ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ВЫПЛАТ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ВЫПЛАТ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

В текущем году никаких изменений в трудовое законодательство по вопросам материального стимулирования работников не вносилось. Норма достаточно «старая», тем более что работодатель должен фактически самостоятельно продумать, разработать, прописать, закрепить и обеспечить выполнение той системы оплаты труда, которая кажется ему наиболее эффективной.

Стимулирующие выплаты в 2017 году

Поэтому для компаний, которые взялись за разработку и внедрение локальных нормативных актов, где предусматриваются стимулирующие выплаты в 2017 году, вполне возможно использовать образцы документов, действующих предыдущие годы.

Образцы локальных актов компании, где предусматриваются стимулирующие выплаты в 2017 году , можно скачать

Читайте по теме в электронном журнале

Что делать, если стимулирующие не выплачиваются

Выплата премий — право, а не обязанность работодателя (ст. 191 ТК РФ). Поэтому они назначаются на усмотрение администрации образовательной организации.

Выплата стимулирующих может быть и правом, и обязанностью, в зависимости от формулировок локальных нормативных актов. Поэтому, если вы не получаете стимулирующих, сначала внимательно изучите коллективный договор, трудовой договор и положение об оплате труда вашего учреждения — именно они определяют, как начисляется зарплата воспитателям. Если стимулирующая часть указана как составная часть заработной платы и установлена каким-либо из указанных нормативных актов, то ее выплата обязательна. Если же оплата труда воспитателей в ДОУ ограничивается только должностным окладом, а начисление дополнительных выплат ставится в зависимость от решения руководителя, то выплачивать их он не обязан. В случае спорных ситуаций обращайтесь в трудовую инспекцию в своем регионе.

Если вы считаете, что критерии начисления стимулирующих несправедливы и как-то ущемляют ваши права, вы можете начать коллективный спор с работодателем (эта процедура описана в главе 61 ТК РФ) и заставить его изменить нормативные акты.

Защитить свои права в суде можно, если положения об оплате труда или начислении стимулирующих ухудшают положение работника по сравнению с положениями Трудового кодекса или правами, закрепленными в коллективном договоре ДОУ.

Как начисляются стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2021 году

Размер премии устанавливается в зависимости от того, какой в настоящий момент общий фонд оплаты труда в учреждении. На выплату стимулирующих надбавок выделяется не более 40% общего фонда зарплат — конкретный процент определяется руководством ДОУ после совещания с Министерством образования

. Далее фонд премиальных выплат распределяется между работниками детского сада, набравшими большее количество баллов согласно оценочным листам. Расчет величины стимулирующей выплаты определяется следующим образом:

Этап расчета Порядок проведения расчета
Определяется размер фонда стимулирующих выплат детского сада Например, в детском саду трудоустроено 30 сотрудников. Пусть общий фонд оплаты труда составляет 600 000 рублей, а на выплату стимулирующих надбавок решено выделять 30% средств. Тогда размер фонда стимулирующих выплат:
600 000 р. х 0,3 = 180 000 рублей.
Устанавливается общее число баллов, набранных особо отличившимися сотрудниками Согласно показателям оценочных листов, фонд стимулирующих выплат должен быть разделен между особо отличившимися 10 сотрудниками, каждый из которых набрал по 6 баллов. Общее число баллов:
10 человек х 6 баллов = 60 баллов
Определяется денежный эквивалент одного балла Чтобы определить цену 1 балла, общая сумма стимулирующих выплат делится на сумму баллов сотрудников:
180 000 р. : 60 баллов = 3 000 рублей.
Производится расчет стимулирующей надбавки каждому из сотрудников Стоимость 1 балла умножается на количество баллов, набранных сотрудником. В нашем случае каждый сотрудник набрал 6 баллов, а потому размер премии будет одинаковым:
6 баллов х 3 000 рублей = 18 000 рублей — эта сумма прибавляется к привычной зарплате воспитателя.

Скачать протокол, приказ и положение о стимулирующих выплатах

Как нам уже известно, стимулирующие выплаты – это денежное вознаграждение, которое мотивирует сотрудников учреждений. Существуют документы, которые регулируют начисление данной выплаты. В их число входят следующие:

  • протокол:
  • приказ;
  • положение.

Между ними есть большая разница. Чтобы понять, как правильно оформлять данные документы, важно знать об их функциях.

Протокол комиссии – очень важный документ, необходимый для правильного начисления стимулирующих выплат. Существует порядок, по которому ответственные за начисление выплат лица принимают решения. Это происходит в составе специальной комиссии.

Специалисты после совместной работы принимают решение и составляют протокол. В нём отмечают, в какой сумме и каким сотрудникам назначают стимулирующие выплаты. Также в документе указывать, за какие конкретные действия работники получают вознаграждение. Чаще всего данный вид документа оформлять в госучреждениях или муниципальных ведомствах. Детский сад входит в их число. Ниже предоставит пример протокола:

Читайте также:  Как поменять директора компании в 2022 году?

Приказ о стимулирующих выплатах – это другой вид документа, но не менее важный. В нём отражают уже принятие решения о распределении стимулирующих выплат. В приказе отмечают человека, которому назначают выплату, а также причину, по которой он получает вознаграждение. Сотруднику необходимо будет поставить подпись после того, как он ознакомится с документом. Приказ выглядит следующим образом:

Положение – ещё один документ, которые регулирует выплату стимулирующей части сотрудникам детсадов. Отметим, что не существует единого образца для оформления данного документа. Однако есть ряд критериев, на которые необходимо обратить особое внимание при составлении положения.

Чаще всего положение состоит из четырёх или пяти разделов. Важно отметить в документе следующие части:

  • общие положения;
  • показатели, по которым начисляют премии (критерии эффективности работы сотрудников);
  • порядок, по которым происходит премирование;
  • условия, по которым сотрудникам могут не выплатить премию;
  • заключительные положения.

Оценочный лист для стимулирующих выплат

Важно! Одним из самых распространенных способов, который применяют организации является подсчет баллов, полученных отдельным работников. Далее находится общая сумма баллов и определяется стоимость одного, для чего весь премиальный фонд делится на общее число баллов, полученных всеми сотрудниками компании.
Подписывает оценочный лист и сам работник и руководитель организации. Конечно, самостоятельная оценка по критериям эффективности работника может отличаться от оценки его непосредственного руководителя. Поэтому задачей комиссии будет также являться определение реального и объективного показателя и принятие объективного решения. В связи с этим оценочный лист состоит из двух столбцов, один из которых заполняется самим работником, а второй – членами комиссии.

Стимулирующие выплаты работникам в 2019 году: Подробный анализ понятия

  • Привлечение учебное заведение учителей начальных классов.
  • Постоянное повышение квалификации с периодичностью не более 3 лет.
  • Внеклассная работа с детьми, требующими особенного внимания и контроля.
  • Разработка индивидуальных планов работы и методов преподнесения материала.
  • Организация дополнительного образования в школе – уроки, кружки, секции.
  • Подготовка детей дошкольного возраста.
  • Принятия необходимых мер, увеличивающие успеваемость учеников.
  • Сведение к минимуму процент отчисленных учеников.
  • Оценки за мониторинг знаний и независимых тестирований.
  • Подготовка учеников к ЕГЭ
  1. Сотрудники проекта «Здоровье», действующего на региональном уровне.
  2. Заведующим отделений, за исключением тех случаев, когда они выполняют функции врачей-специалистов.
  3. Работникам, которым уже начисляются дополнительные выплаты за высокотехнологические достижения.

Для чего нужен оценочный лист

Успех компании определяется вкладом каждого работника в производственный процесс. Один из способов повысить производительность – мотивировать персонал работать лучше.

Исходя из действующей системы оплаты труда, работодатель вправе устанавливать дополнительные стимулирующие выплаты сотрудникам (ст. 129 Трудового кодекса РФ). Критерии назначения премии определяет руководитель самостоятельно и прописывает в соответствующем локальном нормативном акте. Например, в Положении о премировании.

Если оценка эффективности сотрудника, получающего заработную плату “за объемы”, не составляет труда, то оценка эффективности тех, кто “сидит на окладе”, может оказаться затруднительной.

Положение о премировании. Как соблюдать баланс интересов компании и сотрудников Порядок и условия, на которых сотрудники получают премии, устанавливаете вы. От того, как пропишете условия премирования, зависит, сможете ли отменить или не назначить премиальные выплаты. Редакция журнала «Справочник кадровика» подготовила образец Положения о премировании, с которым сможете решать, когда и кого поощрить. Возьмите его за основу и добавьте особенности своей компании. Читать статью в журнале

Для анализа выполнения работником критериев начисления премии работодатель может разработать оценочный лист, заполняемый по результатам работы за отчетный период. Оценочный лист — это перечень количественных и качественных параметров, позволяющий максимально объективно взвесить вклад каждого сотрудника. Как правило, при его разработке компании используют систему баллов.

Стимулирующие выплаты

Уважаемые коллеги! Познакомилась с вашими комментариями: в чем-то согласна с вами, а есть и совершенно иное суждение. Но это мое мнение: имею большой стаж работы, ветеран педагогического труда. Я считаю правильным разрабатывать самим критерии оценивания педагогов для стимулирующих выплат, комиссию должен выбирать педколлетив, т.е. тех педагогов, которые работают на высшем уровне и могут дать правильную объективную оценку работе других. Работаем мы не для баллов, а для детей, поэтому когда есть что показать! есть с чем выйти на районный и областной уровень — это несомненно творческий педагог и детям с ним интересно, и подготовка к школе на современном уровне! Есть много нюансов и здесь, о которых вы все знаете. Но, если руководство дальновидное, компетентное, не забывает о справедливом подходе (!), можно вести речь о стимулирующих выплатах и о стимуле самих педагогов к творческой работе. Всего доброго!

Согласна с Екатериной Викторовной Головиной:»Хотелось бы, чтоб наша повседневная работа была оценена более высоким баллом».
У нас детские сады, а не творческие коллективы, в которых главное выступить, показать, завоевать приз. И повседневная работа может быть творческой.
очень важно — спокойная атмосфера, сотрудничество специалистов, а не бесконечные авралы в погоне за баллами. Иногда, намного полезней книгу детям почитать, дать им на свежем воздухе разрядиться. Я логопед в группе ОНР. Для меня важна совместная работа с воспитателем по заранее согласованному плану. А теперь — то проект, то макет ,то досуг по предложенным округом темам. Детей можно только пожалеть — занятие фронтальное, индивидуальное, репетиции, досуги, подготовки. Дети должны играть! Не только в подготовленные педагогом игры (для тех, кто скажет, что у нас теперь не занятия и игровая деятельность), но и в свои, самостоятельно организованные. Это же самое ценное для психологического развития дошкольника — умение и возможность самостоятельно организовать и провести ролевую игру по собственным правилам! Такое впечатление, что детские сады теперь для профессионального совершенствования специалистов, а не для детей. Психологи, отзовитесь! Выскажите свою точку зрения — что важно детям в д/с? Что точно детям не нужно, так это — задёрганные конкурсами, подсчётом баллов и внутренними распрями (у кого какая надбавка) педагогов.

Читайте также:  Кадастровый паспорт на квартиру

Зарплата воспитателя в 2022 году

Вы бы знали какая буча там началась. меня одна воспитательница чуть с потрохами не съела, детей моих пришла по головам считать, обвинила в том, что я подружек своих не обделила, а ее обделила. крику было. не знаю, как но завед. ее уговорила как-то.

У нас премию распределял «якобы» комитет специальный, из сотрудников состоящий. в реале в него вошли я и заведующая. соответственно все шишки на нас (но я туда осознанно пошла, уж очень хотелось посмотреть как это делается). так вот как это было:
— всех воспитателей (и меня в том числе) собрала заведующая и выдала листы самооценки+ где каждый оценил свою работу в баллах по разным параметрам (здоровье детей, участие в общественной жизни участие в семинарах и т.п., своевременная сдача документации и еще какие-то там параметры), никто не знал зачем это делается (включая меня).
— потом мы с зав. пересмотрели все баллы и слегка (я замечу СЛЕГКА) их подкорректировали, так как есть у нас одна, которая делает все супер, а самооценки ноль — ей прибавили, а другая себе балл нормальный ставит, а документы не вовремя сдает и планы если и написаны, то через пень колоду.
— на пед. персонал было выделено определенная сумма денег ( все восспитатели, логопед, муз. работники, старший восп.), мы сложили баллы по всем параметрам у всех педагогов и высчитали стоимость 1 балла .
— соответственно сумму баллов каждого умножили на стоимость и получили сумму премии.
— ничего не подтасовывалось, единственное, что параметров на мой взгляд должно было быть больше и не только положительные (т.е. в минус делать еще, а не только в плюс)
— в итоге у меня получилась зп за месяц (все смены) по 1,5 ставки 1 категория около 19000, плюс 8400 премия

Методическая разработка по теме: СТИМУЛИРОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ ДОУ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В результате анализа рейтинга МБДОУ «Детский сад № 69», составленного МКУ «Управлением образования Администрации города Бийска», по результатам участия учреждения в конкурсах различного уровня в 2010 – 2011 учебном годувыявлено, что активность участия педагогов ДОУ в конкурсах, конференциях и методических объединениях очень низкая. Так, в общем рейтинге МБДОУ по участию и результативности в конкурсах из 42 учреждений — МБДОУ «Детский сад № 69» лишь на 33 месте. Результаты рейтинга представлены в гистограмме 1.

Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных педагогов и целых коллективов. Этот процесс не может быть стихийным, он нуждается в управлении.В контексте инновационной стратегии целостного педагогического процесса существенно возрастает роль руководителя, учителей и воспитателей как непосредственных носителей новаторских процессов. При всем многообразии технологий обучения: дидактических, компьютерных, проблемных, модульных и других — реализация ведущих педагогических функций остается за педагогом. С внедрением в учебно-воспитательный процесс современных технологий учитель и воспитатель все более осваивают функции консультанта, советчика, воспитателя. Это требует от них специальной психолого – педагогическойподготовки, так как в профессиональной деятельности учителя реализуются не только предметные знания, но и современные знания в области педагогики и психологии, технологии обучения и воспитания. На этой базе формируется готовность к восприятию, оценке и реализации педагогических инноваций.

Из чего состоит заработная плата учителей

Заработная плата педагога складывается из нескольких пунктов, постоянных и дополнительных, а именно:

Выплаты Подробное описание, за что выплачиваются
Оклад Для каждого предмета существует своя минимальная ставка, которую платят за работу начинающему преподавателю, исчисляется за фактически отработанные часы. Это величина постоянная, то есть которую заплатят в любом случае
Премии Доплаты , как правило, положены за дополнительные часы работы, сверхурочно
Надбавки за квалификацию, категорию и стаж Для педагогов с больших стажем работы, с высокой категорией
Стимулирующие выплаты Выплачиваются за проведение различных мероприятий, участие в конкурсах

Пример расчёта стимулирующей выплаты работнику ДОУ

Фонд заработной платы ДОУ составляет 450 000 рублей. На фонд стимулирующих выплат приходится 40% общей суммы средств. В детском саду трудятся 20 педагогов, но только 7 из них руководство решило назначить стимулирующую выплату, поскольку они работали наиболее плодотворно:

  • воспитатель Марина В. заслужила 10 баллов, согласно оценочному листу, за организацию выставки детских рисунков и высокую посещаемость её занятий;
  • Екатерина М. получила 11 баллов за бережное отношение к имуществу ДОУ, привлечение родителей к участию в утренниках и помощь в организации спортивных соревнований;
  • Ольга Д. заработала 9 баллов за разработку специальной программы для троих глухих детей, учащихся в её группе;
  • Валерия А., Полина Е., Александра П. заработали по 12 баллов за активное участие в жизни детского сада.
  1. Выясним, какая доля фонда заработных плат приходится на стимулирующие выплаты: 450 000 х 0,4 = 180 000 рублей.
  2. Вычислим общее количество набранных педагогами баллов: 10 + 11 + 9 + 12 х 3 = 66 баллов.
  3. Выясним стоимость одного балла: 180 000 : 66 = 2 727 рублей 27 копеек.
  4. Марина В. заслужила стимулирующую выплату в размере: 2727,27 х 10 = 27 272 рублей 70 копеек.
  5. Екатерина М. получит: 2727,27 х 11 = 29 999 рублей 97 копеек.
  6. Ольге Д. будет начислена надбавка в сумме: 2727,27 х 9 = 24 545 рублей 43 копеек.
  7. Валерии А., Полине Е., Александре П. будет начислено: 2727,27 х 12 = 32 727 рублей 24 копейки.
  8. Также каждый педагог получит базовую часть зарплаты: (450 000 — 180 000) : 20 = 13 500 рублей.
Читайте также:  Изменения по онлайн-кассам и ОФД в 2023

Критерии оценки и стимулирование педагогической деятельности воспитателей групп продленного дня

Школу оценивают многие: ученики и их родители, общественность и инспектора. Но главная задача не в том, чтобы дать воспитателю оценку из вне, а в том, чтобы стимулировать его к самостоятельному осмыслению и решению своих профессиональных проблем. Администрация школы заботится о каждом педагоге, “способствует его мотивации и профессиональной самоотдаче, должна владеть данными обо всех, даже не очень значимых результатах деятельности” воспитателя ГПД – его победах и промахах. [1]

Существенным элементом нового механизма управления должна стать новая система оплаты труда, ориентированная на достижение следующих задач:

  • Отказ от принципа уравнительности в оплате труда. Определение уровня оплаты труда в зависимости от сложности, интенсивности внедрения инновационных воспитательных технологий, разработка авторских воспитательных программ, постоянная работа с детьми из “группы риска”.
  • Разработка адекватной системы премиальных выплат по итогам работы учреждения за определенный учебный период, разработка критериев оценки работы по конечному результату.

Критерии Оценки Деятельности Воспитателя Для Стимулирующих Выплат

  1. Стимулирующие выплаты получают работники, проработавшие в данном учреждении не менее трех месяцев.
  2. Периодичность распределения стимулирующего фонда:
  • Воспитатели: ежемесячно (посещаемость, травматизм, родительская плата), ежеквартально (методическая работа педагога);
  • Специалисты, младшие воспитатели, рабочие, администрация: 1 раз в квартал при наличии заполнения карты стимулирования (1 кв. – XII, I, II; 2 кв. – III, IV, V; V; 4 кв. — IX, X, XI).
  1. Для оценки качества и результативности работников учреждения разрабатывается шкала оценки, позволяющая объективно оценить деятельность работника. Методика оценивания должна быть понятна и прозрачна каждому работнику учреждения.
  2. Условия, порядок, размеры, шкала оценивания для установления выплат стимулирующего характера определяется Учреждением самостоятельно с учетом Методических рекомендаций по формированию системы оплаты труда и стимулирования работников.
  3. Стимулирующие выплаты определяются работникам за фактически отработанное время.
  4. Виды стимулирующих выплат:
  • выплаты за интенсивность, высокие результаты работы, качество выполненных работ;
  • премии к праздникам (объем фонда по премиальным выплатам составляет не более 5% от общего стимулирующего фонда Учреждения)
  1. Доля фонда на стимулирующую часть по каждой группе персонала составляет не менее 40 %.
  2. Симулирующие выплаты первым руководителям устанавливаются на основании нормативно – правовых актов департамента образования администрации города Перми.
  3. Стимулирующие выплаты всем другим работникам устанавливаются Положением о стимулирующих выплатах, утвержденным руководителем учреждения, согласованным с профсоюзной организацией.
  4. Стимулирующие выплаты устанавливаются за высокое качество и результативность труда. При этом учитывается выполнение новых проектов, реализация приоритетных направлений в деятельности Учреждения.

Критерии для расчета стимулирующих выплат учителям в 2020 году

Рассчитывается стимулирующая выплата с учетом набранных баллов преподавателей и зависит от стоимости одного балла и финансовых возможностей бюджета учебного заведения. Пример расчета для стимулирующих выплат по листу самооценки учителя выглядит следующим образом.

  • малого количества отчисленных учеников;
  • получения высоких оценок учащимися по результатам государственных экзаменов;
  • трудоустройства в учебное заведение молодых специалистов, оказание им помощи в преподавательской деятельности;
  • наличия специальных программ, предназначенных для обучения детей, обладающих талантами;
  • достижения повышенного качества обучения;
  • низкого количества негативных отзывов от родителей учащихся.

Оценочный лист для стимулирующих выплат

Как уже отмечалось выше, симулирующие выплаты представляют собой доплату, назначаемая работникам как вознаграждение за определенные успехи в работе. В государственных организациях подобный вид выплаты появился сравнительно недавно. Хотя коммерческих компаниях он используется давно и выражается в виде начисления премий. Теперь и работники бюджетной сферы (учителя, воспитатели, преподаватели, врачи) получают такие выплаты помимо основной заработной платы. Например, заработная плата учителя формируется из следующих выплат:

То есть работник должен иметь реальную возможность достигнуть установленного показателя, а также этот показатель можно измерить. Только в том случае, если показатели будут достигаемыми, они буду иметь мотивационную функцию. К каждой задаче, которая ставится перед работником привязан график исполнения, что представляет собой один из критериев достижения установленного показателя.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *