Индексация зарплат нижегородских учителей составит 31,6% в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Индексация зарплат нижегородских учителей составит 31,6% в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Чтобы разобраться в том, кому именно должны прибавить зарплату в следующем году, стоит уточнить, что в России к бюджетникам относят педагогический и медицинский персонал, чиновников, госслужащих, работников социальной сферы, персонал муниципальных и государственных учреждений культуры и спорта, служащих силовых ведомств и, конечно, работников администраций и органов власти, не отнесённых к категории государственных или муниципальных служащих, и некоторых других работников.

На сколько прибавят бюджетникам

Глава Минфина Антон Силуанов заявил, что в 2023 году зарплаты работников бюджетной сферы вырастут на 8%. При этом он пояснил, что этот показатель заложен в федеральном бюджете на 2023−2025 годы.

Но специалисты обращают внимание на то, что этот показатель рассчитан исходя из предположения о замедлении инфляции следующего года в России более чем в два раза — до 5%. А вот если инфляционные индексы будут выше, то для исполнения президентского поручения индексировать зарплаты придётся на больший процент.

— Обычно ежегодный рост зарплат в бюджетной сфере составлял 5−6%, но сейчас повышение предполагается на 8−11%.

Однако при существующих темпах годовой инфляции даже эта прибавка будет выглядеть номинальной, — пояснил эксперт в области трудовых отношений.

— Однако некоторые группы бюджетников могут получить реально ощутимую прибавку вне зависимости от инфляционных ожиданий.

Это касается тех специалистов-бюджетников, которых работодателям нужно удерживать на местах. Данный подход актуален в первую очередь для силовых ведомств, вооружённых сил и предприятий оборонного комплекса. По остальным специальностям прибавка выше инфляционных потерь тоже может быть, но скорее за счёт региональных надбавок.

Повышение зарплаты бюджетникам в 2022 году

У многих возникает логичный вопрос — когда повысят зарплату бюджетникам в 2022 году? Индексация заработных плат работникам бюджетной сферы традиционно в течение последних нескольких лет проходит 1 октября. Увеличение зарплаты осуществляется на величину не меньшую, чем инфляция. Предыдущее повышение зарплат выглядело следующим образом:

  • В 2019 году заработные платы были подняты на 4,3%, в то время как инфляция в 2018 году составила 4,27%.
  • В 2020 году зарплаты были повышены на 3%, а инфляция за 2019 год была на уровне 3,05%.
  • В 2021 году уровень заработных плат был повышен на 4%, в 2020 году размер инфляции составил 4,91%.

Будет ли повышена зарплата бюджетников в 2022 — последние новости России говорят о том, что стоит ожидать повышения на 4%, несмотря на то, что размер инфляции за 2021 год достиг 8,39%.

Данное повышение касается тех работников бюджетной сферы, которые не подпадают под майские указы президента РФ. К таким работникам относятся следующие категории бюджетников: государственные служащие, гражданские работники Росстандарта, Роспотребнадзора, МЧС и некоторых других государственных структур.

Сотрудников бюджетных организаций, которые попали под действие майских указов, также ждёт повышение заработных плат, но уже по другой схеме. Их оклады будут повышены 1 октября 2022 года. Главная особенность новой схемы начисления заработных плат — это подгон их размера под среднюю заработную плату по региону. При этом повышение зарплаты бюджетникам в 2022 году в каждом конкретном случае зависит от распоряжения местных властей и руководителей учреждений (школы, больницы, детские садики и т.д.).

Второе за год повышение тарифов ЖКХ возмутило даже депутатов Госдумы

Они считают, что сейчас точно не то время, чтобы это делать

Правительство России объявило о внеочередном повышении тарифов ЖКХ с 1 декабря 2022 года.

Эти планы не могли не вызвать возмущенной реакции населения, которое в условиях нынешних экономических сложностей и без того понесло серьезные финансовые потери. С населением согласились и некоторые депутаты Государственной думы.

В частности, о том, что планируемое Правительством РФ внеочередное повышение тарифов ЖКХ с 1 декабря 2022 года даже противоречит нормам закона и нарушает права граждан сделал лидер фракции партии «Справедливая Россия — за правду!» Сергей Миронов.

Напомним, что по планам Правительства РФ с 1 декабря подлежат увеличению на 9% тарифы ЖКХ для граждан. Таким образом, это будет внеочердное и второе за этот год увеличение, которое ранее было запланировано аж на июль 2023 года.

Читайте также:  Последние новости для военных пенсионеров: пенсии в 2023 году

Как уверяют инициаторы, это повышение тарифов сможет существенно поддержать отрасль ЖКХ и помочь провести ее модернизацию.

Сергей Миронов ответил на такие установки жестко:

«Правительство выбрало самый неподходящий момент, чтобы содрать с граждан побольше. Это возмутительное решение увеличивает социальные риски в и так непростой обстановке. Оно противоречит закону, по которому индексация производится не чаще одного раза в год и не выше уровня инфляции».

Компенсационные выплаты

Сколько: до 200 процентов от зарплаты.

Кто может рассчитывать: все категории педагогов.

Как получить: работать в условиях, которые отличаются особой сложностью или опасностью.

Так, не менее 4 процентов от оклада получают учителя химии, информатики, технологии.

Компенсацию платят за:

  • сверхурочную работу;
  • проверку письменных работ;
  • заведование кабинетами;
  • руководство предметными комиссиями;
  • работу в сельской местности;
  • работу с детьми-сиротами.

Изменения в системе оплаты труда

Федеральным законом № 362-ФЗ от 09.11.2020 в ТК РФ внесены изменения, которые касаются формирования зарплат бюджетников.

Ранее федеральный центр устанавливал системы оплаты труда для федеральных бюджетников, в регионах и на муниципальном уровне этим занимались местные власти. В результате возникали «существенные межрегиональные различия условий оплаты труда, включая размеры окладов по одинаковым должностям в разных организациях в пределах одного субъекта». Имела место даже разница в оплате труда на одних и тех же должностях в разных регионах. Более того, в некоторых субъектах РФ регулирующие системы оплаты труда НПА носили не обязательный, а рекомендательный характер. В результате решения о системах оплаты труда и размерах окладов полностью или частично были отданы на откуп непосредственно самим организациям.

Результат: формально повышение зарплаты учителям и воспитателям (например) происходит, средняя з/п вписывается в необходимые рамки, а на деле ситуация все хуже и хуже.

Как менялась зарплата воспитателей в последние годы

Размер оплат труда всегда существенно отличался в разных регионах России. Наиболее высокая зарплата дошкольных работников отмечается в северных регионах и Москве. Статистика говорит о том, что воспитатель тут может получать до 100 000 рублей. Но в реальности эти цифры фигурируют только на бумаге, а на самом деле зарплата воспитателей на 46% меньше официальных статистических данных.

На окончательный размер зарплат воспитателей в 2023 году будут оказывать влияние и надбавки вместо обычного увеличения оклада. Перечень надбавок включает в себя:

  • сверхурочная работа (двойной тариф оклада);
  • дежурство в детском саду-интернате ночью (20 % к окладу);
  • работа с детьми в коррекционных,
  • логопедических и других группах (15%);
  • воспитание детей с туберкулезом (25%);
  • совмещение работы в дошкольном учреждении с другими должностями (12%).

О минимальной зарплате в регионе

Устраиваясь на работу, каждый должен быть уверен, что его труд защищён и должным образом оплачивается. Минимальный размер оплаты труда ограничивает самоуправство работодателей и является расчётной единицей при назначении социальных выплат — по болезни, беременности и материнству и пр. МРОТ закреплён ФЗ 82-ФЗ от 2000 года. Новая цифра утверждается не менее раза в год федеральным правительством.

В регионе минимальная зарплата устанавливается администрацией после утверждения цифры в трёхсторонней комиссии. Потом документ опубликовывается в официальных источниках.
И МРОТ, и минималка региона привязаны к прожиточному минимуму. Он просчитывается федеральными и региональными органами статистики ежеквартально. При разных условиях жизни (ценах, хозяйственном развитии регионов) было бы странным, что значения прожиточного минимума везде равны. Потому и величины минимальных зарплат рознятся.

По ст.133.1 ТК РФ администрация Нижегородской области сама утверждает величину минимальной зарплаты. На заседании по этому вопросу участвуют власти, областные ассоциации профсоюзов («Облсовпроф») и работодателей – по 9 человек от стороны. В совместном Соглашении три стороны обговаривают условия труда и оплаты за него в области. Публикуется акт в «Нижегородских новостях», а также на порталах Правительства РФ и областного Правительства.

Средняя месячная заработная плата

Итак, особенностью оплаты труда педагогических работников среднего профессионального образования является то, что за фактический годовой объем учебной нагрузки независимо от объема учебной нагрузки, выполняемого преподавателями в каждом месяце учебного года, а также в период каникул, не совпадающий с ежегодным основным удлиненным оплачиваемым отпуском и ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском, ежемесячно выплачивается средняя месячная заработная плата (п. 4.6 Приложения 2 к Приказу N 1601). Как она рассчитывается?

Размер средней месячной заработной платы исчисляется путем умножения часовой ставки преподавателя на определенный ему объем годовой учебной нагрузки и деления полученного произведения на 10 учебных месяцев с учетом повышающего коэффициента, устанавливаемого на уровне субъекта РФ.

Часовая ставка, в свою очередь, определяется путем деления месячной ставки заработной платы на среднюю месячную норму учебной нагрузки, составляющую 72 часа. Чтобы было понятнее, представим сказанное выше в виде формул.

«Увеличение» учебной нагрузки

В соответствии с п. 1.5 Приложения 2 к Приказу N 1601 объем учебной нагрузки педагогических работников (кроме педагогов, замещающих должности профессорско-преподавательского состава), установленный на начало учебного года, не может быть изменен в текущем учебном году по инициативе работодателя, за исключением уменьшения объема учебной нагрузки, связанного с сокращением количества часов по учебным планам, учебным графикам, снижением количества обучающихся, занимающихся, групп. Таким образом, название данного раздела статьи не совсем корректно. Речь в нем пойдет об оплате часов учебной нагрузки, отработанных сверх установленного объема учебной нагрузки.

Читайте также:  Новый порядок применения пониженных тарифов страховых взносов с 2023 года

Так, часы учебной нагрузки, отработанные сверх установленного на начало учебного года фактического годового объема учебной нагрузки, уменьшенного по основаниям, предусмотренным п. 4.4 Приложения 2 к Приказу N 1601 (см. пример 2), оплачиваются дополнительно по часовым ставкам только после выполнения преподавателем всего установленного (уменьшенного) годового объема учебной нагрузки. Оплата производится помесячно или в конце учебного года.

Пример 3. В апреле 2018 года преподаватель полностью выполнил уменьшенный годовой объем учебной нагрузки, который был сокращен по основаниям, предусмотренным п. 4.4 Приложения 2 к Приказу N 1601, и стал составлять 900 часов. До конца учебного года преподаватель отработал дополнительно 90 часов (70 часов в мае и 20 часов в июне).

За часы преподавательской работы сверх установленной учебной нагрузки (за май и июнь) педагогу может быть произведена доплата. Ее величина определяется путем умножения размера часовой ставки заработной платы на 70 и 20 часов соответственно (при наличии повышающих коэффициентов — с их учетом). Оплата указанного дополнительного количества часов (70 и 20) может быть произведена помесячно либо полностью в конце учебного года.

Прожиточный минимум в Нижегородской области

Постановлением правительства области №1080 от 16.12.2022г. утверждены следующие показатели ПМ на 2023 года:

  • на душу населения (это средний показатель, используемый для расчета других) – 13 513 рублей;
  • для трудоспособных взрослых граждан – 14 729 рублей;
  • для пенсионеров – 11 621 рубль;
  • для детей – 13 108 рублей.

Прожиточный минимум пенсионера в Нижегородской области, как и в других субъектах Российской Федерации с 2021 года устанавливается один. Отдельный показатель для расчета доплаты к пенсии сейчас не определяется.

В 2022 году с учетом июньской внеплановой индексации на 10% в области действовали следующие показатели:

  • в расчете на душу населения – 13 085 рублей;
  • для трудоспособных – 14 263 рубля;
  • для пенсионеров – 11 253 рубля;
  • для детей – 12 692 рубля.

Таким образом, показатели увеличились примерно на 450-500 рублей. Общероссийские ПМ соответственно следующие: 14 375 рублей, 15 669 рублей, 12 363 рубля и 13 944 рубля. Областной прожиточный минимум несколько ниже общероссийского, что согласуется с законом. По ФЗ-134 ПМ на душу населения в Нижегородской области должен определяться на основании регионального коэффициента 0,94 от ПМ на душу населения в целом по РФ. От ПМ на душу населения рассчитываются другие ПМ.

Заработную плату персоналу по тарифу начисляют по правилам ст. 143–145 Трудового кодекса РФ. Определяют разряд сотрудника с помощью единого тарифно-квалификационного справочника. В нем собран перечень различных профессий и их оценочные характеристики. Указаны требования к профессиональным навыкам работника и уровень его ответственности.

Законодательство не запрещает разрабатывать собственные справочники, в которых учтена специфика деятельности предприятия. Процесс аттестации работников начинается с приказа руководителя. Все нюансы обговариваются в коллективном договоре предприятия. Эти локальные акты не должны ущемлять права сотрудников, заработную плату устанавливают на уровне не ниже МРОТ.

Бюджетные организации пользуются только государственными справочниками, применять другие они не имеют права. В ЕТКС новая тарификационная сетка для педагогов не приводится. Оклады и ставки устанавливают региональные и местные власти локальными нормативными актами.

Программа повышения зарплаты

Правительство России предусмотрело в 2021 году необходимую сумму в бюджете для реализации программы по увеличению размера оплаты труда дошкольным работникам в 2022 году. Предполагается, что их зарплата вырастет на 6%.

Текущая статистика свидетельствует о том, что размер оплаты труда работников дошкольных учреждений самый низкий из всех сотрудников госучреждений. В связи с этим правительство намерено пересмотреть систему индексации оклада воспитателей в сторону увеличения.

В 2022 году тарифная сетка претерпит изменения, которые приведут к росту оплаты труда дошкольных работников в 2022 году. При наличии у педагога высшей категории рост может составить до 35%. В связи с оттоком молодых специалистов из сферы дошкольного образования из-за низкой оплаты труда власти страны намерены предпринять меры для устранения этой негативной тенденции.

В 2022 году итоговый размер зарплаты дошкольных работников будет формироваться на основе нескольких факторов:

  • число отработанных часов;
  • уровень квалификации;
  • длительность стажа;
  • наличие особых заслуг и наград.

Согласно указу президента, зарплаты педагогов дошкольных учреждений в 2022 году должен составлять не менее среднемесячного оклада в конкретном регионе. Помимо этого продолжится реализация и других пунктов Указа 288.

По прогнозам специалистов, в реальности размер оплаты труда дошкольных работников вырастет всего лишь на 3% с учётом действующего уровня инфляции.

Кроме того, на региональные власти будет возложена обязанность согласования увеличения оплаты труда воспитателям с Правительством на основе внесённых поправок в Трудовой Кодекс РФ. Это связано с тем, что Правительству делегировали полномочия утверждать размеры окладов, различных надбавок и выплат, а также компенсаций.

Читайте также:  Сроки сдачи отчетности и уплаты налогов (взносов) с 2023 года

Что ожидать в 2022 году?

Запуск новой программы начисления заработной платы для педагогов намечен на май 2022 года. Она распространяется на сотрудников всех учреждений образования (дополнительного, дошкольного, профессионального и общего). Программа предусматривает унификацию размеров доплат и окладов.

Первоначально её протестируют в Белгородской,Нижегородской, Сахалинской, Ярославской областях и Мордовии. Если все пройдёт успешно, то эта система начнёт в будущем функционировать на всей территории России.

Эта инициатива направлена на устранение такой проблемы, как существенное различие в размере оплаты труда педагогов в разных регионах. Проблема возникла после введения системы начисления заработной платы на основе средней по региону. Это является нарушением принципа равной оплаты за один и тот же труд.

Рейтинг регионов по средней зарплате учителей 2021

по федеральным округам

Центральный федеральный округ

Субъект РФ

Средняя зарплата учителей, руб.

1

г. Москва

98 197

2

Московская область

57 525

3

Белгородская область

38 711

4

Калужская область

36 973

5

Тульская область

34 923

6

Ярославская область

34 221

7

Владимирская область

32 885

8

Липецкая область

32 778

9

Воронежская область

31 308

10

Рязанская область

31 224

11

Тверская область

31 181

12

Курская область

31 093

13

Костромская область

30 391

14

Смоленская область

29 870

15

Орловская область

28 918

16

Брянская область

28 331

17

Тамбовская область

26 877

18

Ивановская область

26 841

Сколько зарабатывают учителя в России

За 2021 год статистики по доходам преподавателей ещё нет. Однако для представления общей картины приводим данные федеральной службы государственной статистики о средней заработной плате по регионам.

Регион Средняя заработная плата учителя
Российская Федерация 38 419
Центральный федеральный округ 53 798
Белгородская область 27 983
Брянская область 23 942
Владимирская область 28 641
Воронежская область 27 544
Ивановская область 22 809
Калужская область 32 640
Костромская область 24 417
Курская область 25 976
Липецкая область 27 178
Московская область 54 585
Орловская область 24 057
Рязанская область 27 820
Смоленская область 25 948
Тамбовская область 23 998
Тверская область 26 774
Тульская область 30 372
Ярославская область 29 663
г.Москва 92 944
Северо-Западный федеральный округ 43 109
Республика Карелия 34 413
Республика Коми 44 759
Архангельская область 40 753
в том числе:
Ненецкий авт. округ 79 396
Архангельская область без авт. округа 38 394
Вологодская область 31 521
Калининградская область 30 983
Ленинградская область 42 756
Мурманская область 50 662
Новгородская область 28 259
Псковская область 24 633
г.Санкт-Петербург 53 389
Южный федеральный округ 28 089
Республика Адыгея 23 914
Республика Калмыкия 23 495
Республика Крым 29 099
Краснодарский край 30 046
Астраханская область 27 707
Волгоградская область 26 767
Ростовская область 26 939
г. Севастополь 31 018
Северо-Кавказский федеральный округ 22 199
Республика Дагестан 20 959
Республика Ингушетия 21 646
Кабардино-Балкарская Республика 21 612
Карачаево-Черкесская Республика 21 735
Республика Северная Осетия — Алания 21 943
Чеченская Республика 22 609
Ставропольский край 24 866
Приволжский федеральный округ 28 666
Республика Башкортостан 29 999
Республика Марий Эл 23 530
Республика Мордовия 23 479
Республика Татарстан (Татарстан) 32 349
Удмуртская Республика 28 438
Чувашская Республика — Чувашия 24 357
Пермский край 30 353
Кировская область 24 789
Нижегородская область 30 381
Оренбургская область 28 064
Пензенская область 26 526
Самарская область 30 321
Саратовская область 24 558
Ульяновская область 26 494
Уральский федеральный округ 41 954
Курганская область 24 827
Свердловская область 34 393
Тюменская область 62 051
в том числе:
Ханты-Мансийский авт. округ-Югра 63 912
Ямало-Ненецкий авт. округ 90 623
Тюменская область без авт. округов 43 894
Челябинская область 31 908
Сибирский федеральный округ 32 828
Республика Алтай 26 492
Республика Тыва 30 725
Республика Хакасия 31 858
Алтайский край 23 187
Красноярский край 40 568
Иркутская область 36 920
Кемеровская область 31 787
Новосибирская область 32 175
Омская область 28 742
Томская область 36 336
Дальневосточный федеральный округ 46 300
Республика Бурятия 32 761
Республика Саха (Якутия) 62 264
Забайкальский край 33 576
Камчатский край 68 154
Приморский край 38 369
Хабаровский край 41 948
Амурская область 37 455
Магаданская область 70 459
Сахалинская область 71 104
Еврейская автономная область 36 273
Чукотский автономный округ 93 147


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *