Трейд Ин — что это такое и как поменять авто по программе Trade-In

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Трейд Ин — что это такое и как поменять авто по программе Trade-In». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Требования к автомобилю зависят от каждого конкретного дилера. Так, некоторые принимают и кредитные автомобили, и находящиеся в залоге, и автомобиле в лизинге. А другие дилеры, наоборот, избегают любых ограничений. Ряд салонов не принимают на обмен разбитые или неисправные автомобили.

Какие требования к автомобилю при сдаче в трейд-ин

Условия, при которых дилеры точно примут автомобиль в трейд-ин:

  • автомобиль находится в исправном состоянии и полном комплекте, без серьезных внешних повреждений;
  • автомобиль приобретен легально;
  • идентификационные номера кузова, рамы и двигателя читаемы и соответствуют данным, указанным в регистрационных документах, которые были выданы российскими уполномоченными органами;
  • автомобиль не находится в аресте, залоге и не имеет других подобных ограничений;
  • клиент предоставил дилеру все необходимые документы.

Как сдать машину в трейд-ин

Покупка автомобиля в trade-in начинается с выбора дилерского центра. Выбирать необходимо официальные, а не «серые» автосалоны, которые заманивают клиентов слишком привлекательными условиями.

После того как покупатель определил для себя подходящий автосалон, ему необходимо подать заявку на участие в программе. Для этого можно связаться с дилером, например, через официальный сайт, либо по телефону. Далее клиент может провести оценку автомобиля. Она проходит по следующему сценарию:

  1. Проверка VIN номера и пробега на одометре. Так дилер определяет диапазон цены автомобиля «от и до». Эту процедуру можно провести удаленно.
  2. Поэтому после переговоров с представителями автосалона клиент привозит к дилеру свой старый автомобиль, чтобы эксперты провели его фактическую диагностику и оценку;

  3. Сотрудники дилерского центра проводят визуально проверку на наличие ремонтных работ и незаводских окрасов;
  4. Для фиксации цены необходима техническая диагностика автомобиля. Она проводится только тогда, когда владелец дал свое предварительное согласие на сдачу автомобиля;
  5. Сотрудники дилерского центра оценивают техническое состояние машины, составляют полный отчет, определяют выкупную стоимость с учетом выявленных технических недостатков, а также сообщают сумму, которую нужно будет доплатить за новую машину;
  6. Клиент выбирает новый (или подержанный) автомобиль в дилерском центре, предоставляет дилеру полный пакет документов на машину, которую сдает в trade-in;

Трейд-ин имеет и недостатки, а точнее – некоторые ограничительные условия, иначе эта программа пользовалась бы гораздо большим спросом и была доступна более широкому кругу покупателей.

  • Низкая цена выкупа. Машина, принимаемая дилером по трейд-ин, скорее всего, будет подлежать предпродажной подготовке. Возможно, в ней будут заменены расходники, или появится допоборудование. Все затраты, в том числе связанные с хранением транспортного средства и поиском для него покупателя, будут учтены заранее. По этой причине цена оценки или выкупа такой машины изначально будет ниже рыночной. Как правило, эта разница составляет от 5% до 30%, которые собственник фактически теряет, если не решит продать авто самостоятельно.
  • Ограниченный выбор машин для покупки. При любой, даже самой привлекательной и выгодной программе trade-in, объектом покупки сможет стать лишь тот автомобиль, который присутствует на дилерской площадке. Это заметно сужает круг доступных вариантов, хотя обычно не становится проблемой, если покупатель ищет машину аналогичной марки и модели, обращаясь к официальному представителю автопроизводителя.
  • Требования к автомобилю. Дилеру важно обменять проданный автомобиль на что-то ликвидное, поэтому он часто выставляет условия, касающиеся возраста машины: где-то это 3 года, в других случаях 5-6 или вовсе 10 лет. Далее идет комплектность и техническое состояние. Машина не должна быть переделанной (тюнингованной), аварийной, со следами ремонта, с измененным или плохо читаемым VIN-кодом. Среди стандартных требований обычно также числится отсутствие любых обременений (залогов, невыплаченных кредитов, арестов). Наконец, некоторые дилеры готовы принимать в трейд-ин только машины одной марки или ограниченного спектра моделей.
  • Доскональная техническая проверка. Не секрет, что многие б/у автомобили, попадающие на вторичный рынок, имеют скрытые дефекты. Причем, о них даже может не знать сам собственник. Нередки случаи, когда с рук удается продать откровенно «уставшую» машину под видом «свежей» и за хорошие деньги. При сдаче транспортного средства в трейд-ин рассчитывать на такое везение не придется. Необходимо быть готовым к тому, что специалисты дилера досконально проверят автомобиль, сделают его диагностику и выявят все мельчайшие нюансы. Ну а результат этой работы неизбежно скажется на оценочной стоимости авто.

Основные изменения в программе трейд-ин в 2023 году

В связи с тем, что российский автомобильный рынок продолжает находиться в кризисе, а покупатели фактически лишены доступа к широкой номенклатуре новых автомобилей, многие автосалоны стали предлагать мультибрендовый трейд-ин.

Показательный пример – официальный сайт LADA, где можно оставить заявку на оценку своего автомобиля без серьезных требований к его марке или модели. К рассмотрению принимаются варианты 30-ти автомобильных брендов, а при заполнении формы дилеры АвтоВАЗа просят указать модель, пробег, тип кузова и двигателя, поколение, привод, тип коробки, модификацию, цвет кузова, год приобретения машины и то, каким по счету владельцем этой машины является заявитель.

Далее предлагается выбрать любую понравившуюся модель LADA для покупки, указать ближайший (или наиболее удобный дилерский центр) и отправить запрос на проведение первичной оценки имеющегося автомобиля.

Аналогичные условия сегодня предлагают и многие другие авторизованные салоны, в том числе реализующие китайские автомобили.

И если еще год-два назад дилеры часто ставили отдельные условия, например, касающиеся марок или возраста принимаемых в трейд-ин автомобилей, то на фоне кризиса отмечается тенденция к серьезному ослаблению требований.

Проще говоря, сегодня среднестатистический российский автомобильный дилер готов рассмотреть любую заявку. Если ее предварительное изучение покажет, что речь идет о ликвидном автомобиле, с большой долей вероятности его владельца пригласят на проведение технического осмотра и расчета стоимости его выкупа для будущей сделки по программе trade-in.

Требования к автомобилям, участвующим в трейд-ин

Обмену подлежит не всё, что стоит на 4 колёсах. Ведь автосалону ещё предстоит продать принятый у вас автомобиль. Поэтому он должен соответствовать определённым требованиям:

• Должен быть на ходу и без серьёзных повреждений.

• Приобретён легально — подтверждением тому служат ПТС, договор купли-продажи, регистрация.

• Принадлежит вам не менее 3 или 6 месяцев, в зависимости от требований автосалона.

• Не имеет ограничений по залогу или аресту.

• Читаемый VIN-код.

• Оформлен на вас. Исключение составляют случаи продажи по доверенности — её также необходимо предоставить автосалону.

Кроме того, нужно заранее выяснить и другие условия. Например, официальный дилер одной марки часто не принимает другие, а некоторые салоны ещё и ограничивают возраст принимаемых автомобилей — до 10 лет для иномарок и до 5 лет для российских брендов. Ещё один нюанс кроется в типе продажи. Официальные дилеры часто предоставляют услугу трейд-ин только для новых машин, в то время как многопрофильные организации могут «поменять» и одну подержанную иномарку на другую. А это значит, что вам нужно рассмотреть несколько вариантов, чтобы найти подходящий.

Вячеслав сдал старый Ford в обмен на новый Volkswagen: «Когда понял, что пора менять машину, изучал цены на свой Ford Fusion 2006 года, был даже покупатель за 220 тыс. руб. Затем решил проехаться по салонам и узнать про трейд-ин: будет ли это выгоднее прямой продажи. Приехал в салон официального дилера Volkswagen, там сделали предварительную оценку в 160 тыс. руб. и предложили скидку на новую машину 30 тыс. руб. Получалось, что напрямую продать машину было выгоднее. Тогда я поехал к другому дилеру для сравнения. Там мой автомобиль оценили в 200 тыс. руб., также предложили скидку в 30 тыс. руб. на новое авто и зимнюю резину в подарок, потому что я воспользовался услугой трейд-ин.

В день сделки я приехал на старой машине в салон на полную диагностику, получил лист с заключением, подписал договор купли-продажи на свой Ford. Затем подписал договор купли-продажи на новый Volkswagen Polo, в котором было приложение, что в зачёт части оплаты сдаю свой автомобиль. В тот же день уехал из салона на новой машине».

Фиктивная сделка – это мошенничество?

Обычно такими сделками промышляют неофициальные автосалоны. Фиктивная сделка подразумевает собой прошение о подписании договора купли-продажи и акта приема-передачи. При этом машина остается у предыдущего владельца. Такая процедура не имеет ничего общего с программой Trade-in и является опасной.

Читайте также:  Стал известен размер детских пособий в Алтайском крае с 2023 года

Хотя сотрудники уверяют, что им нужен не автомобиль, а только подписанные бумаги, по факту они могут забрать машину на законных основаниях. Договор купли-продажи указывает, что человек отдал свой автомобиль за вознаграждение другому лицу – покупателю. Именно он может составить иск с требованием передать транспортное средство, а в качестве доказательства наличия оснований будет использоваться ДКП и акт приема-передачи машины

Как происходит трейд-ин: требования к авто

Чтобы понять основные требования к авто, достаточно разобраться, что такое трейд-ин и как это работает. Дилер приобретает автомобиль с целью его дальнейшей перепродажи. Важно, чтобы внешний вид и технические характеристики ТС заинтересовали потенциального покупателя. Продавец хочет обезопасить себя от возможных юридических разбирательств. отсюда вытекают следующие требования:

  1. Автомобиль куплен легально, в наличии все документы, подтверждающие собственность, техпаспорт.
  2. Транспортное средство находится в исправном состоянии, в полной комплектации (присутствуют все двери, стекла, детали).
  3. Нет серьезных внешних повреждений кузова и вин-кода (небольшие царапины допустимы).

Система всем хороша, однако имеются подводные камни Trade-in, о которых мы сейчас расскажем. В первую очередь укажем на основные минусы такой торговли:

  • ограниченный выбор – как моделей, так и комплектации;
  • низкая стоимость после оценки, что часто связано с недобросовестностью работников салона;
  • сложность/невозможность сдачи авто с большим пробегом, после ДТП или с серьезными поломками;
  • невыгодные условия кредитования.

Пользователи отмечают следующие нюансы сдачи машины в Trade-in:

  • необходимость технического осмотра и независимой экспертизы для подтверждения технического состояния, описанного в выданном салоном заключении;
  • отмечены случаи скручивания одометров, сокрытия информации об участии автомобилей в ДТП;
  • встречаются скрытые платежи. Например, за диагностику в случае отказа от покупки.

Теперь о том, можно ли сдать авто в Trade-in по генеральной доверенности. Это допускается, если автомобиль состоит на учете, а продавец не является его собственником. Раньше можно было передать доверенность салону, чтобы он занимался процедурой снятия с учета и так далее. Ее просто оформляли дня на три, но сегодня в этом смысла нет.

Можно оформить доверенность на прекращение регистрации авто при последующей продаже, обязав салон контролировать постановку машины на учет новым собственником. Договор по Trade-in необходимо читать очень внимательно. В нем должны быть указаны сроки, в которые салон обязан продать авто, отмечено, кто несёт ответственность за ТС и так далее. Дилер также должен уведомить вас о продаже, передать один экземпляр ДКП и акта передачи машины новому владельцу.

Пользоваться услугой имеет смысл, когда автомобиль уже выбран, желательно в этом же салоне. Если просто сдать автомобиль в Trade-in и получить деньги, вряд ли за эту сумму получится купить что-то на рынке без доплаты. Не исключено, что цены могут подскочить. Это убыточный вариант, продать авто самостоятельно в данном случае было бы выгоднее.

Условия программы трейд-ина

Условия программы такие: покупатель получает новый автомобиль и взамен отдает автосалону свой старый, но с доплатой. Размер доплаты определяет автосалон, и он зависит от марки, модели, возраста и состояния старого автомобиля.

Условия различаются у разных дилеров. Например, дилер может принимать автомобили только своей марки или все подряд.

Некоторые дилеры принимают автомобили до определенного возраста. Например, «Мазда» принимает автомобили в трейд-ин собственной марки или премиум-марок не старше 5 лет, других, в том числе российского производства, — не старше 10 лет.

Другие, например «Рено», — вне зависимости от возраста.

На каждый новый автомобиль скидка предоставляется только один раз. Нельзя сдавать несколько автомобилей в счет покупки одного.

Читайте также:  Как снять председателя СНТ быстро и грамотно?

Как купить авто по трейд-ину

Последовательность действий при покупке автомобиля по трейд-ину следующая:

Но перед тем как отдавать автомобиль на диагностику, уточните в автосалоне, сколько она стоит. Автосалон может брать за диагностику и оценку старого автомобиля деньги или делать их бесплатно.

Меры предосторожности при обмене. Перед подписанием договора с автосалоном нужно убедиться, что вы подписываете договор купли-продажи или мены, а не договор оказания услуг, например по поиску покупателя вашей машины. Особое внимание обратите на текст, напечатанный мелким шрифтом.

В договоре купли-продажи проверьте, что в графе «покупатель» стоят данные автосалона, а не пробелы.

Если вы подпишете договор об оказании услуг, автомобиль останется в вашей собственности и все налоги и штрафы за него придется платить вам — несмотря на то, что автомобиль стоит в салоне и вроде бы уже не ваш. Это законно.

И все же, несмотря на все минусы trade-in, я бы не пошла сегодня на рынок, только чтобы продать автомобиль на пару тысяч дороже. Хотя, наверное, для кого-то «рыночный вариант» — возможность сэкономить. Ведь кто-то же покупает те машины, которые мы продаем. На днях позвонила моя подруга Алена и рассказала забавную историю. Как всем порывистым девушкам, ей вдруг срочно захотелось сменить свой синенький Fusion на рыжий Qashqai. Но денег на новую машину в той комплектации, что была жизненно необходима подруге, не хватало. Расчет был на деньги от продажи Fusion и банковскую помощь. Сказано — сделано: сдав свой автомобиль на комиссию и обежав несколько банков, Алена нашла подходящий вариант кредита по разумным ставкам и отправилась выбирать автомобиль. Она знала, чего хочет — не больше двух лет, полный «фарш» и яркий цвет. Ну и главный критерий, конечно, цена. В расчете на определенную сумму, Алена довольно долго обходила салоны, предлагающие подержанные авто, но свою «ласточку» так и не нашла. Возвращаясь из очередного вояжа по дилерам, наша автомобилистка наткнулась на то, что искала, прямо у себя во дворе. Хозяин сидел за рулем. «Не продаете, случайно?» — напрямую спросила Аленка. «Уже почти продал! Подписал договор с салоном неподалеку. Сдаю в трейд-ин, буду новый брать!». Алена тут же отправилась в автосалон на соседнюю улицу и заявила, что купит эту машину, как только она появится у них на предпродажной подготовке. И, надо сказать, стоимость Qashqai даже после «предпродажки» была в рамках Алениных возможностей. Документы оформили за один день, на учет в ГИБДД бонусом поставили. А с продавцом, как оказалось, живущим в соседнем подъезде, они теперь дружат. Вот, ТО вместе проходили…

Преимущества и недостатки этой системы

Система Трейд-ин появилась относительно недавно, и многие ее нюансы непонятны для клиентов автосалонов. Программа имеет ряд преимуществ и недостатков.

Преимущества:

  • не надо лично продавать свое транспортное средство, контактировать с людьми, искать клиентов, терять драгоценное время;
  • продажа старого и покупка нового авто проходит в одном месте;
  • полная прозрачность сделки — все юридические нюансы соблюдаются автоматически;
  • скидка на новую машину;
  • многие дилеры дают возможность получить кредит.

Минусы системы:

  • автосалоны вносят в программу Трейд-ин узкий список доступных марок автомобилей;
  • после прохождения оценки стоимость старой машины занижается на 10-15%.

В перечень недостатков могут добавиться различные дополнительные услуги или правила отдельных автосалонов.

Условия производителей автомобилей

Подобные программы от автопроизводителей позволяют выгодно купить проверенные модели, с пробегом до 160 тыс. км и прозрачной, документально подтверждённой историей. Условия Trade-in, касающиеся некоторых марок, представлены ниже.

Производитель Модель Средняя сумма скидки, рубли
Mercedes С-класс универсал 125 тыс.
С-класс купе 140 тыс.
СLS 150 тыс.
Volkswagen Polo 45 тыс.
Jetta 110 тыс.
Passat 580 тыс.
Nissan Nissan Almera 90 тыс.
Nissan Juke до 40 тыс.
Nissan Qashqai 230 тыс.
Toyota Toyota C-HR 100 тыс.
RAV4 150 — 200 тыс.
Land Cruiser 200 350 тыс.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *