциeй в цeляx peaбилитaции, инфopмиpoвaния, oтдыxa, aдaптaции, пpoвeдeния лeчeбныx, oздopoвитeльныx, cпopтивныx и дpyгиx мepoпpиятий для инвaлидoв;
- Peлигиoзныe opгaнизaции;
- Opгaнизaции, зaнимaющиecя xyдoжecтвeнным пpoмыcлoм, нa зeмлe иcтopичecкoгo пpeбывaния;
- Физичecкиe лицa и иx oбъeдинeния, вxoдящиe в гpyппы мaлыx ceвepныx, cибиpcкиx и дaльнeвocтoчныx нapoднocтeй;
- Opгaнизaции, зaнимaющиecя cyдocтpoeниeм нa тeppитopии пpoмышлeнныx ocoбыx экoнoмичecкиx зoн (OЭ3). Нaxoдящиxcя нa тeppитopии пpeбывaния в кaчecтвe peзидeнтa нa cpoк нe бoлee дecяти лeт;
- Пpoчиe кaтeгopии opгaнизaций, зaнимaющиe тeppитopию OЭ3 в кaчecтвe peзидeнтa нa cpoк нe бoлee 5 лeт;
- Opгaнизaции, кoтopыe являютcя yчacтникaми cвoбoдныx экoнoмичecкиx зoн (CЭ3), в cooтвeтcтвии c дoгoвopoм oб экoнoмичecкoй дeятeльнocти нa этиx тeppитopияx, cpoкoм нe бoлee тpex лeт c мoмeнтa peгиcтpaции пpaв нa 3У;
- Упpaвляющиe кoмпaнии, являющиecя peзидeнтaми иннoвaциoннoгo цeнтpa «Cкoлкoвo» (в cooтвeтcтвии c Ф3 «Oб ИЦ «Cкoлкoвo»).
Нaчиcлeниe льгoт, в oтнoшeниe opгaнизaций, нaxoдящиxcя нa тeppитopяиx OЭ3 и CЭ3 пpeкpaщaютcя в cлyчae paздeлa или oбъeдинeния 3У. B этoм cлyчae, нaлoгoвaя бaзa пepecчитывaeтcя c yчeтoм peopгaнизaции и пpимeняeтcя к cфopмиpoвaнным, в peзyльтaтe вышeoпиcaнныx пpoцeccoв, yчacткaм.
Кaк paccчитaть зeмeльный нaлoг зa пepиoд влaдeния
Пoтpeбнocть pacчeтa нaлoгa зa oпpeдeлeнный пepиoд пoявлятcя в cлyчae, ecли yчacтoк был пoлyчeн в coбcтвeннocть (бeccpoчнoe пoльзoвaниe) в тeчeниe вceгo нaлoгoвoгo пepиoдa. To ecть, в любoe вpeмя, в тeчeниe 12 мecяцeв кaлeндapнoгo гoдa. B этoм cлyчae нaлoг иcчиcляeтcя нe c мoмeнтa нaчaлa НП, a c мoмeнтa пoлyчeния гpaждaнинoм пpaв нa 3У. Для тaкиx cлyчaeв cyщecтвyeт oтдeльнaя фopмyлa для pacчeтa 3Н:
Cн = KC x Нcт. x Квл, гдe:
- КC — кaдacтpoвaя cтoимocть;
- Квл. — кoэффициeнт пepиoдa влaдeния;
- Mвл./12 — oтнoшeниe кoличecтвa пoлныx мecяцeв влaдeния к 12 кaлeндapным мecяцaм.
Чтoбы oпpeдeлить зeмeльный нaлoг зa пepиoд влaдeния,, нaдo cyммy нaлoгa зa пoлный нaлoгoвый пepиoд yмнoжить нa кoэффициeнт пepиoдa влaдeния.
Льготы для юридических лиц
Предоставление налоговой льготы возможно виде полного освобождения от оплаты или уменьшения применяемой ставки. Вид предоставляемых поблажек определяется исходя из категории налогоплательщика. В Свердловской области претендовать на скидку могут:
- ЮЛ, в распоряжении которых находятся колонны войскового типа;
- органы местного самоуправления и государственной власти;
- государственные и муниципальные организации, не занимающиеся коммерческой деятельностью;
- владельцы (в том числе и ФЛ) автобусов 4 или 5 экологических классов;
- собственники (в том числе и ФЛ) автомобилей с двигателями мощностью ниже 100 ЛС;
- юридические лица и ИП, осуществляющие перевозки пассажиров автобусами;
- организации, работающие в ОЭЗ;
- общественные организации инвалидов, а также ЮЛ, в которых такая организация(и) выступает единственным учредителем.
Льготы по имущественному налогу для юрлиц в Свердловской области
Имущественные льготы для ООО признаются при наличии оснований на их получение или при утверждении их Федеральными законами.
Налог не начисляется:
- на владения органов гос. и местных властей;
- компаниям, чьей основной деятельностью является пр-во, хранение, переработка с/х продукции (доходы составляют минимум 70% от совокупных доходов предприятия);
- фирмам, промышляющим рыбной ловлей, выращиванием и обработкой рыбы (доходы от деятельности минимум 70% от общих денежных поступлений);
- предприятиям народных худ. промыслов;
- учреждениям, использующим метро для пассажирских перевозок;
- ТСЖ и жилищно-строительным кооперативам;
- некоторым научным предприятиям (доходы минимум 70% от общих денежных поступлений предприятия);
- некоторым образовательным учреждениям;
- ООО, заключившим спец. инвестиционные контракты;
- на недвижимость, эксплуатируемую религиозными учреждениями в уставных целях;
- — федеральным гос. учреждениям, организующим театральные, оперные, цирковые выступления (прибыль от основной деятельности минимум 70% от общих доходов);
- строительным фирмам Свердловской области — участникам приоритетного инвестиционного проекта;
- ООО — резидентам территорий социально-экономического развития;
- компаниям, размер капиталовложений в которые был равен минимум сумме льготы по имущественному налогу (с числом сотрудников от трехсот);
- ООО — резидентам ОЭЗ (льгота действует 10 лет);
- ООО с числом сотрудников-инвалидов, составляющим минимум половину трудового коллектива, при общем числе служащих от 34 человек (на зарплату людям с ограниченными возможностями выделено от 25% фонда оплаты труда);
- некоторым пивоварням;
- компаниям, владеющим стадионами на 5 тыс. человек;
- некоторым медицинским учреждениям.
Кто должен платить налог на землю
Рассчитав время владения участком, плательщики земельного налога должны оплачивать платеж за один год после получения уведомления с квитанцией из налоговой службы.
Налог на землю платят собственники земли, а также владельцы, которым принадлежат участки земли на таких правах как: пожизненное наследуемое владение либо постоянное пользование участком.
В случае принадлежности участка физическому лицу по договору аренды, сбор платить не нужно.
Стоимость участка по кадастру, применяемая при расчете платежа, напрямую зависит от количества соток, принадлежащих собственнику.
Площадь земельного участка, которая не облагается налогом – это, согласно налоговому законодательству, шесть соток от участка налогоплательщика, который относится к следующим категориям:
- герои-инвалиды I, II групп;
- дети-инвалиды;
- ветераны ВОВ;
- герои СССР и т. д.
Эти 6 соток — и есть необлагаемая налогом сумма земельного налога для лиц, которые могут пользоваться данными льготами.
Срок уплаты налога на недвижимость в Свердловской области
Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть налог на недвижимость за 2019 г. необходимо оплатить до 1 декабря 2020 г., за 2020 г. – до 1 декабря 2021 г, а за 2021 год — до 1 декабря 2022 года.
Срок уплаты налога на недвижимость в 2020 году — 1 декабря
Неуплата налога в установленные сроки влечет за собой начисление пени в соответствии с действующим законодательством.
Если нарушить срок уплаты налога, то налогоплательщику придется заплатить пени, которые начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога в размере одной трехсотой ставки рефинансирования.
Льготы пенсионерам в Свердловской области в 2022
Федеральное правительство утверждает общероссийские льготы и выплаты, которые могут быть оформлены всеми без исключения представителями льготной категории граждан (например, пенсионерами), вне зависимости от региона проживания. При этом условия получения привилегий для всех лиц, имеющих на них право, одинаковые, и региональные власти не имеют права вносить какие-либо изменения по собственному усмотрению.
Неработающие пенсионеры, у которых ежемесячный доход не превышает величины регионального прожиточного минимума, вправе претендовать на дополнительные ежемесячные социальные выплаты. Размер таких выплат зависит от суммы дохода пожилого человека — к его пенсии будет добавлена сумма средств, благодаря которой суммарный доход составит 8846 рублей (именно такой прожиточный минимум будет в Свердловской области с 1 января 2022 года).
Налог на землю — последние изменения 2023 года
- Если обнаружится, что земля используется в предпринимательской деятельности на участках ИЖС, ЛПХ, садоводства или огородничества, то:
- ставка налога будет применяться как для «прочих земель» не более 1,5%, вместо 0,3%;
- применение ограничивающего ежегодный рост земельного налога в 10% применяться не будет.
- Если сумма налога после перерасчета получилась больше уплаченных в предыдущих периодах, то сумму оплаты оставят прежней (ст. 52 НК РФ).
- Теперь рост налога ограничен 10% в год по сравнению с предыдущим. Кроме земель на которых находится долгострой (п. 17 ст. 396 НК РФ).
- Увеличился список льготников, которым положен вычет 6 соток на один земельный участок, а именно многодетным семьям имеющим трех и более детей до 18 лет.
- В случаях изменения ВРИ, категории земли, а также площади новая кадастровая стоимость теперь учитывается с момента внесения сведений в ЕГРН (ст. 391 НК РФ).
- Теперь получить льготу станет проще. Для этого не нужно сдавать документы, подтверждающие право на льготу, а достаточно просто заполнить заявление, с указанием реквизитов правоустанавливающего документа.
- В расчете налога будут применены новые данные кадастровой оценки земель (не во всех регионах).
Уплата земельного налога за 2020 год
Для внесения платежа по налогу на землю в 2021 году физические лица могут использовать электронный ресурс ФНС.
Для этого необходимо:
- внести данные плательщика (при использовании безналичного расчета обязательно указывается номер ИНН);
- указать вид налогового сбора, тип платежа (налог или пени) и сумму, категорию участка, адрес его местонахождения;
- выбрать удобный вариант оплаты (наличный или безналичный расчет).
Если планируется оплата наличными, следует создать платежное поручение (опция «Сформировать ПД»), после чего распечатать квитанцию и оплатить в офисе любого банка РФ.
- Микрозайм
- Потребительский кредит
- Кредитные карты
- Кредит для бизнеса
- Ипотека
- Вклады
- Автокредит
- Товарные кредиты
- Кредит Webmoney
Налог начисляется в отношении сформированного земельного участка, поставленного на кадастровый учет в Росреестре. Налог не начисляется на следующие виды участков:
- земли, изъятые из оборота, либо ограниченные в обороте;
- земли, занятые особо ценными объектами культурного наследия;
- участки из земель лесного фонда;
- земли, занятые водными объектами государственной собственности;
- участки, входящие в общее имущество многоквартирного дома.
Ставки земельного налога утверждаются представительными органами власти муниципальных образований. Они не могут превышать 0,3 % от кадастровой стоимости участков:
- отнесенных к землям сельхозназначения, используемых для сельхозпроизводства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры ЖКХ либо приобретенных для жилищного строительства;
- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного хозяйства;
- ограниченных в обороте для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
Для иных категорий участков ставка не может превышать 1,5 % от кадастровой стоимости. Также местные власти могут дифференцировать ставки, в зависимости от категории и разрешенного использования, от места нахождения участка.
В связи с поправками в НК РФ, земельный налог 2020 для юридических лиц будет иметь новый порядок начисления и уплаты. Такое решение о земельном налоге на 2020 год приняли законодатели, утвердив изменения законом № 325-ФЗ от 29.09.2019 г. и № 63-ФЗ от 15.04.2019.
Основные изменения относительно налогового периода 2020 г. следующие:
- с отчета за 2020 г. отменяется обязанность юрлиц по подаче декларации (последний отчет подается за 2019 г.);
- юрлица самостоятельно рассчитывают и уплачивают налог на землю и авансы по нему в установленные сроки. По истечении налогового периода и срока уплаты ИФНС будет направлять юрлицам сообщения об исчисленном налоге (с указанием облагаемых объектов, базы, ставки, суммы налога). Налог будет рассчитываться на основании имеющихся у ведомства данных из ЕГРН. При наличии расхождений, в течение 10 дней налогоплательщик вправе представить доказательства правильного исчисления и уплаты налога (письмо Минфина РФ № 03-05-05-02/44672 от 19.06.2019 г.);
- вводится заявительный порядок получения льгот по земельному налогу организациями. Заявление на льготу подается по форме, утв. Приказом ФНС от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377. ИФНС в ответ направят уведомление о подтверждении льготы или отказе в ней.
- запрещено применение ставки 0,3% к участкам по ИЖС, используемым в предпринимательской деятельности (пп. 1 п.1 ст.394 НК РФ);
- ставки налога для г. Москвы теперь нельзя дифференцировать в зависимости от расположения участка — в отношении муниципальных образований, включенных в состав территории г. Москвы при изменении границ, если земельный налог уплачивается в бюджет таких образований (п. 2 ст. 394 НК РФ).
Таким образом, для юридических лиц, начиная с отчетности за 2020 г., будет действовать схема, схожая с той, которая сейчас применяется в отношении физлиц. Юридические лица не должны будут подавать декларацию по земельному налогу, но обязанность по расчету налога за ними сохраняется.
С 01.01.2021 г. отменяется право муниципалитетов на установление местных сроков для уплаты налога – вводятся единые федеральные сроки.
Если сегодня самый ранний срок уплаты налога за 2019 г. установлен 01.02.2020 г. (с учетом выходных дней – 03.02.2020 г.), то в 2021 году сроки уплаты налога на землю будут следующими (п. 68 ст.2 закона № 325-ФЗ):
- налог за 2020 год – не позднее 01.03.2021 г.;
- авансовые платежи перечисляются не позже последнего дня месяца, следующего за отчетным периодом:
- за 1-й квартал 2021 г.- не позднее 30.04.2021 г.;
- за 2-й квартал – не позже 02.08.2021 г. (перенос в связи с выходными);
- за 3-й квартал – не позднее 01.11.2021 г. (перенос в связи с выходными)
Сумма квартальных авансовых платежей (если их наличие предусмотрено местным законодательством) будет по-прежнему рассчитываться как ¼ от общей годовой суммы. За год сумма уплачивается за минусом ранее внесенных квартальных платежей.
Что касается земель сельхозназначения, то усиливается контроль за их целевым использованием. При выявлении нарушений инспекторы земельного контроля будут передавать сведения в ИФНС — такие участки будут облагаться по повышенной ставке.
КБК для юрлиц по земельному налогу в 2020 г. остались без изменений.
Таким образом, из послаблений для юрлиц можно отметить только отмену обязанности по сдаче декларации по земельному налогу, начиная с отчетности за 2020 г. Расчет суммы налога по-прежнему необходимо будет делать самостоятельно. Уведомления, которые ИФНС будет высылать организациям по аналогии с физлицами, носят, по большей части, информационный характер. Организации необходимо будет сверить свои расчеты с суммой, указанной в налоговом уведомлении. Для корректности данных организациям нужно уведомлять ИФНС о неучтенных объектах обложения.
ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 22 ноября 2005 года N 14/3
Об установлении и введении в действие земельного налога на территории муниципального образования «город Екатеринбург»
(с изменениями на 28 апреля 2020 года)
(в ред. Решений Екатеринбургской городской Думы от 28.11.2006 N 87/32, от 26.12.2006 N 99/34 (ред. 26.06.2007), от 26.06.2007 N 47/44, от 08.04.2008 N 27/57, от 25.11.2008 N 78/68, от 26.01.2010 N 3/16, от 09.02.2010 N 10/17, от 23.11.2010 N 71/32, от 27.09.2011 N 57/45, от 08.11.2011 N 71/48, от 09.10.2012 N 38/63, от 12.02.2013 N 6/70, от 26.11.2013 N 10/6, от 25.11.2014 N 33/24, от 26.04.2016 N 10/49, от 11.10.2016 N 24/53, от 29.11.2016 N 38/56, от 30.10.2018 N 2/4, от 29.01.2019 N 19/9, от 08.10.2019 N 44/22, от 14.04.2020 N 8/33, от 28.04.2020 N 11/34)
На основании Налогового кодекса Российской Федерации, Постановления Главы города Екатеринбурга от 11 ноября 2005 года N 1080 «О внесении на рассмотрение и утверждение в Екатеринбургскую городскую Думу проекта решения Екатеринбургской городской Думы «Об установлении и введении в действие земельного налога на территории муниципального образования «город Екатеринбург», руководствуясь статьей 14 Устава муниципального образования «город Екатеринбург», Екатеринбургская городская Дума решила:
1. Установить и ввести в действие земельный налог на территории муниципального образования «город Екатеринбург».
Приложение 1
к Решению
Екатеринбургской городской Думы
от 22 ноября 2005 г. N 14/3
Утратили силу с 1 января 2017 года. — Решение Екатеринбургской городской Думы от 29.11.2016 N 38/56.
Приложение 2
Решению
Екатеринбургской городской Думы
от 22 ноября 2005 г. N 14/3
В 2019 году были внесены дополнения в налоговое законодательство, согласно которым установлен коэффициент, ограничивающий повышение размера налоговой ставки 10% относительно предыдущего года. Исключение возможно только для субъектов, к которым применён повышающий коэффициент, связанный с нарушениями сроков застройки.
При изменении данных кадастра новая информация будет учитываться при определении земельного налога в Екатеринбурге с момента внесения сведений в ЕГРН.
При расчете налога учитывайте также тот факт, являетесь ли вы собственником всего участка либо его доли – в этом случае налог рассчитывается исходя из доли участка по отношению к всей его кадастровой стоимости.
Поправками введено ограничение на применение пониженной ставки налога в отношении участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства. Так, если участок, приобретенный для целей такого строительства, используется в предпринимательской деятельности, уплата налога по пониженной ставке будет признаваться неправомерной (пп. «а» п. 75 ст. 2 Закона № 325-ФЗ).
- выданных налогоплательщикам предписаниях об устранении нарушений, связанных с использованием с/х участка не по назначению;
- устранении налогоплательщиком выявленных нарушений;
- об отмене вынесенных предписаний.
В соответствии с поправками налог по итогам года необходимо уплатить не позднее 1 марта следующего года, а авансовые платежи (если они предусмотрены нормативным актом органа власти) – не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (пп. «б» п. 77 ст. 2 Закона № 325-ФЗ). Напомним, что отчетные периоды по земельному налогу – первый квартал, второй квартал, третий квартал (п. 2 ст. 393 НК РФ).
Законом № 325-ФЗ указанные положения теперь закреплены в новом п. 18 ст. 396 НК РФ, вступающим в силу с 01.07.2021 (пп. «г» п. 76 ст. 2 Закона № 325-ФЗ). Новой нормой регламентированы сроки, в течение которых проверяющие Россельхознадзора обязаны сообщать в налоговый орган сведения о:
учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
Как показывает практический опыт, расчет земельного налога лучше производить по самостоятельно созданной формуле (автоматизируя процесс с помощью таблиц Excel или иных собственных компьютерных разработок).
- авансовый платеж за 1 квартал 2021 года с учетом количества месяцев владения составит 2 450 руб. (1/4 × 980 000 × 1,5% × 2/3);
- по каждому из следующих отчетных периодов (за полугодие и 9 месяцев 2021 года) платеж составит по 3 675 руб. (1/4 × 980 000 × 1,5%);
- по итогам 2021 года нужно будет отдать бюджету сумму, равную разности между полной величиной налога, рассчитанной за год с учетом числа месяцев владения, и суммой начисленных за этот год авансовых платежей (13 475 – 2 450 – 3 675 × 2 = 3 675).
Если факт нецелевого использования земли был установлен местными властями, то повышенная ставка будет применяться с отчетного периода, когда это произошло. В дальнейшем, если налогоплательщик исправит нарушение, то сможет вернуться к минимальной ставке в том же году.
Ставки земельного налога в соответствии с главой 31 НК РФ регулируются не на федеральном уровне, а местными властями. Поэтому конкретные суммы, наличие авансовых платежей и в целом необходимость уплаты налогового сбора меняются в зависимости от региона проживания налогоплательщика. Есть 2 базовые налоговые ставки: 0,3% и 1,5%. Муниципальные власти при расчете собственных ставок не могут превышать эти показатели. Затем непосредственно налог вычисляется исходя из кадастровой стоимости (за вычетом льгот), умноженной на ставку. Такая схема была принята в 2021 году, когда правительство запустило процесс переоценки земельного кадастра. При этом было внесено существенное изменение законом от 03.08.2021 № 334-ФЗ. Ранее при несогласии с оценкой можно было изменить сумму выплат за 2 предыдущих периода. Теперь положительное решение муниципальных органов, будет влиять только на то, какой будет налог на землю в 2021 году. То есть на один отчетный период.
Земельный налог должны платить лица, владеющие участками на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения.
Если же земельные участки находятся у физических лиц на праве безвозмездного срочного пользования или были им переданы по договору аренды, земельный налог платить не нужно.
Налоговая ставка не может превышать 0,3% от кадастровой стоимости участков:
- расположенных на землях сельхозназначения или в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры ЖКХ и приобретенных для жилищного строительства, кроме участков, используемых в предпринимательской деятельности (исключение действует с налогового периода 2020 года);
- приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества. С налогового периода 2020 года ставка распространяется на участки этой группы в случае, если они не используются в предпринимательской деятельности;
- с налогового периода 2020 года — земельные участки общего назначения, предна��наченные для ведения гражданами садоводства и огородничества либо предназначенные для размещения иного имущества общего пользования.
Ставка налога для остальных участков не должна превышать 1,5% от кадастровой стоимости.
Земельный Налог В Свердловской Области 2022 Для Пенсионеров
Какие льготы. Для пенсионеров воопще ничего нет.В других регионах какие-то копейки но платят за проезд. А у нас как будто на другой планете живем. Хотелось бы знать.А есть возможность хотя бы на льготы на какое то лечение .Или ничего не положено?
Необходимо ознакомиться с нормами налогового кодекса, которые относятся к льготам при уплате земельного налога. В соответствии со статьей 391 данного кодекса, когда еще не были внесены изменения, налоговые плательщики могли воспользоваться правами вычета в сумме 10000 рублей в одной муниципальной территории, на которой располагается участок и принадлежит по праву бессрочного использования или по наследству. Но в данной статье ничего не сказано, платят ли пенсионеры налог на землю (земельный налог). Кто должен платить налог на имущество? Напомним, что имущество, которое облагается рассматриваемым налогом, по законодательству может быть представлено: — иными зданиями, сооружениями, строениями, в том числе относящимися к объектам незавершенного строительства. Имущественный обязателен к уплате владельцам указанных типов недвижимости вне зависимости от их гражданства, а также места постоянного проживания.
Плательщиками являются (ст.236, 237 НК):
- Организации;
Бюджетные организации признаются плательщиками, если сдают в аренду (иное пользование) недвижимость, расположенную на земельном участке, арендаторам, не перечисленным в ч.3 п.1 ст.237 НК, а также, если дата передачи недвижимости в аренду (иное пользование) и дата ее возврата приходятся на один и тот же квартал;
-
ИП;
-
физлица.
Если земельный участок предоставлен физлицу для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, то плательщиком будет такое хозяйство (п.2 ст.237 НК).
Важно! Если у организаций и физлиц нет правоудостоверяющих документов на земельные участки, которыми они имеют право пользоваться или фактически пользуются, либо госрегистрация прав на эти участки не осуществлена, такие организации и физлица все равно признаются плательщиками в отношении этих участков (п.3 ст.237 НК). |
Годовая сумма земельного налога исчисляется путем умножения налоговой базы на налоговую ставку, которая зависит от категории используемых земельных участков (п. 1 ст. 243 НК).
Ставки налога на все категории земельных участков (кроме земель сельхозназначения, лесного и водного фонда) определяются из налоговой базы.
Применяются два вида ставок:
-
в процентах от кадастровой стоимости (если налоговая база — кадастровая стоимость);
-
в виде фиксированного платежа за гектар (если налоговая база – площадь земельного участка).
При определении ставок на земли сельхозназначения нужно учитывать, проведена или не проведена их кадастровая оценка (в баллах).
Если проведена, то ставка устанавливается в зависимости от балла оценки и вида земельного участка (пахотные земли, залежные земли, земли под постоянными культурами или луговые земли) (п. 2 ст. 241 НК), а если нет – налог исчисляется по средним ставкам по районам (п. 4 ст. 241 НК).
По средним ставкам района исчисляют земельный налог (п. 5, 8 ст. 241 НК):
— по сельхозземлям, входящим в состав земель лесного фонда;
— сельхозземлям, входящим в состав земель водного фонда;
— земельным участкам, предоставленным для добычи торфа на топливо и удобрения и сапропелей на удобрения;
— земельным участкам, входящим в состав земель водного фонда и предоставленным для рыборазведения и акклиматизации рыбы.
— по земельным участкам, предоставленным физлицам для ведения коллективного садоводства и дачного строительства в садоводческом товариществе и дачном кооперативе, расположенных за пределами населенных пунктов, по которым не имеется кадастровой стоимости. При этом ставка увеличивается на коэффициент 1,6.
Применяется ставка, установленная для земельных участков производственной зоны, если на земельном участке, входящем в состав земель лесного фонда, расположена недвижимость, не связанная с ведением лесного хозяйства, либо земельный участок, входящий в состав земель водного фонда, используется для предпринимательской деятельности и занят недвижимостью.
Исходя из фактического функционального использования участка будет исчислен налог на земельные участки (п.9 ст.241 НК):
-
предоставленные во временное пользование и своевременно не возвращенные;
-
самовольно занятые. При этом уплата налога не узаконивает самовольно занятый земельный участок;
-
находящиеся в госсобственности, предоставленные в аренду и своевременно не возвращенные.
Обратите внимание! Если на земельном участке находится недвижимость, которая не является самовольной постройкой и построена после 01.01.2019, то организации вправе по таким участкам применить ставку налога в размере:
|
Ставки транспортного налога в Свердловской области в 2023 году
Тип транспортного средства | Ставка налога |
---|---|
Автомобили легковые [ до 100 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] | 2.5 руб. / л.с. |
Автомобили легковые [ от 100.01 л.с. до 150 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] | 9.4 руб. / л.с. |
Автомобили легковые [ от 150.01 л.с. до 200 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] | 32.7 руб. / л.с. |
Автомобили легковые [ от 200.01 л.с. до 250 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] | 49.6 руб. / л.с. |
Автомобили легковые [ от 250.01 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] | 99.2 руб. / л.с. |
Мотоциклы и мотороллеры [ до 20 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] | 4.5 руб. / л.с. |
Мотоциклы и мотороллеры [ от 20.01 л.с. до 36 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] | 9.4 руб. / л.с. |
Мотоциклы и мотороллеры [ от 36.01 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] | 32.9 руб. / л.с. |
Автобусы [ до 200 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] | 32.9 руб. / л.с. |
Автобусы [ от 200.01 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] | 66.2 руб. / л.с. |
Грузовые автомобили [ до 100 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] | 7.3 руб. / л.с. |
Грузовые автомобили [ от 100.01 л.с. до 150 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] | 11.7 руб. / л.с. |
Грузовые автомобили [ от 150.01 л.с. до 200 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] | 14.7 руб. / л.с. |
Грузовые автомобили [ от 200.01 л.с. до 250 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] | 19.1 руб. / л.с. |
Грузовые автомобили [ от 250.01 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] | 56.2 руб. / л.с. |
Снегоходы, мотосани [ до 50 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] | 16.7 руб. / л.с. |
Снегоходы, мотосани [ от 50.01 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] | 32.9 руб. / л.с. |
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства [ до 100 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] | 32.9 руб. / л.с. |
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства [ от 100.01 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] | 65.6 руб. / л.с. |
Яхты и другие парусно-моторные суда [ до 100 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] | 65.6 руб. / л.с. |
Яхты и другие парусно-моторные суда [ от 100.01 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] | 131.2 руб. / л.с. |
Гидроциклы [ до 100 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] | 82.4 руб. / л.с. |
Гидроциклы [ от 100.01 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] | 164.1 руб. / л.с. |
Несамоходные (буксируемые) суда [ФЛ, ЮЛ, ИП] | 65.7 руб. / л.с. |
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели [ФЛ, ЮЛ, ИП] | 82.4 руб. / л.с. |
Самолеты, имеющие реактивные двигатели [ФЛ, ЮЛ, ИП] | 65.6 руб. / л.с. |
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей [ФЛ, ЮЛ, ИП] | 656.1 руб. / л.с. |
Другие самоходные транспортные средства [ от 0.1 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] | 16 руб. / л.с. |
Как изменился порядок расчета земельного платежа
В 2022 году земельный платеж определяется по данным кадастровой оценки зарегистрированных участков земли, которая проводится государством. Такой подход к установлению обязательств по уплате данного налога не является чем-то новым, так как он уже достаточно давно внедряется властями в поэтапном режиме – еще с 2015 года, – а его реализация планируется правительством на пятилетний период. Получателями этих земельных платежей, как уже упоминалось ранее, являются местные бюджеты.
Надо отметить, что применение кадастровой оценки для определения налогооблагаемой базы способствовало существенному увеличению окончательных сумм, подлежащих уплате землевладельцами в бюджеты соответствующих муниципальных образований.
Учитывая обстоятельства кризиса 2015-2016 годов в экономике РФ, можно утверждать, что такая мера изначально рассматривалась как инструмент обеспечения ощутимого роста бюджетных поступлений.
Следует обратить внимание, при расчете итоговой суммы земельного платежа на протяжении переходного периода применяется корректирующий коэффициент, обуславливающий уменьшение величины взимаемой выплаты по налогу. Значение данного коэффициента ежегодно изменяется. По истечении запланированных пяти лет он должен достигнуть единицы.
Важным нововведением в аспекте определения величины земельного платежа к 2022 году считается закономерное повышение суммы на 20% в очередной раз.